Обзор комнатного вертолета Nine Eagles Bravo III
Сегодняшний обзор посвящен вертолету Nine Eagles Bravo III - более тяжелому чем Соло и копийному вертолету от Nine Eagles. Заводское название модели - Nine Eagles 312A. Несмотря на то, что модель пользуется гораздо меньшей популярностью чем Соло, периодически возникает вопрос - "Что предпочесть"? Здесь я постараюсь описать плюсы и минусы этих моделей по сравнению друг с другом. Эти вертолеты очень похожи по конструкции, поэтому за общим описанием отправляю к статье по Solo, а в этой статье я сосредоточусь именно на отличиях.
Дизайн вертолета сделан на основе реально существующей модели MD-500E (Представлена на фото слева. А вот по этой ссылке можно увидеть вертолет один к одному в расцветке Nine Eagles Bravo 3). Модель выпускается в нескольких вариантах раскраски корпуса - бело-синем, камуфляжно-желтом и камуфляжно-зеленом. Основные отличия от Соло - полнообъемный копийный корпус, более мощные моторы увеличенного диаметра, наличие фары-прожектора, более надежная конструкция некоторых узлов, больший вес и соответственно меньшее время полета, чуть большая чем у Соло цена.
Как это обычно у меня бывает, вертолет опять не дожил до фотосессии целым. Поэтому некоторые фото будут с отломанной лапкой.
Характеристики:
- Соосная винтовая схема;
- Диаметр лопастей: 188 мм;
- Общая длина: 219 мм;
- Вес: 31 гр;
- Двигатели: 2 двигателя Ø7 мм;
- Аккумулятор: однобаночный, 3.7В, 110аАч, Li-PO.
Различия Nine Eagles Bravo III и Nine Eagles Solo
Копийный полнообъемный корпус
Тут в общем-то все видно по фотографиям. Вкусы у всех разные, но все же любителей спортивного "модельного" дизайна больше, чем копийного. Возможно это играет свою роль в непопулярности Браво. Кроме эстетических предпочтений, у этого корпуса есть один серьезный недостаток - он крайне неудобен в ремонте. Если на Соло скинуть канопу можно в буквальном смысле за 5 секунд, то у Браво на это придется потратить пару минут, так как сделан он не по обычной схеме из двух половинок, передней и задней, а представляет собой одно целое и крепится на винтах (3 с левой стороны, 5 с правой). Т. е., даже если вы отвинтили все винты, разомкнуть корпус на 2 части не получится, они заклепаны на лобое стекло, приходится разводить половинки со стороны хвоста и аккуратно извлекать из него вертолет. При сборке нас ждут еще большие мучения - надо вставить в пазы фонарь и пластмассовую детальку под хвост. При этом, передняя часть корпуса достаточно хрупкая и после одного "удачного" падения у меня появилась большая трещина "стеклу".
Отсек аккумулятора закрывает специальный пластмассовый лючок. Однако, после первого его открытия у меня потерялась "пимпочка", которая этот самый лючок фиксирует. Поэтому у меня он просто все это время валялся без дела. За конструкцию этого лючка китайцам отдельный минус.
Фара-прожектор
В передней части Браво 3 снизу подвешено нечто похожее на прожектор. На нем 2 светодиода: белый - направлен горизонтально и горит постоянным светом, синий - направлен вниз, мигает. При этом всю конструкцию можно поворачивать на 360 градусов в горизонтальной оси. Смотрится это, честно сказать, не слишком впечатляюще, а свою лепту в вес вертолета вносит. Как и у Соло, у Браво есть 2 индикатора на плате электроники - зеленый и красный. Режим работы аналогичен тому что у Соло. Также как и у Соло, мощность зеленого светодиода маленькая и его не заметно, зато красный достаточно ярко просвечивает через "стекло" кабины.
Вес вертолета
По данным производителя, вес Браво - 31 грамм, на 4 грамма больше чем у Соло. Аккумулятор при этом исползуется тот же - 110 мАч. Это (а возможно еще и фонарик) приводит к тому, что полетное время Браво чуть ли не в 2 раза ниже чем у Соло. На мой взгляд китайцам все же стоило использовать чуть более емкий аккумулятор в этой модели.
Шум
Браво - самый шумный из всех комнатных вертолетов что у меня были. Виной тому скорее всего жесткая резонирующая канопа. Причем шум достаточно неприятный, для меня это серьезный минус.
Более прочная и надежная конструкция
Самое большое преимущество Браво перед Соло - надежная конструкция крепления флайбара. В нем используется 2 тяги, что очень положительно сказывается на прочности точности работы этого узла. Флайбар у Браво сделан достаточно толстым и гибким, т. е. шансы сломать его также малы. Теперь он посажен на металлическую ось и не вылетает при падениях. При все этом, браво с таким флайбаром "колбасит" в воздухе меньше, чем соло, видимо сказывается чуть больший вес вертолета.
Сервы и тарелка перекоса
Стоковый Браво намного резче и быстрее, чем стоковый Соло. Если заглянуть внутрь корпуса, становится видна причина. Тарелка перекоса имеет очень короткие рога, можно сказать это прямо таки супер-экстремальная тарелка от производителя. 🙂 Кроме этого, у нее есть опциональные длинные рычаги чтобы еще больше увеличить скорость. Но здесь, как и в Соло, сознательно или несознательно Nine Eagles допустили непонятную оплошность. Ограничители удерживающие от перекоса тяги от тарелки к лопастям сделаны такой длины, что при перестановке тяг на длиннные рычаги тарелки они уже не справляются со своими обязанностями. Т. е. в этом случае придется их наращивать каким-либо колхозом. Тяги от серв к тарелке имеют изгиб. Обычно это делают чтобы предохранять плату электроники от передачи ударов, но в данном случае судя по толщине тяг это не тот вариант. Здесь они сделаны скорее для того, чтобы полностью использовать весь ход серв. Ведь если тяга стоит под углом к плоскости хода сервы - ход тарелки получается меньше, чем если тяга стоит параллельно ей. При использовании тарелки с короткими рогами этот момент приобретает бОльшую значимость. Сервоприводы в Браво отличаются от используемых в Соло. Здесь они имеют радиальный резистор в собственном корпусе. Честно говоря я не знаю в связи с чем в этой модели решили применить такую конструкцию серв. Я замерял ход и скорость срабатывания серв у Браво и Соло - судя по всему они одинаковы.
Моторы
Диаметр моторов у Браво - 7 мм, против 6 мм у Соло. Вес, конечно, также больше. Но в целом Браво имеет чуть большую тяговооруженность чем Соло (точные значения замеряю как-нибудь потом).
Шасси
Шасси у Браво 3 достаточно ломкие, но в целом все же покрепче чем у Соло. По крайней мере меньше шансов что они сломаются у основания. Что любопытно, шасси у Браво имеют выключатель. Зачем он там, если у них и так достаточно удобная процедура вставки-вынимания аккумулятора, не ясно. Было бы логично предположить что выключатель нужен для отключения "иллюминации", но на моем экземпляре вертолета это не так (да и судя по инструкции он действительно всего лишь отключает аккумулятор). При этом что самое загадочное, от шасси к плате электронике идут 3 провода - минус батареи, плюс батареи и коммутируемый плюс батареи от выключателя. Что побудило экономичных китайцев городить такую конструкцию - я, увы, не понял.
Промо-ролик
Достаточно бестолковый и не факт что от производителя 🙂
Инструкция по эксплуатации Nine Eagles Bravo III
Скачать инструкцию к Nine Eagles Bravo III (Английский язык, 8.6 Мб)
Заключение
Подведем итог. Плюсы Bravo 3 - более надежная конструкция и бОльшая скорость полета. Минусы - больший шум, меньшее полетное время, неудобство в обслуживании и ремонте, чуть большая цена. Дизайн - дело вкуса. В качестве краш-кита порекомендовать особо нечего. Быстро убьются корпус и шасси, но если своевременно подклеивать скотчем - жить будет 🙂 Более мощные моторы возможно требуют еще более аккуратного отношения к электронике - чтобы не спалить ключи не стоит допускать их блокировки.
Думаю этот вертолет можно порекомендовать в качестве подарка детям, ведь многим из них важен внешний вид и наличие фонаря. Ну или ярым любителям копийного дизайна. Или еще один вариант - если применить жесткий колхоз, приделать какую-нибудь красивую модельную канопу и хвост, поставить шасси от MCX или MSR, убрать фонарь и уменьшить общий вес - должен получится очень даже любопытный зверек. 🙂
Пульт и используемые аккумуляторы у Браво 3 такие же как у Соло, про настройку гироскопа и другие нюансы можно прочесть в обзоре про Nine Eagles Solo.
Спасибо за статью!
Поигравшись несколько дней с 3-х канальным Falcon X, стал выбирать себе 4-х канальный соосник.
Собирался завтра заказать Браво 3, но теперь уже не уверен в правильности выбора…
Подскажите, какое все таки у него время работы от одной зарядки (5 мин, 8 мин, ?) и можно ли отключить светодиоды.
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Апрель 19th, 2011 - 21:16
Спасибо за отзыв! У Браво – ближе к 5, у Соло – ближе к 8-10. Светодиоды можно отключить только оторвав провод, но не думаю что это сильно скажется на времени работы. С этой целью наверное лучше немного облегчить конструкцию. Все никак не дойдут руки попробовать это сделать. 🙂
Ответить на комментарий
Ясно, спасибо. Тогда видимо в качестве первого 4-х канального возьму соло, и буду облизываться на Блейд МСХ2 🙂
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Апрель 20th, 2011 - 20:22
Ну если с прицелом купить его в будущем (MCX2) – нет особого смысла. Потом захочется перейти на что-нибудь более быстрое, MSR или Solo Pro, например.
Ответить на комментарий
Посмотрел вчера вживую соло и браво – и все таки взял браво))
Уж очень хлипким кажется соло. Но и браво тоже хлипковат, если сравнивать с 3-х канальными металлическими вертолетиками. Кстати, почему в 4-х канальных модельках не используется металл? Ведь вес получается в обоих случаях около 30 г.
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Апрель 21st, 2011 - 20:05
Ну пусть в металле вес хоть на 9 грамм больше – это уже треть веса вертолета в пластике. На деле эта разница очень даже хорошо ощущается и крашеустойчивость “тяжелых” микровертолетов на порядок ниже – будут сильно страдать лопасти.
Поздравляю с покупкой!
Ответить на комментарий
Надо было брать обычный соло, так как у него с тех. обслуживанием проще))
У браво процесс снятия/одевания корпуса занимает определенное время, что несовсем удобно когда надо подрегулировать серв или поставить на место слетевшие шестеренки.
Вобщем берите лучше соло, а краш-пак к нему из запчастей браво (как и советуется в статье про соло) – будет оптимальный вариант.
Ответить на комментарий
Купил Браво. Все хорошо только лапки ломаются, в сердцах все стыки на лыжах укрепил термоклеем
Ответить на комментарий
Подскажите где купить шосси !!!!!!!! Ну очень оно хрупкое …
Ответить на комментарий
у меня при включении пульта вместо 000 показует “—” и никак не убирается(((( не могу взлететь даже((((
это батарейки или пульту хана?????
Ответить на комментарий
Heliblog (Виталий) ответил:
Февраль 2nd, 2013 - 9:36
Цитата из моей соседней статьи: “Интересной возможностью является блокировка пульта (режим защиты от детей). Для блокировки надо включить пульт, одновременно нажать в центр и удерживать оба стика в нажатом положении до тех пор пока на экране не появятся три полоски (все это время пульт будет издавать писк, после блокировки писк прекратится). Для разблокировки нужно совершить 2 полных оборота по часовой стрелке обоими стиками.”
Ответить на комментарий