Обзор вертолета SPL 2011 (Gyro-401) – когда четыре канала хуже трех
Я решил что пора отвлечься от серьезных вещей и немного поговорить про несерьезные. Сегодня объектом моего внимания стал дешевый китайский четырехканальный вертолет на ИК-управлении SPL 2011 (или Gyro-401, если под другим соусом). Это один из тех вертолетов, которые легко можно найти в магазинах "Связной", "Евросеть" и им подобных. Именно на такие вертолеты обычно ложится неискушенный взгляд новичка.
Я уже рассматривал типичный дешевый китайский ИК вертолет в статье Gyro, Syma, Вертолет «Связной», или все что нужно знать о трехканалках и вряд ли когда-нибудь еще раз буду возиться с трехканалкой (я просто не вижу смысла в их существовании), но здесь ситуация иная: SPL 2011 - четырехканальный вертолет. К сожалению я не оценил всей глубины коварства китайских инженеров. Как оказалось, их нежелание делать нормальный автомат перекоса выше заботы о покупателях, поэтому так получилось, что 4 канала данной модели едва ли не хуже трех.
Этот вертолет попал мне в руки от одного Саратовского товарища, который попросил его починить. Прошу владельца не обижаться, если он прочтет эту не совсем лестную статью о своем "питомце".
Технические характеристики
- Четырехканальный вертолет на ИК управлении;
- Длина вертолета: 175 мм;
- Ширина вертолета: 40 мм;
- Высота вертолета: 95 мм;
- Несущий винт: 180 мм;
- Вес: около 35 гр;
- Аккумулятор Li-Pol однобаночный 3,7 В/150 мАч;
Упаковка, комплект поставки
Вертолет поставляется в необычайно длинной и неудобной для вытаскивания/запихивания коробке. Все стороны коробки изобилуют хвалебными надписями и кусками инструкции, что является обычным делом для моделей такого класса.
Среди них встречаются такие перлы:
- 360 градусов четкого позиционирования;
- плавный полет и мягкое управление;
- цифровая система управления;
- система защиты аккумулятора;
- новая система подсветки.
В комплектацию входят:
- вертолет;
- ИК пульт;
- комплект запасных лопастей;
- шнурок для зарядки от USB;
- небольшая бумажная инструкция на русском языке.
Пульт управления, аккумулятор
Пульт управления опять же ничем не отличается от типичных ИК пультов - есть индикатор включения, выбор канала, триммер руля и встроенный шнурок для зарядки аккумулятора вертолета. Каналы выбирать бесполезно - вертолет настроен на один из них и на остальные просто не будет реагировать.
Питается пульт, как и все ИК пульты, от 6 пальчиковых батареек/аккумуляторов. Режим раскладки, к счастью, Mode 2. Аккумулятор - типичная китайская "подушка". Емкость соответствует заявленной, хватает ее приблизительно на 5-7 минут полета при исправном аккумуляторе, зарядка длится 45 минут. Все верно, встроенный аккумулятор очень хорош для развития терпеливости. 😉
Особенности конструкции, поведение в воздухе
Итак, самое главное, то что меня обескуражило и привело в негодование. У данного вертолета очень ущербный автомат перекоса. Вместо того, чтобы сделать нормальную конструкцию с сервоприводами и четким позиционированием наклона лопастей в соответствии с командами стика, у этого вертолета все реализовано гораздо примитивней. Здесь просто стоят 2 мотора безо всякой обратной связи, которые могут перемещаться лишь до крайних положений. Т. е. управление креном и тангажом у него очень грубое - либо нейтраль, либо полный ход. Теперь понятно что авторы инструкции имели в виду под "цифровой системой управления" 😀 На фотографии ниже можно рассмотреть указанный механизм во всей красе.
"Механизм перекоса"
Что еще сказать про конструкцию? Все как обычно для подобного класса игрушек - много винтиков, деталек и металла. К счастью не так много как в HEG-102 blue, здесь конструкцию не так тяжело разбирать, рама сделана пластмассовой. Благодаря этому и высокой интерграции электроники (передние светодиоды, разъем для зарядки, выключатель, все реализовано на одной небольшой плате) вертолет даже вышел не слишком тяжелым по весу.
|
В передней части канопы находятся 2 светодиода - фары. Они светят постоянным белым светом. В хвосте также находится диод направленный вниз, он мигает попеременно синим и красным. Управления иллюминацией не предусмотрено. В нижней части вертолета находится разъем для подключения шнура зарядки и выключатель.
Про крашеустойчивость ничего сказать не могу - нет данных. Ко мне на ремонт вертолет попал с одной потерявшейся тягой флайбара и севшим аккумулятором, кроме того вылетел и потерялся штифт флайбара, что и являлось основной причиной неисправности. Лопасти и голова выглядят достаточно крепкими, так что думаю основными кандидатами на замену будут: аккумулятор, моторы, флайбар и его крепление. Аккумулятор, кстати, умер достаточно быстро после покупки, что опровергает заявленную в рекламе "систему защиты аккумулятора".
Про полетные качества много писать не буду. Вернее всего будет описать их как "неуправляемый дерганый болтающийся в воздухе кирпич". Нет, управлять им, конечно, можно, но как-то неудобно, мне особо удовольствия не принесло поэтому я как можно быстрее постарался закончить эту процедуру.
Инструкция по эксплуатации
К вертолету прилагается бумажная инструкция на русском языке, что уже большой плюс. Инструкция небольшая, но содержит в себе все необходимое.
В электронном виде я инструкции не нашел, но нашел таковую к Gyro-401. Она оказалась чуть короче и немного по другому оформлена, но рисунки и содержание аналогичны нашей.
Скачать инструкцию к вертолету Gyro-401, русский язык (русский язык, 1.3 Мб)
Резюме
По моему личному мнению данная модель совершенно четко относится к группе вертолетов которые покупать не следует, даже если очень-очень душит жаба.
Еще раз подвожу итог (для новичков в вертолетовладении).
Минимально необходимые требования которыми должен обладать нормальный радиоуправляемый вертолет:
- съемный аккумулятор;
- управление по радиоинтерфейсу, желательно 2,4 гГц;
- наличие полноценного автомата перекоса с тарелкой перекоса и двумя сервами;
- доступные к покупке запчасти, так как рано или поздно они все равно понадобятся.
Искренне надеюсь что рано или поздно такие недо-вертолеты как этот изживут себя как класс, а местные магазины наполнятся новыми дешевыми, но полноценными моделями. Не покупайте плохие вертолеты! 😉
как можно починить нижние крылья у них тяга попала? потихоньку крютяця а верхние хорошо если можете помогите
Ответить на комментарий
Heliblog (Виталий) ответил:
Ноябрь 19th, 2012 - 12:21
Увы, скорее всего сдох мотор.
Ответить на комментарий
Подскажите, если знаете, подходят ли на SPL-103 лопасти ротора от Gyro-103, или Gyro-107? Если нет, то какие подойдут? Спасибо.
Ответить на комментарий
И возможно ли подобрать более ёмкий аккумулятор?
Ответить на комментарий
День добрый !
Не подскажете почему при прибавлении газа джойстиком у вертолета не прибовляется мощность и он не взлетает т.е. скорость вращения лопастей не изменяется? Джойстик рабочий проверено на др. вертолете.
Ответить на комментарий