Обзор вертолета SPL 2011 (Gyro-401) – когда четыре канала хуже трех

Вертолет 1toy GYRO-401. Абсолютная новинка! Четырехканальный Вертолет Gyro с инфракрасным-управлением! Теперь вертолет может двигаться ВПРАВО и ВЛЕВО, при этом не двигаясь вперед или назад!
(Взято с одного интернет-сайта. Без комментариев.)

SPL 2011 (Gyro-401)

Я решил что пора отвлечься от серьезных вещей и немного поговорить про несерьезные. Сегодня объектом моего внимания стал дешевый китайский четырехканальный вертолет на ИК-управлении  SPL 2011 (или Gyro-401, если под другим соусом). Это один из тех вертолетов, которые легко можно найти в магазинах "Связной", "Евросеть" и им подобных. Именно на такие вертолеты обычно ложится неискушенный взгляд новичка.

Я уже рассматривал типичный дешевый китайский ИК вертолет в статье Gyro, Syma, Вертолет «Связной», или все что нужно знать о трехканалках и вряд ли когда-нибудь еще раз буду возиться с трехканалкой (я просто не вижу смысла в их существовании), но здесь ситуация иная: SPL 2011 - четырехканальный вертолет. К сожалению я не оценил всей глубины коварства китайских инженеров. Как оказалось, их нежелание делать нормальный автомат перекоса выше заботы о покупателях, поэтому так получилось, что 4 канала данной модели едва ли не хуже трех.

Этот вертолет попал мне в руки от одного Саратовского товарища, который попросил его починить. Прошу владельца не обижаться, если он прочтет эту не совсем лестную статью о своем "питомце".

SPL 2011 красуется в коробке

SPL 2011 - сравнение размеров

Сравнение размеров

SPL 2011 - вид спереди

Вид спереди

SPL 2011 - вид сзади

Вид сзади

SPL 2011 - вид сверху

Вид сверху

SPL 2011 - комплектация

Комплектация

Технические характеристики

  • Четырехканальный вертолет на ИК управлении;
  • Длина вертолета: 175 мм;
  • Ширина вертолета: 40 мм;
  • Высота вертолета: 95 мм;
  • Несущий винт: 180 мм;
  • Вес: около 35 гр;
  • Аккумулятор Li-Pol однобаночный  3,7 В/150 мАч;

Упаковка, комплект поставки

Вертолет поставляется в необычайно длинной и неудобной для вытаскивания/запихивания коробке. Все стороны коробки изобилуют хвалебными надписями и кусками инструкции, что является обычным делом для моделей такого класса.

Среди них встречаются такие перлы:

  •  360 градусов четкого позиционирования;
  • плавный полет и мягкое управление;
  • цифровая система управления;
  • система защиты аккумулятора;
  • новая система подсветки.

В комплектацию входят:

  • вертолет;
  • ИК пульт;
  • комплект запасных лопастей;
  • шнурок для зарядки от USB;
  • небольшая бумажная инструкция на русском языке. 

Пульт управления, аккумулятор

Пульт управления опять же ничем не отличается от типичных ИК пультов - есть индикатор включения, выбор канала, триммер руля и встроенный шнурок для зарядки аккумулятора вертолета. Каналы выбирать бесполезно - вертолет настроен на один из них и на остальные просто не будет реагировать. 

SPL 2011 - размеры пульта

Размеры пульта

SPL 2011 - пульт с задней стороны

Пульт с задней стороны

SPL 2011 - переключатели пульта

Переключатели пульта

SPL 2011 - шнурок для зарядки от пульта

Шнурок для зарядки от пульта

SPL 2011 - аккумулятор

Аккумулятор

Питается пульт, как и все ИК пульты, от 6 пальчиковых батареек/аккумуляторов. Режим раскладки, к счастью, Mode 2. Аккумулятор - типичная китайская "подушка". Емкость соответствует заявленной, хватает ее приблизительно на 5-7 минут полета при исправном аккумуляторе, зарядка длится 45 минут. Все верно, встроенный аккумулятор очень хорош для развития терпеливости. 😉

Особенности конструкции, поведение в воздухе

Итак,  самое главное, то что меня обескуражило и привело в негодование. У данного вертолета очень ущербный автомат перекоса. Вместо того, чтобы сделать нормальную конструкцию с сервоприводами и четким позиционированием наклона лопастей в соответствии с командами стика, у этого вертолета все реализовано гораздо примитивней. Здесь просто стоят 2 мотора безо всякой обратной связи, которые могут перемещаться лишь до крайних положений. Т. е. управление креном и тангажом у него очень грубое - либо нейтраль, либо полный ход. Теперь понятно что авторы инструкции имели в виду под "цифровой системой управления" 😀  На фотографии ниже можно рассмотреть указанный механизм во всей красе.

SPL 2011 - "механизм перекоса"

"Механизм перекоса" 

Что еще сказать про конструкцию? Все как обычно для подобного класса игрушек - много винтиков, деталек и металла. К счастью не так много как в HEG-102 blue, здесь конструкцию не так тяжело разбирать, рама сделана пластмассовой. Благодаря этому и высокой интерграции электроники (передние светодиоды, разъем для зарядки, выключатель, все реализовано на одной небольшой плате) вертолет даже вышел не слишком тяжелым по весу.

SPL 2011 со снятой канопой

Со снятой канопой

SPL 2011 без канопы, вид спереди

Без канопы, вид спереди

SPL 2011 без канопы, вид сзади

Без канопы, вид сзади

SPL 2011 без канопы, вид сбоку

Без канопы, вид сбоку

SPL 2011 хвост со светодиодом

Хвост со светодиодом

В передней части канопы находятся 2 светодиода - фары. Они светят постоянным белым светом. В хвосте также находится диод направленный вниз, он мигает попеременно синим и красным. Управления иллюминацией не предусмотрено. В нижней части вертолета находится разъем для подключения шнура зарядки и выключатель. 

SPL 2011, вид снизу. Выключатель и разъем для зарядки.

Выключатель и разъем для зарядки

SPL 2011, голова

Голова

SPL 2011, плата электроники, вид спереди

Плата электроники, вид спереди

SPL 2011, плата электроники, вид сзади

Плата электроники, вид сзади

 Про крашеустойчивость ничего сказать не могу - нет данных. Ко мне на ремонт вертолет попал с одной потерявшейся тягой флайбара и севшим аккумулятором, кроме того вылетел и потерялся штифт флайбара, что и являлось основной причиной неисправности. Лопасти и голова выглядят достаточно крепкими, так что думаю основными кандидатами на замену будут: аккумулятор, моторы, флайбар и его крепление. Аккумулятор, кстати, умер достаточно быстро после покупки, что опровергает заявленную в рекламе "систему защиты аккумулятора".

Про полетные качества много писать не буду. Вернее всего будет описать их как "неуправляемый дерганый болтающийся в воздухе кирпич". Нет, управлять им, конечно, можно, но как-то неудобно, мне особо удовольствия не принесло поэтому я как можно быстрее постарался закончить эту процедуру. 

Инструкция по эксплуатации

К вертолету прилагается бумажная инструкция на русском языке, что уже большой плюс. Инструкция небольшая, но содержит в себе все необходимое.

В электронном виде я инструкции не нашел, но нашел таковую к Gyro-401. Она оказалась чуть короче и немного по другому оформлена, но рисунки и содержание аналогичны нашей.

PDF Скачать инструкцию к вертолету Gyro-401, русский язык (русский язык, 1.3 Мб)

Резюме

По моему личному мнению данная модель совершенно четко относится к группе вертолетов которые покупать не следует, даже если очень-очень душит жаба.

Еще раз подвожу итог (для новичков в вертолетовладении).

Минимально необходимые требования которыми должен обладать нормальный радиоуправляемый вертолет: 

  • съемный аккумулятор;
  • управление по радиоинтерфейсу, желательно 2,4 гГц;
  • наличие полноценного автомата перекоса с тарелкой перекоса и двумя сервами;
  • доступные к покупке запчасти, так как рано или поздно они все равно понадобятся.

Искренне надеюсь что рано или поздно такие недо-вертолеты как этот изживут себя как класс, а местные магазины наполнятся новыми дешевыми, но полноценными моделями. Не покупайте плохие вертолеты! 😉 

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт https://heliblog.ru

5 комментариев к записи “Обзор вертолета SPL 2011 (Gyro-401) – когда четыре канала хуже трех”

Прокомментировать