Какой вертолет выбрать — 4 самых популярных комнатных микровертолета

4 Наиболее популярных комнатных вертолета

Когда я выбирал модель своего первого вертолета, я отнесся к этому очень ответственно - т. е. пошел читать форумы. Оказалось что выбор невелик - популярных и обсуждаемых моделей вертолетов, достаточно маленьких чтобы на них можно было комфортно летать по комнате, всего 4.  Причем 2 из них - соосники, 2 - вертолеты классической схемы. Т. е. мне, как новичку, по сути оставался выбор всего между двумя вертолетами. В этой записи я решил кратко рассмотреть особенности этих 4 моделей, а также пройтись по остальным комнатным вертолетам которые более-менее мне знакомы.

Итак, самые популярные микровертолеты для комнат - это Blade MCX и Blade MSR от компании E-flite, а также их китайские собратья Solo и Solo Pro от компании Nine Eagles. Далее я расскажу о них подробнее.

Blade MCX

Blade MCX

Blade MCX S300

Blade MCX S300

Blade MCX2

Blade MCX2

Blade MCX Tandem Rescue

Blade MCX Tandem Rescue

Blade MSR

Blade MSR

Nine Eagles Solo v1

Nine Eagles Solo v1

Nine Eagles Free Spirit Micro

Nine Eagles Free Spirit Micro

Nine Eagles Draco

Nine Eagles Draco

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Solo Pro v2

Nine Eagles Solo Pro v2

Nine Eagles Twingo 2

Nine Eagles Twingo 2

Merlin Tracer 60

Merlin Tracer 60

Merlin Tracer 60

Merlin Tracer 60

Merlin Tracer 90

Merlin Tracer 90

Revell Proto CX

Revell Proto CX

Revell Proto MAX

Revell Proto MAX

Hawk Micro Coaxial Heli

Hawk Micro Coaxial Heli

4-ch RC Helicopter IR Remote

4-ch RC Helicopter IR Remote

Zhengrun Z008

Zhengrun Z008

Syma S107

Syma S107

Сopter 6025-1

Сopter 6025-1

Воздушный бой от Horizon Hobby - Force FHX heli

Force FHX heli

Воздушный бой от Horizon Hobby - Force MH-35 heli

Force MH-35 heli

Воздушный бой от Nine Eagles - Combat Twister

Combat Twister

Корпорация E-flite.

Бренд "E-flite" принадлежит крупнейшему американскому производителю,  продавцу и дистрибьютеру радиоуправляемых моделей "Horizon Hobby inc." Корпорация успешно и давно выпускает все виды радиоуправляемых игрушек: вертолеты, самолеты, автомобили, лодки, военную технику и пр. Официальный сайт корпорации по Блейдам находится здесь. Любителям вертолетов она хорошо известна главным образом по двум моделям: Blade MCX и Blade MSR. Вертолеты этой фирмы являются чистыми "американцами", в том смысле, что компания американская и основной центр продаж находится в Америке (производство, возможно, все же находится в Китае, как и всех остальных фирм сейчас).

Blade MCX

Blade MCX - модель появилась достаточно давно (приблизительно где-то в 2008 году) и быстро завоевала популярность. На данный момент считается лучшим выбором для новичков. Очень стабилен и достаточно живуч. Поддерживает протокол радиоинтерфейса "DSM2", что дает возможность управления "взрослыми" пультами. Более продвинутые пилоты также с удовольствием могут летать на ней, большая стабильность и малые размеры идеально подходят даже для небольших комнат в которых сложно летать на чем-то покрупнее и побыстрее.  Единственный недостаток - сравнительно высокая цена. Для этой модели существуют некоторые апгрейды сторонних фирм, большинство из которых, правда, не особо полезны. Самыми полезными апгрейдами являются некоторые запчасти от MSR и MCX2. Установленные взамен стоковых деталей они позволят достаточно сильно повысить надежность и резвость. Продается обычно с желтой канопой и хвостом, но отдельно можно купить канопу и хвост белого цвета.

Blade MCX S300

Blade MCX S300 - по сути то же самый MCX, только в другом дизайне. Дизайн этого вертолета сделан полукопийным, реальный образец - Schweizer 300C. Все детали от Блейда MCX, за исключением хвостовой балки, канопы и шасси. Почему-то модель не так распространена как MCX, хотя лично мне вживую она понравилась больше. За счет более короткого хвоста и канопы вертолет выглядит компактней и летает и вращается шустрее. Цена приблизительно одинакова с MCX, но что любопытно - с S300 в комплекте идет комплект дополнительных "парадных" лопастей с декорами для них.

Blade MCX2

Конечно же популярность MCX потребовала "продолжения серии" и весной 2010 года Horizon Hobby через какое-то время выпустила обновленную модель. MCX2 Обзавелся новым дизайном корпуса (теперь полнообъемный) и лопастей, пилотными огнями, более мощными моторами (при том же диаметре), соответственно обновленной платой электроники с более мощными ключами, тарелкой перекоса с опциональными длинными рычагами, усиленным внутренним валом и укороченным флайбаром. Резюмируя написанное, можно сказать что новая модель стала надежней, мощней и быстрее. При этом, конечно, не обошлось и без соответствующих минусов: больше масса, прожорливей движки - чуть меньшее время полета.

Blade MCX Tandem Rescue

Четырехроторный вертолет для полетов по комнате. Управлять таким - вероятно достаточно забавные ощущеня, но к сожалению он и стоит дороже чем Blade MCX, поэтому не завоевал большой популярности.

Blade MSR

Blade MSR - самая взрослая модель в линейке 28 граммовых вертолетов этой фирмы. В народе зовется "мессером". Считается "ступенькой вверх" для владельцев MCX. Это вертолет классической схемы, а значит он более сложен и нестабилен в управлении, но значительно меньше подвержен "сдуванию" и позволяет развивать просто безумные скорости. Летать на нем в комнате по прежнему можно, но особо не полихачить - не хватает пространства. Развернуться в полную мощь можно в залах, либо на улице. Для улицы, конечно, лучше выбирать как можно менее ветренную погоду, но и с небольшим ветром он сможет справиться. На ютубе есть ролики как некоторые умельцы делают на этом вертолете мертвую петлю, несмотря на то, что у него нет коллективного шага лопастей и он не может летать вверх тормашками. 🙂 Разюмируя можно сказать, что Blade MSR - популярнейший из микроклассики и является любимой моделью очень многих людей. Для него выпускается большое количество апгрейдов. Продается обычно с синей капопой и хвостом, но отдельно можно купить канопу и хвост красного цвета.

Компания Nine Eagles.

Nine Eagles - китайская компания выпускающая достаточно неплохие вертолеты по доступной цене. Для вертолетчиков знакома главным образом из-за удачных альтернатив блейдовским микровертолетам - Nine Eagles Solo и Nine Eagles Solo Pro. Сайт компании находится здесь. Компания ведет очень хитрую маркетинговую политику продавая свои вертолеты под разными брендами с закосом под "не китай". Одно время на их сайте даже висела информация учредители компании - люди со всех крупных европейских стран. Несмотря на это, компания - чистокровный китаец и качество моделей, к сожалению, тоже очень непостоянно. Но благодаря удачным характеристикам, дешевой цене и отсутствию каких-либо специфических проблем, вертолеты этой фирмы завоевали большую популярность в среде увлеченных любителей этого хобби. Также надо отметить что Nine Eagles не упускает шанса разнообразить модельный ряд малыми затратами, выпуская каждую модель в двух-трех цветовых решениях, а иногда и со слегка измененной канопой. Моделям при этом даются различные приставки (v1, v2), либо даже полностью другое название (solo, free spirit micro), что может внести некоторую путаницу для пытающихся понять что к чему.

Nine Eagles Solo (другие названия: Free Spirit Micro, 210A)

Nine Eagles Solo является дешевой альтернативой популярного вертолета E-flite Blade  MCX. Вертолет не является копией, но можно сказать что он сделан "по мотивам" блейда. Некоторые детали взаимозаменяемы, некоторые нет (и у меня есть большое подозрение что это сделано намеренно). Выпускается в нескольких цветовых решениях и даже есть отдельная модель с канопой другого дизайна (Nine Eagles Free Spirit Micro). Почему-то очень распространен в Украинских магазинах и не очень распространен в Российских. В целом, является неплохим вариантом при желании сэкономить деньги, но более хрупок чем Блейд и требует обязательной докупки минимального краш-кита, иначе есть шанс остаться с неработающим вертолетом в ожидании запчастей. Плюсы и минусы Соло по сравнению с Блейдом я детально рассмотрю в одном из следующих постов.

Nine Eagles Draco

Мне не особо много удалось узнать про эту модель, ее сложно найти где купить, но по состоянию каталога запчастей на сайте Nine Eagles можно сделать вывод что Draco - этот тот же Соло, только в другом (полнообъемном корпусе).

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Bravo III - достаточно любопытная модель. По сравнению с Соло - более тяжелый вертолет с полнообъемным корпусом, копийно-выглядящим дизайном, фарой-светодиодом, мощными моторами увеличенного диаметра и с более надежной конструкцией (плата электроники отличается, стоят более надежные сервы, крепление флайбара и сам флайбар сделаны на порядок лучше чем у Соло, более крепкие шасси).  Летает резвее чем Соло. При всем этом имеет огромный минус - емкость аккумуляторов осталась той же, вес вырос чуть ли не в полтора раза, а значит и время полета сократилось чуть ли не вдвое. Выпускается в разных цветовых решениях.

Nine Eagles Solo Pro

Nine Eagles Solo Pro - дешевая альтернатива E-flite Blade MSR, при этом конструктивных отличий между ними больше чем между Соло и MCX. Основным плюсом как всегда является цена, поэтому вертолет имеет своих поклонников. Детальное сравнение между MCX и Соло Про я напишу в будущем. Также выпускается в различных цветовых решениях, при этом разные варианты обозначаются приставками: V1, V2 и Soar. Данный вертолет можно найти в магазине Hobbyking, который славится своими низкими ценами. Поэтому вряд ли вы найдете его где-либо дешевле, чем там. 42$ за Heli only версию или 55$ за RTF версию. Единственный недостаток данного магазина - товара часто не бывает в наличии, надо ловить момент.

Nine Eagles Twingo

Я так и не знаю как правильно писать - Twingo или Twingoo. Да это в общем-то и неважно, так как модель чрезвычайно редко можно встретить в продаже. По-видимому является китайским ответом на E-flite Blade MCX Tandem.

Nine Eagles Solo Magic

Одно время на сайте Nine Eagles висела забавная информация - ссылка на вертолет с голосовым управлением Nine Eagles Solo Magic. Никаких деталей по поводу что и как там работает найти не удалось, а с недавних пор эту модель убрали с сайта. Что это было я не знаю. 🙂

Merlin Tracer 60 Merlin Tracer 90

Под брендом "Merlin" компания Nine Eagles видимо решила покорить Великобританию. Соответственно, Merlin Tracer 60 - это Nine Eagles Solo в другом дизайне,  а Merlin Tracer 90 - Nine Eagles Solo Pro. Причем стоят эти вертолеты дороже, т. к. закос под "некитай". Почему-то внезапно стали появляться в России. При этом какую-либо информацию о производителе, либо официальный сайт этого бренда мне найти не удалось. Также многие люди безуспешно ищут инструкцию по эксплуатации для вертолетов Merlin Tracer 60 и 90. Если Вы один из таких - посетите мои детальные обзоры по вертолетам Solo и Solo pro, инструкция оттуда вполне Вам подойдет. 😉

Revell Proto CX и Revell Proto Max

Вероятно очередной ребрендинг от Nine Eagles. Модели ориентированы для Германии, Канады и США. Хотя возможно что Nine Eagles  просто продает кому-то свои модели для перепродажи. У данной конторы имеется-таки свой официальный сайт: http://www.revell.com.

Другие фирмы

Кроме E-flite и Nine Eagles, наиболее популярны в крассе микровертолетов также фирмы Esky и Walkera. Правда, основной модельный ряд у них все же смещен в сторону более тяжелых моделей. Я бы с удовольствием познакомился поближе с моделями этих (и многих других) фирм, но пока что такой возможности у меня не было.

Пару слов о других китайцах.

В крупнейшем китайском магазине радиомоделей Hobbyking однажды появился в продаже вертолет выглядящий на фотографии 1 в 1 как Blade MCX. Да и подпись к вертолету не оставляла сомнений: "The Hawk 2.4Ghz may look familiar to many customers, and thats because it is the local OEM version of a very famous USA product" (данный вертолет многим может показаться знакомым - это потому что он является китайской копией одного очень известного продукта из США 😉 ) .  Называется он Hawk 2_4Ghz Micro Coaxial Heli. По этому поводу на форуме возникла дискуссия. Было высказано мнение, что вертолет собран абсолютно на тех же деталях что и Блейд (все равно он наверное в Китае производится), а отличается лишь платой электроники, пультом и отсутствием протокола DSM2. Подтвердить или опровергнуть это я не могу и нет 100% гарантии что качество запчастей и параметры вертолетов одинаковы.

Если вы ищете совсем-совсем дешевый четырехканальник и даже Соло для вас слишком дорог - можете посмотреть в сторону USB Rechargeable 4-CH R/C Helicopter Set - White + Black (IR Remote). По внешнему виду очень похоже на Соло, но с ИК управлением. В общем-то я не рекомендую этот вариант. По отзывам владельцев из-за ИК управления вертолет управляется рывками, а сами пульты с ИК жрут батарейки как паровоз. Не стоит такая экономия таких проблем.

Китайцы - удивительные создания. На какие только извращения не пойдет мозг китайского инженера лишь бы только не делать автомат перекоса. Яркий пример - вертолет Avatar Zhengrun Z008. Кроме хвостового винта для тангажа, вертолет имеет 2 винта для крена, итого в общем у него 5 лопастей! Выглядит это, конечно, забавно, но недостатки такого решения очевидны - очень медленная реакция на управление. Каждому управляющему винту надо раскрутиться, наклонить вертолет, а в случае смены направления - остановиться и начать раскручиваться в обратную сторону. Upd. Я был немного неправ в мотивации китайских инженеров. Оказывается, эту модель специально создали как копию летательных аппаратов из фильма "Аватар".

Если вы считаете, что четырехканальные вертолеты - неоправданно дороги и смотрите в сторону трех каналов, я могу сказать что мне довелось недавно полетать на трехканалке и никакого удовольствия от этого я не получил совершенно. На трехканальном вертолете можно только лишь подняться в воздух и тупо описывать круги, ни о каких более сложных фигурах можно даже не мечтать. При этом реакция ну управление у него кошмарно медленная (опять все тот же хвостовой винт которому надо крутиться то в одну, то в другую сторону). Кроме того, у всех трехканалок есть еще один значительный минус - несъемный аккумулятор до которого без разборки вертолета не доберешься. А значит полеты будут проходить по схеме: 8 минут летаем, 40 минут ждем пока зарядится аккумулятор. Таким образом, мое мнение - что трехканалки годятся только как игрушка маленьким детям, либо как источник запчастей для колхозных экспериментов с "нормальными" вертолетами. Среди трехканалок особенно популярны фирмы Gyro и Syma, причем некоторые модели этих фирм идентичны. Пожалуй, единственная трехканалка на которую я бы обратил внимание просто в силу ну очень уж маленьких размеров вертолета - это Copter-6025-1. Да и то, для себя бы я ее не купил, все равно летать не разлетаешься.

Комплекты воздушного боя

Отдельно следует обратить внимание на комплекты воздушного боя. Horizon Hobby создала для этого специальный бренд - Force, выпустив на базе MCX/MCX2 2 вертолета: FHX Heli и MH-35 Heli отличающихся дизайном, компания Nine Eagles выпустила свою версию комплекта на базе Solo: Combat twister. Также комплекты воздушного боя встречаются и среди трехканалок. Суть состоит в следующем - на вертолет навешивается инфракрасная "пушка" и инфракрасная "мишень" и динамик для воспроизведения звуков стрельбы и попаданий. Передатчик с приемником получают дополнительный пятый дискретный канал для стрельбы. Задача - подбить вертолет противника. Подбитый вертолет после нескольких попаданий начинает крутиться вокруг своей оси и плавно "падает" Также выпускаются наземные мишени для стрельбы. Звучит интересно, не правда ли? К сожалению, лично я такую систему не тестировал, но по отзывам можно сказать что на деле, все портит плохая реализация - точность "пушки" растет вместе с расстоянием, хотя должно быть наоборот. При этом лучшей тактикой является не высококлассное маневрирование, а тупое висение и вращение на месте.

Update

Данная статья была написана в конце 2010 года и к настоящему времени уже достаточно сильно устарела. Я решил сделать небольшое добавление и сказать пару слов о новинках которые увидели появились в прошедшие полгода после написания статьи.

Во-первых, появился совершенно новый вертолет в своем классе - Blade MCPX, анонс появления которого я делал вот здесь. Безумно популярная в 450-м классе китайская компания Align выпустила свою модель для конкуренции с MSR и Solo pro - Align T-Rex 100. Возможно я рассмотрю ее как-нибудь в будущем в своем обзоре. Китайская компания и крупнейший китайский магазин радиоуправляемых моделей Hobbyking, которые ранее выпустили клона MCX под названием Hawk, теперь выпустили еще более дешевую версию 4-хканального вертолета на радиоуправлении 2,4 Ггц. Называется она скромно - 2_4Ghz Micro Coax Helicopter 4 Channel. При цене в 33$ за полноценный RTF, вертолет является наиболее дешевой известной мне четырехканалкой на радиоуправлении. К сожалению о качестве изготовления и летных характеристиках мне пока что ничего не известно.

Хочу отметить, что прогресс не стоит на месте. Каждые несколько месяцев компании представляют нам свои новинки, некоторые из которых бывают настоящей революцией в мире р/у моделей. Следите за обновлениями, статья может опять устареть. 😉 

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

15 комментариев к записи “Какой вертолет выбрать — 4 самых популярных комнатных микровертолета”

  • Kreker пишет:

    Огромное спасибо за статью… действительно очень сильно помогает ориентироваться во всем!!! Перелапатил всю тему на форуме по «Соло» сейчас читаю про «соло про»…
    Практически решил взять себе в качестве первой модели вообще Обычный соло… но никак не могу решиться окончательно, смущают частые поломки и хлипкость конструкции… поэтому смотрю в сторону Браво 3…. но на еебее он поцене как «Прошка»… поэтому задам наверно один и тотже вопрос…
    Что делать????
    -Не задумываясть брать Соло, освоить его вдоль и поперек и докупить «Про» и апгрейднуть его металлом
    -Взять браво 3 и потом перейти например на СБ100
    -Или сразу начать с «прошки»
    Замкнутый круг в голове на протяжении уже 5 дней сидения в инете и кучи бессонных ночей….Вопрос как всегда в деньгах иначе взял бы блейд и не компостил никому мозги..

    Заранее спасибо за ответ понимание терпение))))

    Ответить на комментарий

    Виталий ответил:

    Спасибо за теплый отзыв! Вопрос действительно сложный, так как на мой взгляд все варианты по своему хороши и выгадать что лучше действительно сложно.
    У меня побывал каждый из вышеперечисленных вертолетов и в скором времени я собираюсь написать подробный обзор каждого и сравнения между собой.
    Соло — безусловно самый дешевый вариант, но с краш-китом и зарядником цена значительно подрастет, без краш-кита на мой взгляд его брать не стоит, а то придется сидеть со сломанным вертолетом и ждать запчастей несколько недель. 🙂
    Браво, конечно, покрепче и уже в стоке летает значительно быстрее Соло, но время полета чуть ли не в 2 раза меньше и шумит он адски (только на первый взгляд кажется что это мало значит 😉 )
    Как вариант, можно посмотреть в сторону б/у Блейда — будет стоить чуть дороже чем Соло.
    Начинать сразу с микроклассики я бы не стал. Тут в расчет еще надо принимать то, что соосник после обучения можно продать, но можно, конечно, оставить и себе.
    А вот по поводу MSR и Соло Про, мне пока что однозначно больше нравится MSR, с Соло Про у меня как-то не заладилось, хотя возможно это моё личное невезение с аппаратом.
    В общем, постараюсь в будущем подробно раскрыть все эти варианты в дальнейших обзорах и сравнениях, но не обещаю что это будет скоро. 🙂

    Ответить на комментарий

    констант ответил:

    Статья конечно полезная.
    но попробуйте на прайс ру найти эти модели.))
    у нас вообще ничего нет.
    в москве вроде как пару моделей продают -цена 5500 руб.(что за гранью на мой вкус)

    3каналку в подарок (сима107) я купил за 1200руб.
    ну и собственно говоря куплю себе такой же-ибо понравился…
    кстати описанных проблем с ИК(задержка )я особо не заметил- также преувеличением является заявление о том что ИК буквально жрет аккумуляторы…

    и если на трехканалке практически любой сносно освоит управление- то на 4каналке придется поупираться-что не всем может понравиться- или я ошибаюсь?…

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Ну, смотрите, по Блейдам полно объявлений в барахолках за вполне приемлемую цену. Соло можно заказать напрямую из Китая. Да, конечно, эти варианты будут отличаться от «пойти и купить в магазине», но с учетом того какие в Российских магазинах наценки на такие вещи, я бы в них вообще ничего покупать бы не стал.
    Про ИК — спорить не буду, если когда-нибудь сравните с четырехканальным вертолетом на радиоуправлении, оцените.
    Трехканалкой легко управлять, но ней и летать — все равно что на костылях ходить. Управлять четырехканальным соосником почти любой так или иначе научится за несколько дней.

  • dark пишет:

    Kreker, с «прошки» начинать не стоит, лучше сначала понять что такое соосный чтоб потом ощутить разницу, да и научиться летать для начала. Можно начать с соло либо купить китайский аналог подешевле (например http://radioland.com.ua/products/vertolyot-MiniFlier-R01526), но обязательно убедиться в наличии запчастей к нему.

    Ответить на комментарий

  • Андрей пишет:

    Статья хорошая.
    А для начинающего, если ориентироваться на Соло, что лучше брать — соосник (eagle solo) или с одной осью (eagle solo pro)?
    И еще — как вам вот эта моделька? http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11061
    Знакомый говорит, что последняя модель — это копия его модели (американской)

    Ответить на комментарий

    Виталий ответил:

    Спасибо.
    На мой взгляд лучше начинать с соосника. По крайней мере мне пока еще по квартире комфортней летать на нем. На микроклассике в квартире слишком уж велика вероятность «вмазаться» куда-нибудь если вдруг чуть захочется полихачить. С другой стороны, один мой приятель начал сразу с MSR и вроде не жалуется. 🙂
    Тут опять же нюанс что после покупки соосника RTF можно докупать микроклассику в BNF комплектации (без пульта), что дешевле, либо продать соосник другим желающим поучиться.
    Спасибо за ссылку! Конкретно вот эта модель обсуждалась на форуме в ветке про Blade MCX, я хотел написать о ней пару слов в статье, но руки пока что так и не дошли до финальной редакции. На форуме люди пришли к выводу, что возможно этот вертолет собран на абсолютно тех же деталях, что и оригинальный MCX, но использует свой пульт и радиоинтерфейс (в оригинальном MCX радиоинтерфейс — спектрумовский DSM2, который скорее всего сильно повлиял на цену данной модели). С другой стороны, никто не гарантирует что качество деталей там будет иным. В общем, я бы, конечно, с удовольствием сравнил бы этот агрегат с MCX, но покупать его только ради этого не буду. 🙂

    Ответить на комментарий

    edo ответил:

    Тут опять же нюанс что после покупки соосника RTF можно докупать микроклассику в BNF комплектации

    а пульты у них одинаковые или всё-таки у классики пульты обычно лучше? (речь про пары solo/solo pro и mcx/msr)

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Соло про и MSR — это микроклассика, классикой ее называть как-то некорректно, под классикой обычно подразумевают вертолеты совсем другого размера. 🙂
    MCX и MSR комплектуются одинаковым пультом. Solo и Solo pro — также одинаковым.

  • Андрей пишет:

    А где можно почитать про Hawk 2.4Ghz Micro Coaxial Heli?
    Хочу приобрести эту модель на сайте http://www.hobbycity.com, надо бы краш-пак собрать, но не знаю, какие запчасти на него подходят

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    С очень большой вероятностью подойдут оригинальные запчасти от блейда. Где про него прочитать я, увы, не знаю. Владельцы данной модели тщательно скрываются, я видел на форуме единственного человека который признался что у него такая есть, и то он отписывался в теме про Соло. 🙂
    В общем, купите, потом расскажите! 😉

    Ответить на комментарий

  • Waterfly пишет:

    Основываясь на личном опыте, рекомендую начинать с соосника. Или Соло, или б/у блейд МСХ, цена будет примерно одинакова. У Браво есть большой минус — копийный корпус. Надо каждый раз открутить/закрутить 7 винтиков, посмотреть что бы при сборке все 6 штырьков рамы обязательно попали в свои пазы, защелкнуть защелки и установить переднюю фару. Вобщем процесс довольно трудоемкий, а делать это скорее всего придется много раз.
    Поэтому надо брать соло и ставить на него некоторые запчасти от браво (как написано на этом сайте в соответствующей статье).
    Если процесс полетов понравится — через несколько недель/месяцев можно переходить на классику типа соло про.

    Ответить на комментарий

  • Сергей пишет:

    Покупал несколько gyro и подобные. Потом наткнулся на сайты, перечитал и купил MSR. Учился(переучивался) неделю. Запчачти выписывал регулярно. Потом взял «взрослый» пульт(DX6i) для малька — вообще классно стало! Сейчас наслаждаюсь полётами и жду MCPx с бесколлекторным(ыми) движком(движками), т.к. не хочу переходных вариантов. E-Flite меня купил DSM2 протоколом управления(возможность прибиндить верт к хорошим пультам). Не жалею, хотя, конечно, дорого, но это того стоит! НЕ РЕКЛАМА!

    Ответить на комментарий

  • dark пишет:

    предлагаю рассмотреть недорогой китайский http://radioland.com.ua/products/vertolyot-xieda-9958-solo-pro вертолёт Xieda как альтернативу Solo pro и Blade MSR.
    Вот к нему небольшой обзор http://www.hacksmods.com/xieda-9958/

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Присылайте, рассмотрим! 😉

    Ответить на комментарий

Прокомментировать