Обзор р/у вертолета Nine Eagles Solo
По хорошему, подробные описания моделей вертолетов мне следовало бы начать с Eflite Blade MCX - поскольку он появился в продаже значительно раньше Соло и стал намного популярнее его. Но так как моим первым вертолетом все же был Соло, я не могу не начать с него.
Итак, Nine Eagles Solo на сегдняшний день представляет собой наиболее доступную по цене модель 4-хканального вертолета с радиоинтерфейсом . По каким-то странным законам маркетинга этот вертолет сложно найти в Москве, зато он очень распространен в Украинских магазинах. Подробнее о компании Nine Eagles и двойниках Solo можно прочитать в статье "4 самых популярных комнатных вертолета".
Модель выпускается в двух исполнениях канопы и разных цветовых решениях. Это Nine Eagles Solo - как на картинке выше (красный цвет, более спортивный дизайн канопы; опционально продаются канопа и хвост желтого цвета с надписью "Flash") и Nine Eagles Free Spirit Micro как на фотографиях ниже (зеленый или красный цвет, более детский дизайн канопы, похож то-ли голову рыбы, то-ли на воробья с клювом-переростком. 🙂 ). Кроме того модели отличаются цветом лопастей и шасси (черные/белые), при этом белые детали обладают недокументированной возможностью легкого свечения в темноте. 🙂 Общее фабричное название модели: Nine Eagles 210A. Также возможно найдутся исполнения и в других цветовых решениях и дизайнах, как минимум это Merlin Tracer 60 и Revell Proto CX.
Моим первым вертолетом был именно красный Nine Eagles Solo и по дизайну он мне нравится больше. Но за 2 недели полетов он пришел в совершенную негодность, поэтому пришлось заказать еще одну модель и делать фотографии с ней. Заказал я для разнообразия Nine Eagles Free Spirit Micro, но целым до фотосессии он также не дожил, поэтому все фотографии будут с отломанной лапкой шасси, прошу прощения за это.
Характеристики Nine Eagles Solo:
- Соосная винтовая схема;
- Диаметр лопастей: 188 мм;
- Общая длина: 213 мм;
- Вес: 27 гр;
- Двигатели: 2 двигателя Ø6 мм, длина 15мм;
- Аккумулятор: однобаночный, 3.7В, 110аАч, Li-PO.
Комплект поставки
В RTF комплект поставки (а Соло в комплектации BNF почти невозможно найти) входят:
- собранный вертолет;
- аккумулятор 110 мАч;
- аппаратура управления со встроенной зарядкой для аккумуляторов;
- маленькая крестовая отверточка;
- инструкция на китайском;
- картонная коробка;
- 4 пальчиковых батарейки для пульта (опционально);
- С недавнего времени в комплектацию добавили компакт диск со скромным 4-хмеговым файлом-пдфкой с инструкцией на английском (можно скачать в конце этой статьи).
Существует также "Case version" для извращенцев, когда вертолет и аксессуары продаются в стильном металлическом кейсе. Цена, конечно, намного выше. На самом деле, если надо перевезти куда-то вертолет - родная картонная коробка с пенопластом и так замечательно для этого подходит.
В продаже встречаются 2 версии вертолета - старая, где провод от платы электроники до шасси неразъемный, и новая, где приделали-таки разъем и шасси можно легко отсоединить от корпуса. Вторая версия, конечно, предпочтительней, поскольку позволяет легко и без перепайки проводов поменять шасси на какие-либо другие.
Патентованые технологии Nine Eagles
На сайте Nine Eagles на эту модель указано аж 3 уникальных патентованых технлогии, это:
- встроенная в передатчик зарядка;
- удобный разъем аккумулятора позволяющий подключать его "одним махом";
- простое переключение между Mode1 и Mode2.
На поверку у этих "уникальных изобретений" больше минусов чем плюсов. Встроенная в передатчик зарядка - во-первых приводит к необходимости частой замены аккумуляторов пульта, во-вторых увеличила габариты пульта. Разъем аккумулятора действительно сказочно удобен в использовании, но поскольку является "вещью в себе" - не позволяет использовать дешевые аккумуляторы других фирм. Переключение между Mode1 и Mode2 переворотом пульта и перестановкой антенны - изобретение интересное, но убийственно повлияло на эргономичность управления. Пульт превратился в чудовищную симметричную мыльницу-переросток, которую абсолютно неудобно держать в руках.
Знакомство с пультом управления Nine Eagles
Пульт управления оснащен встроенной зарядкой, возможностью переключения mode1-mode2, цифровыми триммерами, возможностью переключения в режим одинарных/двойных расходов, ж/к дисплеем.
На дисплее показываются следующие параметры:
- Уровень разряда батареек/аккумуляторов пульта (слева посередине). При разрядке батарей пульт начинает издавать противные писки.
- Режим управления mode1 или mode2 (сверху). Переключается перестановкой антенны. В канавке для положения антенны в Mode1 находится кнопка по которой срабатывает это переключение. Эта же кнопка используется для входа в сервисное меню настроек.
- Положение стика газа цифрами от 0 до 100 (в центре). Пожалуй, самое полезное на экране, позволяет легко и просто прикидывать "эффективность" работы вертолета, засекая цифры при которых он висит в воздухе на одном уровне.
- Режим расходов -одинарные/двойные (кружок в центре над цифрами газа; под цифрами, если mode1). Наполовину закрашенный кружок - одинарные расходы, полностью закрашенный - двойные. При этом старые версии пультов при выключении "забывали" установки расходов и положения триммеров, новые версии пультов запоминают это.
- Положения 4-триммеров (полоски снизу и по бокам). При триммировании раздается звуковой сигнал, а при установке трииммера в ноль - длинный звуковой сигнал. Надо сказать, что звуки у этого пульта достаточно тихие, при летающем вертолете полностью заглушаются его шумом.
Отсек для зарядки аккумулятора находится с тыльной стороны за заглушкой, рядом находится зеленый светодиод индикации, в процессе зарядки горит, после зарядки гаснет. Процесс заряда никак не влияет на работоспособность пульта, но для зарядки пульт должен находится во включенном состоянии.
Переключение между расходами осуществляется нажатием на центр правого стика (для mode2), или левого (для mode1). Переключение расходов у этой модели действует только на длину хода серв и судя по инструкции как-то действует на кривую газа делая управление им более плавным, но не действует на руль.
Если пульт с вертолетом покупались отдельно, перед использованием необходимо забиндить их между собой. Процесс этот выглядит так: включаем вертолет, затем удерживая нажатым в центр стик газа включаем пульт, отпускаем стик газа, опускаем газ в ноль, ждем. По реакции пульта (вместо полосок на экране должны появиться вышеописанные индикаторы) и вертолета видим что операция удалась, либо повторяем действия до успешного результата. 🙂
При уже забинденных пультах и вертолете, последовательность включения всегда такая - сначала пульт, потом вертолет, газ при этом надо опускать в ноль. Выключения - сначала вертолет, потом пульт.
Интересной возможностью является блокировка пульта (режим защиты от детей). Для блокировки надо включить пульт, одновременно нажать в центр и удерживать оба стика в нажатом положении до тех пор пока на экране не появятся три полоски (все это время пульт будет издавать писк, после блокировки писк прекратится). Для разблокировки нужно совершить 2 полных оборота по часовой стрелке обоими стиками.
Режим работы индикаторов на плате электроники.
На плате электроники 5в1 на фронтальной стороне находятся 2 светодиода индикации - красный (яркий) и зеленый (слабый). В целом, индикация сделана достаточно информативно. Единственным минусом на мой взгляд является слабая мощность зеленого светодиода, из-за чего его не видно даже за зеленой канопой. В то же время очень яркий красный светодиод за зеленой канопой выглядит не очень эстетично, но замечательно смотрится за красной канопой.
Режимы индикации:
- быстро мигает красный - нет связи с передатчиком;
- горит постоянным светом красный - связь с передатчиком установлена, двигатели не вращаются;
- попеременно мигают зеленый с красным - связь с передатчиком установлена, двигатели вращаются.
Индикации разряда аккумулятора вертолета не предусмотрено, но это не беда, так как у данной модели нет отсечки, будет лишь постепенное хорошо заметное падение тяги.
Краш-пак
Краш-пак - список запчастей которые настоятельно рекомендуется приобрести сразу вместе с вертолетом. Самое слабое место у этой модели - внутренний вал (а именно его вилка в которую вставляется флайбар) и флайбар. Крепление флайбара сделано таким образом, что при авариях он в большинстве случаев просто вылетает из вилки. Это предотвращает его поломку, так как флайбар тут сделан хрупким и жестким (негибким), но во-первых при особо сильных ударах все равно есть шанс его сломать (у меня получилось), во-вторых после 50 или около того запихиваний оного на место в вилку, пластмасса теряет жесткость и сломаться уже может сама вилка крепления. Так что вариантов здесь несколько: либо запастись запчастями и терпеливо вставлять флайбар на место после каждой аварии (а иногда еще приходится долго искать куда он улетел), либо применить какой-либо колхоз и закрепить флайбар в вилке пожестче (просверлить ось и вставить втулку, либо вставить винтик в верхнюю часть вилки), либо применить радикальное решение и поставить апгрейд от Браво.
Вторым слабым местом Соло являются шасси. После нескольких крупных падений от потолка они гарантированно обломятся в каком-либо месте. К счатью, на работоспособности вертолета это не сказывается и вы можете продолжать летать даже с обломанными шасси. Тут действуют всё те же 3 варианта - новые запасные шасси, колхозная склейка старых (в большинстве случаев это не составляет труда), либо апгрейд на шасси от другой модели, более живучие.
Больше особо слабых мест у этой модели нет (хотя, конечно, "повезти" может с чем угодно и теоретически может понадобиться любая запчасть). В отличие от более массивных вертолетов, где лопасти - первый расходный материал, у вертолетов класса 27 грамм эта деталь практически вечная.
Судя по соощениям с форумов у Nine Eagles бывают проблемы с платой электроники, а именно с электроникой управления серв, но это гарантийный случай и от него никто не застрахован (к счастью, проявляется редко). Следует беречь сами сервы, так как угробить их очень легко (я случайно подплавил шестеренку когда одевал термоусадку на шасси, этого хватило чтобы они заклинили), а отдельно они не продаются, только вместе с платой электроники, которая стоит одна как полвертолета. Если планируется долгая и счастливая эксплуатация - стоит также докупить комплект моторов, но с ними тоже как повезет; кому-то стоковых хватает на все время, у кого-то они очень быстро приходят в негодность. Канопа и хвостовое оперение у Соло также очень ненадежны и быстро трескаются. Для профилактики можно непосредственно после покупки проклеить их скотчем - ухудшится внешний вид, но зато их не так легко будет разломить.
Также рекомендуется к покупке сетевое зарядное устройство (лучше минимум на 2 аккумулятора) и 1-2 дополнительных аккумулятора чтобы перерывы между полетами не были такими томительно долгими.
Рекомендуемые апгрейды Nine Eagles Solo
Первым по значимости в моем персональном списке стоит апгрейд лопастей, внутреннего вала и флайбара на детали от вертолета Nine Eagles Bravo III предложенный Александром Павленко. Крепление флайбара у Браво сделано на порядок лучше чем у Соло - флайбар гибкий, не ломается, посажен на металлическую ось, имеет не одну а 2 тяги. У вертолета с таким апгрейдом гораздо меньше шансов сломать внутренний вал или флайбар, а засчет конструкции вертолет гораздо меньше подвержен унитазу чем с родными запчастями. Есть и минус - так как флайбар длинный и гибкий, вертолет при резких маневрах начинает "клевать носом", может раскачаться и упасть. Поэтому при таком апгрейде надо быть готовым несколько потерять в маневренности вертолета. Думаю стоит купить еще один дополнительный флайбар для доработки-укорачивания. Обратите внимание, что запчасти почему-то приходят без металлической втулки которую вам придется искать самостоятельно. Хорошо подходят для этой цели оси лентопротяжного механизма старых аудиокассет. Upd. Судя по отзывам многих людей, потерю в маневренности я недооценил. Вертолет с таким апгрейдом летает все же значительно хуже. Поэтому решайте сами нужен ли он вам. Возможно стоит больше внимания уделить доработке флайбара для исправления данного недостатка.
Вторым достойным апгрейдом на мой взгляд является апгрейд шасси. Можно слегка увеличить надежность родных шасси соединив их концы термоусадкой. Шасси при этом будут пружинить и не так сильно расползаться при падениях. Конечно, ухудшится внешний вид. Можно произвести замену на шасси от другой модели, например от все того же Bravo III, или от Blade MCX (и у тех и у других расстояние между креплениями немного не совпадает, но встают с натягом нормально). При замене на шасси от Blade MCX придется менять и тип аккумуляторов, так как места под родной разъем в них нет, придется переходить на аккумуляторы со стандартным типом разъема и использовать удлинительный провод. Для вертолетов нового типа с разъемом на проводе питания никакой проблемы здесь нет, даже паять не придется. Также возможно придется подрезать канопу снизу, чтобы аккумулятор в нее не упирался.
Ну а далее все зависит от вашей фантазии. Можно полностью сменить дизайн поставив другую канопу и хвост (возможно придется сверлить отверстия в канопе), можно "разгонять" вертолет укоротив флайбар и переключив тарелку на длинные рычаги, можно поставить какие-то детали от блейда. Исследованием взаимозаменяемости различных деталей я планирую заняться в будущем.
Еще одним вариантом апгрейда является установка тарелки перекоса от Nine Eagles Bravo III. Данная тарелка имеет значительно укороченные рога.
Для продвинутых пользователей
Не так давно была обнаружена любопытная информация по возможности изменения некоторых сервисных настроек вертолетов Nine Eagles. Изначально эти данные были выложены на форуме одного китайского сайта, после чего перекочевали на англоязычный форум по радиомоделям, а затем и на русскоязычный.
Исходное сообщение с переводом на русский находится здесь.
Ну а я попробую описать настройки сервисного режима своими словами.
Итак, у пользователей вертолетов Solo, Bravo III, Solo Pro и прочих использующих данный пульт управления имеются следующие недокументированные сервисные настройки:
- изменение чувствительности гироскопа;
- регулировка положения серв;
- регулировка крайних точек отклонения (диапазона хода) серв (увы, судя по всему для Соло недоступна);
Помните, что эти настройки вы изменяете на свой страх и риск. Никакой индикации текущего состояния не предусмотрено, возможности сброса настроек на заводские установки пока что не выявлено. Твердо осознавайте что делаете перед тем как приступить к регулировке этих параметров. Впрочем, ничего необратимого там мы не делаем, методом "тыка" все можно будет вернуть в более-менее начальное состояние.
Настройки сохраняются непосредственно после их изменения, никакой специальной кнопки для этого нажимать не надо.
Кнопка входа в сервисный режим доступна только при положении антенны в Mode2, при положении в Mode1 она закрывается самой антенной передатчика.
Кстати, по моим личным ощущениям, вертолеты разных ревизий возможно идут с разной настройкой чувствительности гироскопа. Ощущения это сложилось из-за того, что мой второй вертолет гораздо резче крутит пируэты и хуже держит хвост, чем первый.
Регулировка чувствительности гироскопа.
При регулировке чувствительности гироскопа нашей задачей является подобрать балланс между слишком сильным уводом хвоста и слишком медленными поворотами при пируэтах.
Порядок действий при регулировке чувствительности гироскопа:
- Включаем пульт, включаем вертолет.
- 3 раза нажимаем кнопку переключений режимов mode1/mode2 на тыльной стороне пульта. Раздается короткий звуковой сигнал. Индикаторы положения всех триммеров теперь стоят по нулям и не сдвигаются что бы мы не нажимали (это является признаком нахождения в сервисном режиме). Стиками вертолет управляется как обычно, за исключением того что не работает руль.
- Одиночными нажатиями триммера газа регулируем чувствительность гироскопа (вниз - чувствительность меньше, повороты резче, вверх - чувствительность больше, повороты медленней).
- Для выхода из сервисного режима 1 раз нажимаем кнопку переключения режимов mode1/mode2, раздается короткий звуковой сигнал;
- Взлетаем и проверяем вертолет в воздухе. Крутим пируэты, следим за уводом хвоста.
- Сажаем вертолет, для повторного захода в сервисное меню нажимаем кнопку уже 6 раз (на шестой раз будет "бип");
- Повторяем регулировку до тех пор пока не добьемся нужного результата.
Регулировка положений триммеров
При регулировке положений триммеров нашей задачей является выставить обе сервы в среднее положение и настроить триммер руля так, чтобы вертолет висел ровно.
Порядок действий при регулировке положения триммеров:
- Включаем пульт, включаем вертолет.
- 3 раза нажимаем кнопку переключений режимов mode1/mode2 на тыльной стороне пульта. Раздается короткий звуковой сигнал. Индикаторы положения всех триммеров теперь стоят по нулям и не сдвигаются что бы мы не нажимали (это является признаком нахождения в сервисном режиме). Стиками вертолет управляется как обычно, за исключением того что не работает руль.
- Одиночными нажатиями триммеров крена и тангажа выставляем положение обоих серв ровно посередине (хотя изначально они там и должны находиться), нажатием триммера руля сдвигаем балансировку работы моторов.
- Для выхода из сервисного режима 1 раз нажимаем кнопку переключения режимов mode1/mode2, раздается короткий звуковой сигнал;
- Взлетаем и проверяем что вертолет в воздухе не закручивает при триммере руля стоящем в ноль.
- Сажаем вертолет, для повторного захода в сервисное меню нажимаем кнопку уже 6 раз (на шестой раз будет "бип");
- Повторяем регулировку до тех пор пока не добьемся нужного результата.
Регулировка крайних точек (диапазона движения) серв.
Данная возможность, к сожалению имеется только для модели Solo Pro. Для Solo она недоступна.
Инструкция
Инструкция к вертолету вполне в духе китайцев, т.е. весьма лаконичная. Тем не менее рекомендую с ней ознакомиться. Владельцы Merlin Tracer 60 и Revell Proto CX также могут смело качать (кстати, у последнего инструкция вообще курам на смех).
Скачать инструкцию к Nine Eagles Solo/Free Spirit Micro (4,2 Мб, английский язык)
Скачать инструкцию к Revell Proto CX (840 кб, английский язык)
Резюме
Nine Eagles Solo/Free Spirit Micro является неплохим выбором при желании сэкономить деньги. Следует учитывать, что при покупке очень рекомендуется закладывать в бюджет также приобретение краш-кита и сетевой зарядки, а следовательно конечная цена немного вырастет. Подробное сравнение со своим прямым конкурентом - Blade MCX я произвел в этом обзоре.
В целом, я думаю стоит сказать спасибо китайцам за данную модель. Долгое время она была единственной альтернативой Блейду в данном классе вертолетов.
Здравствуйте!
Подскажите какую взять зарядку для NE 210A
http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=401_456&products_id=9868
или http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=401_456&products_id=7807
заранее спасибо
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Февраль 10th, 2011 - 19:46
Добрый день, Сергей! Честно сказать, по описанию на сайте (вернее по его отсутствию 😀 )не понял чем эти 2 зарядки отличаются. Вполне возможно, что отличаются они только наклейкой. 🙂
У меня зарядка NE-C902, по фотографии – 1 в 1 как по второй ссылке, та, что с красненькой наклейкой. Единственное, в чем может быть неприятность – у Соло раньше были немного другие аккумуляторы, по крайней мере на некоторых сайта в описании зарядок для них указывают – подходят к старым аккумуляторам, подходят к новым аккумулятором, но все это было очень давно, так что думаю сейчас эта неприятность уже не грозит. Да и не думаю что там такие уж коренные отличия в форм-факторе были. Ну а начинка у всех зарядок за такую цену принципиальной разницы не сыграет.
Ответить на комментарий
Спасибо за информацию
Ответить на комментарий
Здравствуйте!
Можно еще маленький вопросик. Нет в продаже для NE210A аккумулятора http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=401_456&products_id=7803
можно вместо него использовать такой http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=9878
Заренее спасибо!
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Февраль 11th, 2011 - 11:33
По второй ссылке аккумулятор для Solo Pro. ИМХО, отличается только дополнительным “язычком”, должен без проблем подойти.
Ответить на комментарий
Скажите, пульт от Solo позволяет подключение к программе-симулятору?
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Апрель 6th, 2011 - 23:00
Нет.
Ответить на комментарий
нажал на две ручки одновременно, на экране появились три полоски, как вернуть пульт к жизни… ничего не могу сделать
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Апрель 14th, 2011 - 20:08
Наверное нужно перечитать статью 😀
Ответить на комментарий
Виталий, огромное спасибо за статью. Solo у меня тоже первый вертолет, и еслы бы я прочел ее раньше, то было бы легче. Хочу к вам обратиться с таким вот вопросом. Я настроил положения триммеров через инженерное меню пульта, как тут написано. Все прекрасно отстроилось. Только вот по неопытности я еще и понажимал триммер газа, то есть сбил настройки гироскопа. Я так думаю, что сбил, поскольку после этого при установке вновь заряженного аккумулятора вертолет начинает на малых оборотах трусить как в лихорадке. На больших оборотах трусит тоже, но не так сильно. Визуальный осмотр ничего не дал, кроме еле заметной восьмерки нижней шестеренки, отвечающей за верхний винт. А теперь сам вопрос: может ли эта тряска быть результатом хаотичной/случайной настройки гироскопа, или тут что-то механическое надо менять? Возможно, в вашей практике такое случалось, а то я гуглил-гуглил и ничегно не нагуглил. Заранее благодаррю за ответ.
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Май 12th, 2011 - 21:16
Спасибо.
Сложно сказать. А до того как залезли в инженерное меню все в порядке было? Если так, то можно попробовать поиграться с чувствительностью, думаю к фатальным последствиям это не должно привести.
Еще можно попробовать спросить вот в этой теме: http://forum.rcdesign.ru/f59/thread172245-16.html
Ответить на комментарий
Спасибо за линк. Там еще ничего не успел спросить, но в соседних ветках нашел, что при неправильных настройках гироскопа хвост может сильно шатать при взлете. Собственно, что-то похожее было и у меня. Я просто поигрался еще немного с этими настройками и вернул все в норму, более-менее.
Ответить на комментарий
Спасибо за статью!
В сервисном режиме настроил вертолёт. Сначала сделал ещё хуже, потом на свежей зарядке отстроил, сейчас летает лучше чем после покупки. Не уводит ни в бок, ни вперёд. Откликаться на пульт стал приятней (настройки гироскопа). Прелесть)
Что интересно, этого же эффекта (с “уходом”) не удалось избежать обычной настройкой триммеров до этого, а в сервисном режиме прям на ура.. Не понимаю в чём разница.
Solo у меня тоже первая любовь, так сказать) недавно купил. Доволен моделью очень. Правда почти сразу как-то подбил кабину, трещинка в носовой части. И немного помял хвост (не балку, сам хвост). Сейчас всё поправил (старый добрый скотч), но аккуратно, внешний вид совсем не пострадал. В остальном вроде бы всё хорошо.. во всяком случае пока))
И может кому будет интересно. Немного изучив пульт, пришел к выводу, что его можно запитывать от блока питания с напряжением в 5В. Главным образом это интересно с той точки зрения, что можно использовать сам пульт как сетевое зарядное устройство. А если поставить разъём USB – то всё будет совсем универсально. Подумываю этим заняться.
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Ноябрь 17th, 2011 - 12:24
Спасибо за отзыв! 🙂
Ответить на комментарий
Сделал небольшой мод пульта, решил поделиться 🙂
Купил аккумуляторы, поставил вместо батарей в пульт и увидел, что тот сразу пишет – 25% заряда. Меня это немного задело, ведь на крышке написано 4x NiMH, а заряд отображает правильно для батареек (1.5V) и неправильно для аккумуляторов (1.2V).
Не долго думая, полез внутрь. К счастью, резисторный делитель стоит внешний, с пассивным ФНЧ 1-го порядка заведен на АЦП контроллера. Не буду вдаваться в технические детали – заменил, собрал. Теперь отображение заряда достаточно объективно отражает реальную ситуацию; при 1.02V на элементе начинает пищать, при 1V на элементе – показывает 0% заряда.
А от идеи с разъёмом под сетевой БП решил отказаться. Одного заряда аккумуляторов хватает на долго (мне).
Теперь летаю с удовольствием 🙂
Если кто-то заинтересуется в подобной модификации, пишите: uq.vintch {at} gmail.com
Поделюсь подробностями.
Ответить на комментарий
Доброго времени суток.
Я что-то запутался с креплением флайбара – там одна или две маленьких тяги должно быть? Везде на фотках – одна, а на чертеже в коробке с вертом – две.
Фотки выложил здесь http://zhukoffsky.livejournal.com/1265482.html
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Январь 15th, 2012 - 18:20
Приветствую! Весьма польщен что эту страницу посетил такой известный и знаменитый человек как Вы! (жаль у вас в gravatar’е тот аватар не прописан). На всех картинках, вживую, и на инструкциях которые у меня тут есть, у Solo всего лишь одна тяга к флайбару. Это наверное в переведенной на русский инструкции кто-то что-то нахимичил.
Ответить на комментарий
zhukoffsky ответил:
Январь 16th, 2012 - 21:40
Спасибо. Я, кстати, зарегистрировался на граватаре 🙂
Ответить на комментарий
А где можно прочитать о предложенном Александром Павленко апгрейде флайбара и внутреннего вала (от Bravo III)?
Дайте ссылочку на материал, пожалуйста
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Февраль 7th, 2012 - 16:19
Начало здесь. Вертолет теряет в маневренности, но становится крашеустойчивей.
Ответить на комментарий
Подскажите плиз.Мне подарили вертолет и после носкольких полётов, его теперь начинает немного тенять в бок. И теперь при вздёте он летит в бок. Это можно как то исправить?
Ответить на комментарий