Обзор радиоуправляемого комнатного вертолета E-flite Blade MCX2

Everyone's favorite first time ultra micro heli is now even more exciting with adjustable swash sensivity, a sleek new body and flashing LED lights! Horizon Hobby inc.
(Вольный перевод - Любимый всеми ультра микро вертолет стал еще более восхитительным с настраиваемой длиной рычагов тарелки, обтекаемым корпусом и мигающими огнями!. Horizon Hobby inc.)

E-flite Blade MCX2

Безумная популярность микросоосника Blade MCX не оставила компании Horizon Hobby выбора и весной 2010 года на свет появился новый комнатный соосный вертолет - Blade MCX2. О нем и пойдет речь в этом обзоре.

Несмотря на то, что по своим характеристикам и особенностям MCX2  очень похож на своего предка и сделан на его основе, одинаковые запчасти у них можно пересчитать по пальцам - это шасси, шестеренки, внешний вал, хаб нижних лопастей, ну и всякие мелочи вроде подшипников и тяг. Кроме того используются одинаковые пульты и аккумуляторы. Все остальное доработано в лучшую сторону - в сторону повышения крашеустойчивости, скорости, функциональности и  эстетики. Честно говоря я удивлен, что менеджеры Horizon Hobby выпустили настолько идеальный продукт, как правило все производители любят оставлять в своих творениях небольшие недоработки, возможно ли что Blade MCX2 стал исключением из этого правила?

Поскольку конструкция, пульт и зарядник взяты от Blade MCX, я не буду описывать их особенности во второй раз, а сосредоточусь на отличиях этих моделей.

Blade MCX2

Blade MCX2 - сравнение размеров

Сравнение размеров

Blade MCX2 - вид с тыла

Вид с тыла

Blade MCX2 - вид спереди

Вид спереди

Blade MCX2 - вид сверху

Вид сверху

Blade MCX2 - со снятым корпусом

Со снятым корпусом

Насколько мне известно, вертолет в оригинале выпускается только в одном цветовом решении - бело-красном.

Отличия Blade MCX2 от своего предшественника - Blade MCX

  • Blade MCX2 со спортивным хвостом

    Так выглядит вертолет с опциональным хвостом

    Корпус. Навигационные огни. Первое что бросается в глаза - это, конечно, корпус. Он теперь стал полнообъемным, состоящим из двух половинок. Для тех кому не нравятся полнообъемные корпуса, e-flite предлагает опциональный аксессуар в виде хвостовой балки с грузиком для смещения центра тяжести (правда в этом случае у вас не будет светодиодов, если только вы самостоятельно не переколхозите их со старого хвоста куда-нибудь). Материал корпуса стал гораздо более плотным и более эластичным. Окошко в передней части теперь представляет собой вклейку из полупрозрачного пластика, а не простой деколь как раньше.  Собственно корпус и является причиной того, что MCX2 стал приблизительно на 3 грамма тяжелее первого MCX, он весит около 30 грамм, против 27 у MCX1. Еще одной особенностью корпуса стали навигационные огни на его задней половине - мигающий зеленый светодиод справа, мигающий красный слева и чуть более медленно мигающий на хвосте. Дизайн корпуса призван подчеркнуть обтекаемость и скорость модели.
  • Моторы. Больший вес потребовал большей мощности моторов, что закономерно. В MCX2 используются другие моторы. По своим габаритам они одинаковы с моторами от первого MCX, но поставить их в MCX1 не получится - плата будет отключать подачу газа из-за перегрузки по току. В ходе моих измерений в статье  "Измеряем параметры вертолетов" выяснилось, что у MCX2 достаточно хитрый алгоритм управления мощностью газа. Вначале плата подает питание "по полной", затем плавно снижает мощность, чтобы не допустить перегрева. Я могу ошибаться в данном моменте, официальной информации об этом я не видел, так что будем просто считать это моим предположением.
  • Плата электроники. Гироскоп. Управление сервами. Плавная отсечка. Самая главная (и самая дорогая деталь вертолета) - плата электроники 5в1. Новая плата электроники обзавелась гироскопом с удержанием хвоста, более мощными ключами управления двигателями, разъемом под навигационные огни, новой прошивкой. Самое большое отличие, на которое почему-то мало кто обращает внимание - гироскоп с удержанием хвоста. Чем отличается гироскоп с удержанием от гироскопа без удержания? Говоря простыми словами, гироскоп без удержания старается изо всех сил удерживать нос вертолета в одном положении, но если причинам несовершенства механики вертолет все же поворачивается, он ничего не делает с этим. Гироскоп с удержанием запоминает положение носа и в случае ухода от этого положения - компенсирует увод возвращая нос на место с небольшой задержкой. Очень простой тест на определение наличия этой функции в вашем гироскопе - завешиваем вертолет и пальцем поворачиваем его за хвост на небольшой угол. Если гироскоп без удержания - он так и останется в этом положении; если с удержанием - вернется на место. В больших уличных вертолетах основная функция удержания хвоста - противодействие разворачиванию ветром. В комнатах как правило ветра нет, но польза от этой функции для нас в том, что теперь MCX2 не так сильно подвержен закручиванию при резких подгазовках и при разряде аккумулятора. Конечно, полностью от триммирования нас это не избавляет - такой маленький и простой гироскоп все равно подвержен температурным дрейфам и может "терять курс" из-за этого.

    2 варианта разводки платы MCX2

    2 варианта разводки платы

    Плата электроники Blade MCX2 теперь имеет разъем для подключения светодидов корпуса. Любопытный момент - разводка платы по сравнению с MCX1 - не поменялась, плата от первого MCX также имеет место под данный разъем, только он не распаян. В природе существует как минимум 2 версии разводки платы. У одной из них разъем подключения бортовых огней расположен справа, у другой - слева. Соответственно и провод к этому разъему в хвостовой части корпуса тянется справа или слева, но это легко исправить - боковые светодиоды приклеены там просто на скотч. 

    Еще одной особенностью платы и ее прошивки является ограничение скорости срабатывания серв. У MCX2 сервы движутся заметно медленнее чем у MCX. Предположительно это сделано с целью чтобы вертолет не так сильно подвергался раскачке и его сложнее было бы уронить резкими маневрами. Также исправлен момент с отсечкой по питанию при разряде аккумулятора. У MCX1 этот процесс происходил достаточно грубо и вертолет чуть-ли не падал вниз, теперь он достаточно плавно снижается.

    Ну и последнее замеченное мною отличие - светодиод на плате теперь ярко синий, а не красный как был раньше. Как говорит Марк Падилла - "мы сделали это для большей футуристичности". 🙂

  • Надежность и функциональность деталей. Я не зря писал, что у нового MCX2 осталось очень мало деталей от своего предшественника. Переработано почти все и в заметно лучшую сторону. Зарядник получил разъем под блок питания (к сожалению сам блок питания в комплект поставки не входит и докупается опционально). Корпус теперь более крепкий и пластичный. Резиновые колечки теперь "встроены" в канопу, ее стало легче снимать и одевать, меньше шансов их потерять. Рама теперь имеет более длинные направляющие для штырька удерживающего тарелку перекоса от проворачивания. Тарелка перекоса имеет опциональные длинные рычаги, переключив на которые тяги можно получить прибавку в скорости. Флайбар используется от вертолета Blade MCX Tandem - более короткий, что компенсирует бОльший вес вертолета и помогает ему быстрее реагировать на управление. Внутренний вал стал заметно толще в верхней части и чтобы сломать его теперь нужно обладать недюжинным талантом. Лопасти мало того, что получили красивую окраску, теперь имеют чуть более толстое крепление шарика для тяги флайбара (на MCX этот шарик был вторым слабым звеном после усиления внутреннего вала). Тяги серв теперь имеют U-образный прогиб для уменьшения передачи ударных нагрузок от лопастей на сервы и плату электроники. В общем, в MCX2 "извели" все слабые места MCX, при этом значительно повысив его скорость. Что любопытно, абсолютно все детали между MCX2 и MCX взаимно совместимы и MCX можно было бы переделать в MCX2, если бы не плата электроники.
  • Смазка лопастей. Это не относится к серьезным доработкам, но просто любопытное наблюдение - в MCX2 производитель начал смазывать места крепления лопастей на валы.
Blade MCX2 - коробка

Родная коробка

Blade MCX2 - внутренности коробки

Внутренности коробки

Blade MCX2 - комплектация

Комплектация

Общие впечатления от сравнения MCX2 и MCX:

Впечатления очень положительные - летает быстрее, но плавнее. Его стало очень трудно свалить перехлестом. Красивый дизайн и мигающие огоньки очень радуют взгляд, теперь вертолет выглядит не таким "хлипким". При этом, полнообъемный корпус из двух половинок - самый удобный с точки зрения обслуживания вариант среди полнообъемных корпусов. Конечно, снять его чуть-чуть сложнее, чем просто канопу, но все же не настолько сложно как, к примеру, у Bravo III. Многим было интересно насколько шумнее MCX2 по сравнению с первым MCX. По моим впечатлениям - шумнее он не стал, спасибо эластичному материалу корпуса. В общем, по впечатлениям от управления MCX2 - одни плюсы! 🙂

Blade MCX2 - канопа

Канопа с фиксирующими резиночками

Blade MCX2 - хвост со светодиодами

Хвост со светодиодами

Blade MCX - хвост

Самый главный светодиод

Сравнение плат MCX2 и MCX, слева - MCX2, справа - MCX

Сравнение плат MCX2 и MCX

Сравнение внутренностей MCX2 и MCX, слева - MC2, справа - MCX

Сравнение внутренностей MCX2 и MCX

Краш-кит

К сожалению не могу сказать  ничего толкового по этому пункту - поскольку надежность всех узлов доработана, при сильной аварии сломаться может что угодно (даже рама). Наиболее вероятно первым в расход пойдут шасси, но их всегда можно заклеить. Возможно будет не лишним запастись запасными моторами.

MCX, MCX2, MSR

Сравнение тарелок

Сверху - MCX, снизу - MCX2

Сравнение внутренних валов

Сравнение флайбаров, сверху - MCX2, снизу - MCX

Сравнение флайбаров

Сравнение лопастей, сверху - MCX2, снизу - MCX

Сравнение лопастей

Несколько официальных видео о Blade MCX2

Инструкция

PDF Скачать инструкцию по эксплуатации E-flite Blade MCX2 (4 языка, русского нет, 7 Мб)

Резюме

Я и в самом деле нахожусь под большим впечатлением от этого вертолета, не ожидал что он настолько отличается от первого MCX как внешне так и функционально. О его достоинствах я писал выше, давайте посмотрим какие у него недостатки.

  1. Более высокая цена;
  2. Чуть меньшее время полета. К сожалению, полноценно сравнить разницу во времени полета между MCX и MCX2 мне не удалось. По моим впечатлениям этой разницы почти нет. Любпытный факт - во всех промо-роликах обращается внимание на новые аккумуляторы 120мАч. Как известно, с MCX1 поставлялись аккумуляторы на 110Ач, с MCX2 и MSR - на 120 мАч. Цимес в том, что если оторвать наклейку на аккумуляторах 120мАч, мы увидим там пропечатанную на корпусе цифру 110. 😀 Так что дело тут явно не в увеличении емкости аккумулятора;
  3. У MCX2 чаще сдвигаются вверх или вниз моторы при сильных падениях. А в связи с закрытым корпусом поправить их чуть сложнее.
  4. Надежность платы электроники. Это сомнительный пункт. С одной стороны, бОльшие токи на моторы могут увеличить вероятность выхода ключей из строя, ведь такие случаи встречались даже с платой от первого MCX. Но достоверных сведений об этом у меня нет. Против этой догадки говорит отсутствие упоминаний об этом на форумах, за - часто попадающиеся на ебее вертолеты с неисправной платой. Поэтому этот пункт - всего лишь мое опасение. На всякий случай берегите от перегрева свой вертолет - давайте ему отдыхать между полетами.

Update

Прошло уже достаточно много времени с момента написания этой статьи и я решил внести небольшие дополнения на основе появившегося опыта. Итак, по крашеустойчивости MCX2 действительно на голову превосходит MCX. Самый частый дефект с которым мне приходилось встречать - как ни странно, дефект рамы, когда пиньон одного из моторов выходит из зацепления с шестерней на валу. Даже не могу предположить из-за чего он возникает - то-ли сами рамы изначально кривые, то-ли после падений их так перекашивает. Данную проблему можно попробовать вылечить нагрев и слегка поджав к центру рамы обойму крепления мотора. Вторая неприятность, которая была замечена с данным вертолетом - хвостовая часть корпуса иногда сжимается слишком узко и об нее начинает тереться одна из шестеренок вала, что негативно сказывается на времени полета. Поэтому надо периодически проверять не задевают ли шестерни о корпус, если задевают - то поправлять корпус. Ну и третья проблема, о которой я уже упоминал тут - иногда попадаются рамы в которых моторы сидят слишком свободно и при падениях сдвигаются вверх или вниз. Способ решения тут - подклеить их каким-нибудь не особо злым клеем, например, клеем для потолочных плиток "Титан".

Еще одно замечание есть касательно работы гироскопа с удержанием хвоста. Удержание хвоста в данной модели является причиной того, что по поведению вертолета стало очень сложно вычислить что у него умирает какой-то из моторов. У вертолета с умирающим мотором просто очень резко сокращается время полета, т.к. электроника просто занижает тягу второго мотора чтобы предотвратить закручивание вертолета. Неисправный мотор в этом случае лучше искать какими-нибудь стендовыми измерениями, или просто наугад меняя один из моторов на новый. 

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт https://heliblog.ru

21 комментарий к записи “Обзор радиоуправляемого комнатного вертолета E-flite Blade MCX2”

  • Oleg Medvedev пишет:

    Теперь было бы интересно ещё и про Align T-rex 100 узнать от специалиста, перещупавшего целую толпу разных вертолётов.
    Однако — не вынесла душа поэта и заказал я себе такой без отчёта.
    Так что буду сам себе обзор.

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    И это правильно! 😉

    Ответить на комментарий

    Oleg Medvedev ответил:

    Обзираю вертолёт Align T-Rex 100:
    Мелкий и по сравнению с ИК-трёхканалками очень лёгкий и юркий. Однако, ударов почти не боится и падает на ноги намного чаще трёхканалки. “Почти” не боится — потому что кабина у него потрескалась после первого же падения. Теперь трещины так и есть, похоже, они теперь смягчают удары и трещины не увеличиваются.
    Поднять в воздух его легко, удержать трудно. Легче его запускать с руки, при уровне газа, когда перестаёт работать компенсация заваливания вертолёта.
    Особенности: очень неровное качество исполнения, на форумах пишут в равных количествах полярные отзывы.
    В моём случае задний винт был перекошен — “бабочка”. Вследствие этого была сильнейшая вибрация хвоста и невозможно было стабилизировать его вообще. Я заметил это не сразу, потому что, так как это мой первый такого рода вертолёт, я думал, что такое страшное завывание заднего пропеллера — это нормально. Потом уже обнаружил, что если зажать мотор пальцами, то обороты возрастают.
    В процессе обкатки я его сносил на природу и там, порубав немного травы, я получил неисправимое вращение вертолёта. В форумах пишут: с этим — на замену платы (отвалился гироскоп). Я в печали разобрал, желая попытаться припаять отвалившийся гироскоп (новая плата стоит 40 долларов). Гироскоп был на месте, я его потрогал, подул, поискал трещины в пайке, не нашёл и собрал. Гироскоп заработал! Потом, уже заказав задний винт, подумал: если будет запасной, то этот уже не жалко? И попытался силовым методом исправить “бабочку”, просто загнув лопасти в обратную сторону. Погоняв на малых оборотах, обнаружил, что вибрация резко ослабла!
    Теперь стало возможно взлетать вертикально и можно даже пытаться висеть, хотя при игре газом для висения на одной высоте вертолёт всё же медленно поворачивается. А триммерить не успеваю, потому что его всё же болтает немного, нет такого, чтобы “висел как прибитый”. В моём случае он болтается как сопля на ветру и ловит все стенки и мебеля.
    При резком газе он резко закручивается, потом при сбросе на нормальные обороты, стабилизируется.
    При попытке немного отвести его от стены он нормально реагирует на руль, но при отпускании стика он возвращается, гад, на старое место, к стенке. Либо его уносит куда-то. В основном на цветы жены.

    В общем, я, как начинающий, не могу рекомендовать его начинающим, уж очень он резкий.
    Но я уже подсел. Буду ломать его дальше, благо толпа запчастей идёт.

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Спасибо, Олег! Вам бы его еще с MSR сравнить 😉

    Oleg Medvedev ответил:

    Не могу. Денег мало, длинный шмёль. Я вон и на этот с жабой как боролся.
    У т-рекса подкупило наличие симулятора в комплекте, однако я этот симулятор так и не запустил: вживую вертолёт об стенки колотить намного веселее. Цветы комнатные только жалко, но это стимул тренироваться по бразильской системе.

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Есть предложение. 😉 Написал на емейл!

  • Vertu пишет:

    Ну вот, теперь и я владелец этой птички (не без влияния вышеприведенного текста…)

    После 3-канальника конечно ощущение, что пересел с запорожца в слегка подержанный крайслер с АКПП. Оно само летает и практически не падает..-)

    Добавлю наблюдения:
    – “тюнинговый” аккумулятор на 150ач действительно держит дольше (хотя не радикально). Зато (из-за длины) упирается в шестеренку сервы тангажа и мешает ей работать. Приходится выдвигать аккумулятор немного назад.
    – разбирать корпус довольно неудобно (особенно с учетом размеров). Завтра заменю фальшивый хвост на “опциональную” балку.
    – при разряде аккумулятора вертолет не просто снижается, а отключает приемник. И на земле еще некоторое время крутит лопастями независимо от команд пульта. Четкое указание на разряд – нехарактерное для такой машинки триммирование (хотя винты еще крутят хорошо). Тут его и на посадку…

    Еще раз спасибо за полезные тексты.

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Спасибо за отзыв!

    Ответить на комментарий

  • Пафнутий пишет:

    Ребята. Спасибо за обзор, но вы не учитываете, что люди некоторые вообще не “в теме”.
    Вы сравниваете продолжительность полета, но не говорите цифры. Так а как мне узнать сколько же он летает то? Придумать или что?

    Сколько в минутах зарядка и полет.

    Спасибо!

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Зарядка штатным зарядником: 20-30 минут.
    Полет: около 6 минут или чуть больше если аккумулятор емкий и качественный.
    Поэтому лучше иметь хотя бы 2-3 аккумулятора, но все же делать между полетами небольшие паузы в пару минут давая моторам остыть.

    Ответить на комментарий

  • Koren пишет:

    Большое спасибо, вам, Виталий, за ваш замечательный блог и этот обзор в частности. Читать ваши статьи – одно удовольствие!
    Т.к. определенный опыт общения с микровертолетами у меня есть (в руках побывало немало соосников), со всей ответственностью могу сказать, что Блейд мСХ2 – лучшее решение в своем классе! Даже mSR не доставлял мне такой радости (видимо ввиду своей шустрости). И как не странно после покупки мСХ 2 у меня не возникло чувство, что я деградировал, хотя летаю на mSR уже почти 2 года.
    Тем, кто сомневается брать его или что-то подобное подешевле, советую скорее придушить свою жабу! Однозначно! Разница в цене скоро забудется, а масса положительных эмоций (А НЕ ГЕМОРРОЯ!)гарантирована!

    За тот промежуток времени, что этот зверек у меня живет, замечен только один недостаток. Желобок в штатном однопортовом заряднике не позволяет поставить на зарядку кривые акки Turnigy NanoTech, у которых (почти у всех) силовой разъем расположен не параллельно оси аккумулятора, а как получилось у китайца. Благо мне этого не надо, поскольку есть четырехпортовая Селектра от mSR, но будьте в курсе, на всякий случай.

    Ну и самое главное:

    Удержание хвоста в данной модели является причиной того, что по поведению вертолета стало очень сложно вычислить что у него умирает какой-то из моторов.

    Так вот, у меня появились определенные соображения по этому поводу, ни в коем случае не претендующие на истину в последней инстанции. Удержание хвоста в этой модели можно отключить! Но только не в прямом смысле этого слова, а косвенно. Насколько я понимаю, гироскоп с удержанием демпфирует угловые перемещения модели относительно вертикальной оси с сохранением положения носа (или хвоста). А чем же отключить эту функцию, как не стиком руддера?
    Поэтому, при появлении первых признаков умирающего двигателя (резком снижении полетного времени), в режиме висения, на свежем и заряженном аккумуляторе, даем руддер до упора влево и следим за высотой вертолета. Потом проделываем подобные пируэты в обратную сторону. Главным условием является постоянство газа, хотя в любом случае сначала будет необходимо немножко его добавить. По снижению высоты вертолета в режиме пируэтов и можно понять какой из моторов “не вывозит”. Если вертолет плохо набирает высоту или снижается при руддере вправо – заболел моторчик ВР (верхнего ротора). Соответственно и наоборот, при снижении высоты при левых пируэтах – дохнет мотор НР. Возможно необходимо сделать поправку на то, что мотору ВР еще приходится вращать флайбар, но я в этом не уверен.

    Ну вот и все. Готов послушать критику по предложенной методике.
    С уважением, Артем.

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Артем, большое спасибо за отзыв! (лучшая благодарность – ссылка на мой сайт. 😉 )
    По предложенной методике к сожалению пока ничего не скажу – это надо проверять в деле, а у меня сейчас, увы, нет MCX2. Хочу только отметить, что даже с исправными моторами при одинаковом значении газа вертолет снижается при пируэтах в одну сторону (кажется против часовой) и начинает подниматься при пируэтах в другую (кажется по часовой) – такая вот особенность у его микшера.

    Ответить на комментарий

  • Алексей пишет:

    А какова “дальнобойность” пульта ДУ у этой машинки?

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Метров 50-100 на открытой местности должно хватать. Горизонтовские ультра-микро самолеты комплектуются таким же пультом и подобным приемником. Ну а для данного вертолета это малоактуально, т.к. на нем на улице все равно далеко не улетишь.

    Ответить на комментарий

    Алексей ответил:

    Спасибо, Виталий.
    Уже серьезно нацелился на этот вертолет в качестве своего первого, читаю что найду про него. Но в связи с этим вопрос, какие запчасти заказывать сразу, ведь несмотря на его крашеустойчивость, поначалу я буду вертолет бить.

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Не надо его бить, он хороший! 🙂 На самом деле, сложно однозначно сказать. Если вовремя сбрасывать газ при падениях, проживет очень долго. Конкретных слабых мест у него вроде бы нет.

  • Стас пишет:

    Действительно потрясающий вертолет! Спасибо за статью,помогла определиться с покупкой первой модели. Радует очень!! Одна проблема,как вы ее и описали,хвостовая часть почему-то при малейшем касании и приземлении,даже мягком,мешает движению шестеренки. Тут либо очень неприятный скрежет,либо вообще блокирует и вертолет “не заводится”. Не знаю,что с этим поделать,а то постоянно поправлять и оттягивать фюзеляж неудобно.

    Ответить на комментарий

    Heliblog (Виталий) ответил:

    Спасибо! Можно купить опциональный хвост-балку, правда вид, конечно, будет уже не таким модельным, да и огоньки придется “пересаживать”.

    Ответить на комментарий

    Стас ответил:

    Посмотрим,не хочется просто отказываться от хвоста. =) Я думаю попробовать снять полностью обшивку и одеть заново,более точно. Есть небольшой вопрос,много хлопот с отключением и подключением светодиодов к плате? Никогда не имел дела с электроникой такого рода… Как я понимаю,вертолет не “раздеть” не отключив их.

    Ответить на комментарий

    Heliblog (Виталий) ответил:

    Там все просто, один разъем с передней стороны платы вынуть.

  • sem (Влад) пишет:

    Доброго времени суток всем и автору 🙂 вот случайно забрёл к вам потому как искал хоть какую то инфу по моей модели вертолёта. Приобрёл с рук в полу убитом состоянии, восстановил и теперь мучаюсь с настройкой и регулировкой, хотя есть инструкция и руки у меня растут откуда надо, но хотелось бы знать больше и как правильно его настраивать и в чём причина его “неадекватного” поведения. Инструкция вот http://www.produktinfo.conrad.com/datenblaetter/200000-224999/206900-an-01-ml-EP_HELI_REDSKIN_RTF_de_en_fr_nl.pdf Но к сожалению по нему очень мало инфы. Вот надеюсь что автор может помочь хоть в каких то вопросах, или кто знает из читающих. Заранее спасибо.

    Ответить на комментарий

Прокомментировать