Народная мудрость гласит: "Летать на вертолете - одно удовольствие, чинить его - совсем другое!" И в самом деле, управлять игрушечным вертолетом не занимаясь время от времени его обслуживанием и ремонтом невозможно. Иногда надо поменять какую-либо деталь, иногда восстановить что-нибудь, иногда поднастроить. Ничего сложного в этом нет, для человека с нормальным зрением, растущими из нужного места руками и интересом к технике обычно это не составляет труда, а некоторым (например, мне 🙂 ), копание с мелкими детальками даже приносит удовольствие. В этой статье я буду рассказывать о простых и очевидных вещах, которые тем не менее могут быть кому-нибудь полезны.
Организация рабочего места
Поскольку ремонт микровертолета можно сравнить с работой часовщика, настолько маленькие там винтики, то производить его "на коленке" не стоит. Нам понадобится стол, хорошее освещение и ровная однотонная поверхность. Я обычно просто кладу листок ватмана - на нем хорошо видны все мелкие детальки и сложно что-либо потерять.
Так как в процессе ремонта нам придется извлечь множество мелких винтиков, лучше сразу позаботиться об их аккуратном складировании. Лучше всего для этих целей подойдет магнит, или какая-нибудь крышечка куда можно их сложить. Многие наверное видели в продаже специальные "чашки для винтиков" - емкости в дно которых вделан магнит, таким образом все металлические предметы прочно и надежно удерживаются внутри. Можно сделать такую самому или пойти еще дальше и сделать себе целый "магнитный поднос". Для этого нам понадобится листок картона и несколько магнитных фотографий на холодильник - приклеиваем их снизу к картону и получаем огромную поверхность на которой можно раскладывать винтики в порядке их разборки.
Ящик для запчастей
Главное правило при ремонте вертолетов: Никогда не выбрасывайте поломанные запчасти! И хоть вертолеты летают "только на новых запчастях", никогда не знаешь когда может пригодиться обломок старой. К сожалению у нас в России не всегда и не у всех есть возможность пойти в магазин и просто купить запчасть на замену, поэтому иногда приходится мудрить и колхозить что-нибудь из подручных материалов. Поэтому никогда не знаешь когда и зачем тебе могут понадобится сломанные детали, но такой момент рано или поздно настанет, проверено на собственном опыте. 🙂 Для хранения всего этого накапливающегося со временем добра лучше завести специальный ящик с перегородками для мелких деталей, так называемый "органайзер". Лучше если цвет этого ящика не будет темным (легче будет разглядеть детальки) и хорошо если он имеет отсеки продолговатой формы - многие детали вертолетов вытянуты в длину.
Инструмент для ремонта микровертолетов
Отвертка с магнитом
Набор необходимого нам инструмента в общем-то невелик. В качестве отверточки для маленьких винтиков вполне подходит стоковая, которую многие производители кладут в комплект с вертолетом. Единственное, что для удобства пользования ее лучше намагнитить. Я - так просто прикрепил к ней небольшой редкоземельный магнит-таблетку купленный в DealExtreme. Таким образом удобно изымать винтики при раскручивании и насаживать их на кончик отвертки при закручивании. Очень нелишним будет хороший пинцет с острыми ножками.
Чтобы не напрягать сильно зрение при детальном рассматривании запчастей, хорошо иметь лупу или очки с макролинзами. Если вы занимаетесь пайкой мелких компонентов, такая штука у вас уже наверняка есть.
Для чистки и протирки деталей пригодятся обычные ватные палочки для чистки ушей. Ну или просто можно намотать кусок ваты на спичку.
Для простейших проверок электрической части подойдет обычный тестер-мультиметр.
Иногда для каких-нибудь колхозов требуется просверлить маленькое аккуратное отверстие, в этом случае очень нелишней будет мини-дрель с цанговым зажимом. Хотя это уже скорее редкость, а не инструмент первой необходимости.
Чем клеить детали радиоуправляемых моделей
Дихлорэтан
Детали радиоуправляемых вертолетов могут быть сделаны в основном из трех материалов: пластмасса, карбон, металл. Проще всего заниматься ремонтом пластмассовых деталей. Неоценимую помощь в этом нам окажет Дихлорэтан, либо специализированый клей для пластмассы. Дихлорэтан - весьма ядовитое вещество, соблюдайте все меры предосторожности при работе с ним, проветривайте помещение и избегайте попадания на кожу. Клеи для пластмассы (например, клеи UHU для пластика и моделирования) не так токсичны, но их сложнее найти в продаже (я, правда, читал в интернете что все как раз наоборот, что дихлорэтан к свободной продаже запрещен, но нет - пошел и купил в первом попавшемся радиолюбительском магазине 🙂 ). Способ применения всех этих клеев такой: наливаем небольшое количество клея в какую-нибудь емкость, мелко стругаем туда пластиковую деталь (тут как раз хорошо использовать какую-нибудь сломанную запчасть из подобного же пластика). Ждем пока наструганные кусочки растворятся до кашеобразного состояния, параллельно мажем место излома чтобы его края также слегка растворились. После чего плоской отверточкой или лопаткой наносим "кашицу" заполняя место излома, заглаживаем края и оставляем деталь до полного высыхания. Для усиления эффекта, место соединения можно "армировать" какой-нибудь ниткой или даже проволочкой. При правильном применении прочность соединения не уступает оригиналу. Этот же метод можно применять превентивно - для усиления каких-нибудь слабых узлов еще до того как они сломались.
Другие виды клеев для нас не так полезны, но в некоторых случаях уместно применять и их. Среди тех, что чаще всего используются моделистами - цианоакрилатный клей (больше известный нам как "супер-момент") и эпоксидная смола. Ими можно попытаться склеить карбон или металл с чем-либо. Очень хорошо себя зарекоммендовал в среде моделистов клей для потолочных плиток (например "Титан"). Им можно делать прочные но гибкие "сопли" для фиксации каких-либо элементов.
В случае когда только клеевого соединения может не хватать, можно применять дополнительные усиливающие материалы. Например, многие ремонтируют шасси с использованием тонких булавок, накладывая их параллельно месту излома, заматывая нитками и пропитывая все это клеем. Иногда уместно использовать трубочки термоусадки. Они выпускаются самого различного диаметра, так что подобрать подходящий не составит труда. Внимание! Будьте осторожны при использовании фена при ремонте микровертолетов! Поскольку большинство деталей из пластмассы, можно легко и просто оплавить что-нибудь важное. Особенно стоит беречь шестеренки серв, зубцы которых могут оплавиться "на раз".
Другие жидкости
Локтайт
Локтайт
Для резьбовых соединений металл-металл в вертолетах в обязательном порядке используется фиксатор резьбы (локтайт). Для микровертолетов это малоактуально, поскольку у них обычно нет резьбовых соединений из металла, но для более крупных моделей вам придется познакомиться с этим компонентом. Локтайты различаются по величине фиксации. Обычно она обозначается цифрой. Также идет деление на синие, зеленые и красные фиксаторы. Чаще всего используется синий локтайт - он не дает винтам выворачиваться от вибрации, но его можно "стронуть" отверткой. Винт посаженный на красный локтайт можно вывернуть только предварительно нагрев место соединения. Красный локтайт используется в определенных узлах головы классических вертолетов. Правильное использования локтайта: перед заворачиванием мажутся 1-2 крайних витка резьбы винта. Хороший локтайт должен держать винт от "страгивания", но не создавать проблем при дальнейшем выкручивании.
Смазки
Вопрос - нужно ли смазывать комнатные вертолеты до сих пор остается открытым. Большинство сходится в том, что маленьким вертолетам с пластиковыми узлами смазка не нужна. Смазка может быть полезна в месте крепления лопастей на вал и в узлах трения флайбара. Также, если желаете смазать свой вертолет можно просто опрыскать его силиконовым спреем. Но будьте готовы, что периодически вертолет придется разбирать и чистить от налипшей пыли.
Для продления ресурса серв в том случае если их резистивные дорожки выполнены непосредственно на плате, некоторые люди рекомендуют покрывать эти дорожки специальной смазкой для контактов.
Ремонт электроники микровертолетов
У маленьких вертолетов все электронные компоненты с целью уменьшения веса обычно смонтированы на одной плате. В частности, у MCX, MCX2, MSR, Solo и Solo pro - эта плата носит названия 5in1. Очень печально если с этой платой приключается какая-нибудь неисправность. К сожалению такие случаи иногда случаются. Из-за ударов могут возникать микротрещины и отпаиваться детали. Из-за попадания влаги, блокировки моторов, или банального брака производителя могут гореть какие-то компоненты на плате. Поскольку стоимость такой платы составляет чуть ли не половину от стоимости целого вертолета, то иногда разумней купить целый вертолет, чем менять ее. К счастью, обычно такие неисправности можно устранить. Хорошо если у вас золотые руки, острый глаз и огромный опыт по ремонту микроэлектронных плат. Также неплохо если у вас есть знакомый обладающий всем вышеперечисленным. Ну а если всего этого нет, можно попробовать обратиться в сервис занимающийся ремонтом похожей техники, например, в сервис ремонта сотовых телефонов. Рассмотрим частные случаи неисправностей плат "все-в-одном" вышеперечисленных вертолетов.
Плохой контакт, микротрещина, непропай
Чаще всего после падения и повреждения платы наблюдается следующий симптом - вертолет теряет связь с пультом. Виновата в этом скорее всего самая большая микросхема находящаяся на лицевой стороне платы в верхнем левом углу. Какая-то часть ее ножек имеет плохой контакт. Для проверки можно попробовать прижать эту микросхему пальцем, иногда этого достаточно чтобы восстановить работоспособность. Если это не помогает, можно воспользоваться следующими методами обнаружения неисправности. Первый - детальный визуальный осмотр контактов и дорожек платы под лупой и хорошим освещением. Возможно вы заметите где-то трещину. Второй - "метод тыка", требует терпения. Включаем пульт и и плату, берем зубочистку и начинаем методично двигаться по плате прижимая детали и их контакты. Есть шанс что мы в итоге найдем отошедший элемент.
Есть один совет, пользоваться которым правда я предлагаю на свой страх и риск. Опытные люди утверждают что смола которой залиты микросхемы на плате слишком мягкая, поэтому при сильных ударах не справляется с задачей удержания микросхемы на месте. Для усиления фиксации можно очистить микросхему от смолы, обезжирить и проклеить ножки по периметру супер-клеем. Лично я бы такой фокус с новой платой делать бы побоялся, но если плата уже побывала в ремонте - почему бы и не попробовать?
Сгоревшие ключи моторов роторов
Признаки - после включения вертолета мотор начинает крутиться по полной, либо наоборот не реагирует на газ (случается реже). Ключи моторов роторов находятся на лицевой стороне платы и представляют собой небольшие трехлапые микросхемки. Сгоревший ключ обычно легко вызвонить простым тестером в режиме прозвонки диодов. По сравнению с исправным, который дает нормальное падение напряжения 300-600 мВ между определенным лапками в определенной полярности, сгоревший будет давать либо замыкание, либо наоборот обрыв. Заменить ключ проще всего имея "донорскую" плату. Если донорской платы нет, можно поискать по форумам маркировки подходящих аналогов.
Сгоревшие ключи серв
Признаки те же, как и с ключами моторов, только теперь это относится к двигателям сервоприводов. Ключи моторов серв находятся на тыльной стороне платы и выглядят как шестилапые микросхемы. Для каждого мотора используется по 2 ключа.
Если у вас нет опыта пайки SMD компонентов, лучше даже не пытайтесь выполнить такой ремонт своими силами. Обратитесь к опытному человеку. Корпуса серв и шестеренки с платы перед ремонтом надо обязательно снять. Иногда причиной гибели ключа является плохой мотор, поэтому в некоторых случаях приходится перепаивать и моторы.
И последнее, если вы покупали вертолет в магазине, прежде чем курочить плату попробуйте вначале обратиться к продавцу за гарантией. Либо даже напрямую написать производителю вертолета - были случаи когда компания-производитель высылала исправную плату взамен на дефектную.
Борьба с вибрациями и унитазом
Бывает такое, что все детали вроде бы исправны, но вертолет летает уже "не так как надо". Конечно, каждое падение не проходит бесследно. Что-то могло погнуться, что-то могло износиться. Варианты тут могут быть самые различные и иногда бывает достаточно сложно понять что же там не так и чего не хватает модели для ее нормального поведения. Самым простым способом разобраться в этом, конечно, являются новые заведомо исправные запчасти. Перебирая одну за другой можно найти в чем же была причина. Но лишних запчастей обычно нет, поэтому на помощь приходят здравый смысл и форумы. Помните, причин вызывающих "неправильное" поведение вертолета не так уж много: что-то погнулось, что-то износилось и увеличились зазоры, что-то заедает, что-то неисправно в электрической части. Погнутостям деталей обычно сопутствуют повышенная вибрация и увод хвоста. В этом случае можно попробовать их распрямить. Изношенным деталям сопутствует "расхлябанность" вертолета, неточность управления. Обычно такие детали можно определить визуально или покачивая их туда-сюда. Заедания можно проверить "на ощупь". С электрикой сложнее всего. Может быть виноват слегка умирающий мотор, или просто пропадающий контакт в разъеме.
Если совсем ничего не помогает, остается "шаманство". Если детали можно перевернуть другим боком или поменять местами друг с другом - стоит это попробовать. Если не помогает совсем ничего, можно попробовать полностью разобрать вертолет, почистить все и собрать заново. Это скорее способ от безысходности и при наличии свободного времени, но иногда работает.
Разборка и сборка вертолетов
Для разборки и сборки вертолетов (как и другой мало-мальски сложной техники) могу дать один простой совет - фотографируйте весь процесс, это немного усложнит вам работу, но здорово поможет правильно собрать все назад при наличии каких-нибудь затруднений.
Заключение
Вот и все что я хотел сказать о ремонте вертолетов. Если я что-то упустил или где-то ошибся - поправьте меня, пожалуйста. Надеюсь эта статья будет вам полезна. Крепкого здоровья вашим питомцам! 😉
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!
Похожие записи:
Нет похожих записей.
Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт https://heliblog.ru
Моторчик прозвоните. Он очень экономичный, и уже при контакте с тестером должен немножко завертеться. Если вертится, значит, сгорел силовой транзистор на плате. Это довольно миниатюрная пайка, не знаю, сумеете ли заменить. Если не вертится – значит, сам моторчик умер. В нем самое изнашиваемое место – щеточки. Они из тонкой жести сделаны, постоянно испытывают трение и искры, поэтому скорее всего должны отгорать. Мне удалось изготовить эти щеточки самому, но это ювелирная работа. Вы можете ее проделать, если имеете хорошее зрение, усидчивость и аккуратные руки.
Я просто похвастаться зашел. Только что закончил ремонтик, самый тонкий, какой когла-либо делал, и испытываю вполне понятную гордость.
Мне достался трупик вертолета “9098”.Сломалась ось лопастей верхнего ротора. Хозяин пытался вплавить во втулку стальные оськи, но только втулку изуродовал зря. Кроме того, напрочь утеряны обе тяги перекоса.
Я выточил из мягкого пластика новую верхнюю втулку, установил балансир и верхний ротор на стальных осях. Получилось еще выносливее, чем было. Тяги – мне не удалось изготовить шарниры со сферической поверхностью внутри. То есть, я представляю, как мог бы это сделать, но поленился 🙂 Вместо этого, я воспроизвел в 3D-Studio механизм перекоса и вычислил программно, как сочетаются плоскости качания ротора и балансира. Под вычисленными углами я просверлил отверстия 0,5 мм прямо в шарах шарниров, и соединил их тягами из упругой стальной проволоки (струна от балалайки). В итоге – ни малейшего люфта, соскакивание и потеря тяги исключена, вес уменьшился, выносливость прекрасная (проволока при запредельных усилиях не ломается а гнется, и упруго восстанавливает форму снова).
При попытке запука обнаружилось, что мотор верхнего винта не подает признаков жизни. Прозвонил – обрыв. ВЫнул и разобрал мотор – заодно испытал восторг от его конструкции. Все пустоты используются с толком, все нацелено на малый вес и высокие обороты. Бескаркасная обмотка ротора восхищает! В-общем – отгорела щетка. Я нашел тонкую упругую жесть и ножницами вырезал пару новых щеток, это была супер-тонкая работа. Установил их, подпаял заново выводы. После этого моторчик работает, но трогается не из любого положения. Снова разобрал, прозвонил катушки ротора по отдельности. Обнаружилось, что оторвалась пайка одной из пластинок коллектора. Чтобы припаять ее на место, пришлось привязывать к жалу паяльника швейную иглу! После всего этого мотор заработал нормально. Только я поставил его крышку вверх ногами и у него поменялась полярность, но это мелочи.
Наконец, я отстриг кусачками все лишние светодиоды – мне иллюминация не нужна, а энергия и вес – ценнее.
И вот только что прошел испытательный полет. Вертолетик очень мягкий, плавный, мне со второй попытки (в жизни) удалось его посадить на телевизор, ничего не задев винтом. Совсем какживое существо, очень приятная вещица!
Кстати, автору. Не подскажете ли, возможно ли купить такой аккумулятор где-нибудь, когда этот состарится?
Здравствуйте. У меня модель вертолета Phoenix (точное название не знаю), вот такой как на фото: http://remote-toys.ru/?p=1088
Дело в вот в чем: на моем вертолете не вращается верхний винт. Попробовал снять его – оказалось, что шестеренка, отвечающая за него (ну, которая внизу) вращается, но медленнее, чем шестеренка от нижнего винта. Разобрал вертолет, на его микросхеме горит красный огонек: http://i.imgur.com/s9Coj0l.jpg, http://i.imgur.com/5QzErLx.jpg. Не знаю, значит ли это что-нибудь или нет. Пожалуйста, подскажите, что делать!
Нет, огонечек – это нормально. Он что-то говорит о наличии связи с пультом ДУ (я видел вертолеты, у которых этот огонек отсутствует, у которых он мигает, пока ищет пульт, или меняет цвет – всякие видел). Плохо крутится моторчик – надо просмотреть всю механическую часть. Нет ли где замятостей, искривлений, притираний, застреваний и т.п. Все должно двигаться с неощутимым трением, свободно. Потом внимательно (лучше под лупой) осмотреть состояние зубцов на шестернях. Потом – правильно ли сопрягаются шестерни друг с другом. Бывает, после хорошего падения крепеж моторчика деформируется, и его шестеренка слишком плотно прижимается к шестерне винта. Тоже под лупой посмотреть – между верхушкой зацепленного зубца и ложбинкой на ответной жестерне должен просматриваться просвет, хоть в волосок шириной, но обязательно должен.
Если в механике все нормально, отсоедините оба мотора от винта (сместив их в гнездах, чтобы потерялось сцепление шестеренок, либо совсем вынув моторчики наружу). Запустить, выставить джойстик точно в центр, чтобы напряжения на моторчиках были равны, и чисто на слух сраавнить обороты. Если трудно различить, “кто есть кто” на слух – возьмите в зубы какую-нибудь деревяшку, типа карандаша, и прикасайтесь кончиком к корпусу каждого моторчика по очереди. Так делал Бетховен, когда стал терять слух, звук по костям достигает ушей. И оцените – оба моторчика должны издавать жужжание примерно одной и той же высоты.
Если обороты равны, значит дело все-таки в трении – ищите дальше в механической части. Если звук неодинаковый, значит у моторчика с более нзкими оборотами проблемы внутри. Попробуйте капнуть масла на подшипники – просто для очистки совести. В худшем случае – открывайте моторчик и ищите отгорелые контакты, деформированные детали и оторванную пайку 🙂
Люди можете подсказать, что можно сделать с отломавшейся лопастью, не то купил вертолет совсем не давно и поэтому не во всём ещё разбираюсь да и город у нас маленький чтобы покупать такие инструменты, так что если не сложно подскажите что можно сделать?
Если хорошо владеешь паяльником и надфилем, то лопасть можно реставрировать, но былой прочности все равно не добьешься. Обычно к вертолетикам ,даже дешевым, прилагается пара запасных лопастей – что, нету? Ну, можно их купить в модельных магазинах, либо – искать, у кого такой вертолетик приказал долго жить, и брать запчасти с него. Эти игрушки недолговечны – ломаются, аккумуляторы умирают и т.п. Поспрашивать по знакомым ,наверняка у кого-нибудь валяется…
Когда я покупал себе вертолётик, продавец расказывала, что её муж переломал все лопасти что были в комплекте и делат новые из ведёрка из под майонеза. Сам не видел, но теоретически вполне возможно.
У меня рассыпалась шестерёнка на моторчике. Сейчас пытаюсь подобрать из редукторов от старых машинок, пока безрезультатно. В нашем городишке тоже купить что-либо невозможно.
Помогите пожалуйста!!! у меня в blade msr x лопасти наклоняються только по сторонам, а в перед нет( хотя должны). Из-за этого вертолет летит носом вниз и врезает с в пол. Что делать???
Добрый день! подарили мне маленький черный вертолетик, такая игрушка у меня впервые! название точно не знаю на кабине написано COPTER и нарисовано яблочко, модель с видеокамерой. собственно о проблеме. раскрыл коробку, вставил 6 батареек в пульт и начал свой первый полет!!!)))) скажу это было не легко! но через пару минут вертолетик просто отключился и упал(((( после попытки запустить его заново, получилось секунд на десять, и так несколько раз. судя по всему что плохо был заряженный. ставлю на зарядку через USB от розетки на разъеме USB загорается красная лампочка ( этот разъем прилагался в комплекте) и вертолетик толком не заряжается, не хватает и на пять минут зарядки!!! если пошевелить штекер который втыкается в сам вертолет то красная лампочка на USB разъеме гаснет!!! может просто плохой контакт? пожалуйста подскажите что делать? заранее спасибо!
У меня SPL 107 на ИК управлении. Перестал вращаться задний ротор. Можно ли его как-то вылечить?
Ответить на комментарий
Мумрик ответил:
Март 18th, 2013 - 0:57
Моторчик прозвоните. Он очень экономичный, и уже при контакте с тестером должен немножко завертеться. Если вертится, значит, сгорел силовой транзистор на плате. Это довольно миниатюрная пайка, не знаю, сумеете ли заменить. Если не вертится – значит, сам моторчик умер. В нем самое изнашиваемое место – щеточки. Они из тонкой жести сделаны, постоянно испытывают трение и искры, поэтому скорее всего должны отгорать. Мне удалось изготовить эти щеточки самому, но это ювелирная работа. Вы можете ее проделать, если имеете хорошее зрение, усидчивость и аккуратные руки.
Ответить на комментарий
Я просто похвастаться зашел. Только что закончил ремонтик, самый тонкий, какой когла-либо делал, и испытываю вполне понятную гордость.
Мне достался трупик вертолета “9098”.Сломалась ось лопастей верхнего ротора. Хозяин пытался вплавить во втулку стальные оськи, но только втулку изуродовал зря. Кроме того, напрочь утеряны обе тяги перекоса.
Я выточил из мягкого пластика новую верхнюю втулку, установил балансир и верхний ротор на стальных осях. Получилось еще выносливее, чем было. Тяги – мне не удалось изготовить шарниры со сферической поверхностью внутри. То есть, я представляю, как мог бы это сделать, но поленился 🙂 Вместо этого, я воспроизвел в 3D-Studio механизм перекоса и вычислил программно, как сочетаются плоскости качания ротора и балансира. Под вычисленными углами я просверлил отверстия 0,5 мм прямо в шарах шарниров, и соединил их тягами из упругой стальной проволоки (струна от балалайки). В итоге – ни малейшего люфта, соскакивание и потеря тяги исключена, вес уменьшился, выносливость прекрасная (проволока при запредельных усилиях не ломается а гнется, и упруго восстанавливает форму снова).
При попытке запука обнаружилось, что мотор верхнего винта не подает признаков жизни. Прозвонил – обрыв. ВЫнул и разобрал мотор – заодно испытал восторг от его конструкции. Все пустоты используются с толком, все нацелено на малый вес и высокие обороты. Бескаркасная обмотка ротора восхищает! В-общем – отгорела щетка. Я нашел тонкую упругую жесть и ножницами вырезал пару новых щеток, это была супер-тонкая работа. Установил их, подпаял заново выводы. После этого моторчик работает, но трогается не из любого положения. Снова разобрал, прозвонил катушки ротора по отдельности. Обнаружилось, что оторвалась пайка одной из пластинок коллектора. Чтобы припаять ее на место, пришлось привязывать к жалу паяльника швейную иглу! После всего этого мотор заработал нормально. Только я поставил его крышку вверх ногами и у него поменялась полярность, но это мелочи.
Наконец, я отстриг кусачками все лишние светодиоды – мне иллюминация не нужна, а энергия и вес – ценнее.
И вот только что прошел испытательный полет. Вертолетик очень мягкий, плавный, мне со второй попытки (в жизни) удалось его посадить на телевизор, ничего не задев винтом. Совсем какживое существо, очень приятная вещица!
Кстати, автору. Не подскажете ли, возможно ли купить такой аккумулятор где-нибудь, когда этот состарится?
Ответить на комментарий
Здравствуйте. У меня модель вертолета Phoenix (точное название не знаю), вот такой как на фото: http://remote-toys.ru/?p=1088
Дело в вот в чем: на моем вертолете не вращается верхний винт. Попробовал снять его – оказалось, что шестеренка, отвечающая за него (ну, которая внизу) вращается, но медленнее, чем шестеренка от нижнего винта. Разобрал вертолет, на его микросхеме горит красный огонек: http://i.imgur.com/s9Coj0l.jpg, http://i.imgur.com/5QzErLx.jpg. Не знаю, значит ли это что-нибудь или нет. Пожалуйста, подскажите, что делать!
Ответить на комментарий
Мумрик ответил:
Июль 18th, 2013 - 20:20
Нет, огонечек – это нормально. Он что-то говорит о наличии связи с пультом ДУ (я видел вертолеты, у которых этот огонек отсутствует, у которых он мигает, пока ищет пульт, или меняет цвет – всякие видел). Плохо крутится моторчик – надо просмотреть всю механическую часть. Нет ли где замятостей, искривлений, притираний, застреваний и т.п. Все должно двигаться с неощутимым трением, свободно. Потом внимательно (лучше под лупой) осмотреть состояние зубцов на шестернях. Потом – правильно ли сопрягаются шестерни друг с другом. Бывает, после хорошего падения крепеж моторчика деформируется, и его шестеренка слишком плотно прижимается к шестерне винта. Тоже под лупой посмотреть – между верхушкой зацепленного зубца и ложбинкой на ответной жестерне должен просматриваться просвет, хоть в волосок шириной, но обязательно должен.
Если в механике все нормально, отсоедините оба мотора от винта (сместив их в гнездах, чтобы потерялось сцепление шестеренок, либо совсем вынув моторчики наружу). Запустить, выставить джойстик точно в центр, чтобы напряжения на моторчиках были равны, и чисто на слух сраавнить обороты. Если трудно различить, “кто есть кто” на слух – возьмите в зубы какую-нибудь деревяшку, типа карандаша, и прикасайтесь кончиком к корпусу каждого моторчика по очереди. Так делал Бетховен, когда стал терять слух, звук по костям достигает ушей. И оцените – оба моторчика должны издавать жужжание примерно одной и той же высоты.
Если обороты равны, значит дело все-таки в трении – ищите дальше в механической части. Если звук неодинаковый, значит у моторчика с более нзкими оборотами проблемы внутри. Попробуйте капнуть масла на подшипники – просто для очистки совести. В худшем случае – открывайте моторчик и ищите отгорелые контакты, деформированные детали и оторванную пайку 🙂
Ответить на комментарий
Люди можете подсказать, что можно сделать с отломавшейся лопастью, не то купил вертолет совсем не давно и поэтому не во всём ещё разбираюсь да и город у нас маленький чтобы покупать такие инструменты, так что если не сложно подскажите что можно сделать?
Ответить на комментарий
Мумрик ответил:
Июль 18th, 2013 - 20:22
Если хорошо владеешь паяльником и надфилем, то лопасть можно реставрировать, но былой прочности все равно не добьешься. Обычно к вертолетикам ,даже дешевым, прилагается пара запасных лопастей – что, нету? Ну, можно их купить в модельных магазинах, либо – искать, у кого такой вертолетик приказал долго жить, и брать запчасти с него. Эти игрушки недолговечны – ломаются, аккумуляторы умирают и т.п. Поспрашивать по знакомым ,наверняка у кого-нибудь валяется…
Ответить на комментарий
Andrey ответил:
Август 23rd, 2013 - 8:17
Когда я покупал себе вертолётик, продавец расказывала, что её муж переломал все лопасти что были в комплекте и делат новые из ведёрка из под майонеза. Сам не видел, но теоретически вполне возможно.
У меня рассыпалась шестерёнка на моторчике. Сейчас пытаюсь подобрать из редукторов от старых машинок, пока безрезультатно. В нашем городишке тоже купить что-либо невозможно.
Ответить на комментарий
Помогите пожалуйста!!! у меня в blade msr x лопасти наклоняються только по сторонам, а в перед нет( хотя должны). Из-за этого вертолет летит носом вниз и врезает с в пол. Что делать???
Ответить на комментарий
Добрый день! подарили мне маленький черный вертолетик, такая игрушка у меня впервые! название точно не знаю на кабине написано COPTER и нарисовано яблочко, модель с видеокамерой. собственно о проблеме. раскрыл коробку, вставил 6 батареек в пульт и начал свой первый полет!!!)))) скажу это было не легко! но через пару минут вертолетик просто отключился и упал(((( после попытки запустить его заново, получилось секунд на десять, и так несколько раз. судя по всему что плохо был заряженный. ставлю на зарядку через USB от розетки на разъеме USB загорается красная лампочка ( этот разъем прилагался в комплекте) и вертолетик толком не заряжается, не хватает и на пять минут зарядки!!! если пошевелить штекер который втыкается в сам вертолет то красная лампочка на USB разъеме гаснет!!! может просто плохой контакт? пожалуйста подскажите что делать? заранее спасибо!
Ответить на комментарий