Обзор зарядника аккумуляторов Turnigy Accucell 6

Turnigy Accucell 6

Открываю новую рубрику - "Аксессуары". У меня накопилось уже достаточно много нужных в хозяйстве  "ништяков", которые пора уже начинать осваивать. Вообще, затраты на всякие полезные мелочи могут составить приличную долю в расходах на вхождение в хобби радиомоделей. Радует только то, что все эти вещи, как правило, покупаются один раз и на долгие годы.

Сегодняшний пост будет посвящен такому необходимому аксессуару, как зарядник для аккумуляторов. Маленькие вертолеты обычно продаются в комплекте с простейшим зарядником, которого хватает для их нужд (а то и вовсе только с опцией зарядки от пульта или USB). Но если у вас в хозяйстве появились двух- трех- и более- баночные аккумуляторы, то лучше приобрести многофункциональную зарядку с расширенными возможностями, благо китайцы и здесь постарались сделать такие продукты доступными для всех желающих.

Себе я приобрел Turnigy Accucell 6 - по сути это альтернативный вариант популярного Imax B6, но здесь необходимо сделать ремарку и отметить что похожие зарядники есть и под другими брендами (на хоббикинге, это, например, еще и GT A6), все они один к одному совпадают по компоновке и функциональности, а отличаются лишь внешним видом и, возможно, немного внутренностями. В данном случае, между Imax B6, Turnigy Accucell 6 и GT A6 (последний стоит чуть дороже , но к нему прикладывают температурный сенсор и шнурок для USB) разницы практически никакой - можно брать то, что есть в наличии. На Хоббикинге есть еще фейковый Imax B6 по цене чуть дешевле оригинала, покупать его не стоит, хотя на зарубежных форумах почему-то практикуется такое извращение как его покупка для последующей перепайки резисторов на более точные. 

Одним лишь зарядником траты не ограничатся, т. к. для питания его от домашней розетки потребуется блок питания. Можно, конечно, использовать ненужный БП от компьютера, но удобней не заморачиваться и купить что-нибудь типа такого, что я и сделал. Также на Хоббикинге есть версия оригинального IMAX со встроенным блоком питания - IMAX B6-AC - кому что удобней.

 Turnigy Accucell 6 дисплей
Turnigy Accucell 6 - коробка

Коробка

Turnigy Accucell 6 - блок питания (в комплект не входит)

Блок питания (покупается отдельно)

Turnigy Accucell 6 - зарядник и кабели в комплекте

Зарядник и комплектные кабели

Turnigy Accucell 6 - вид справа

Вид справа

Turnigy Accucell 6 - вид слева

Вид слева

Характеристики

  • Входное напряжение: 11~17 В;
  • Максимальная мощность в режиме зарядки - 50 Вт;
  • Максимальная мощность в режиме разрядки - 5 Вт;
  • Диапазон регулировки тока зарядки: от 0,1 до 6А;
  • Ni-MH/NiCd cells: 1~15;
  • Количество банок литиевых аккумуляторов, которые можно зарядить: от 1 до 6;
  • Вес: 355гр.

Зарядник можно использовать со всеми типами аккумуляторов - Pb, NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe. Режимы работы - зарядка, быстрая зарядка, балансировка, зарядка для хранения, разрядка и циклический прогон.

Конструкция зарядника

Поставляется зарядник вот в такой минималистичной коробке как на фотографии выше. В комплект входят 3 шнурка: для питания от автомобильного аккумулятора, для подключения на зарядку аккумуляторов с разъемом XT-60 и шнурок для многофункционального подключения аккумуляторов с разъемами-крокодилами. 

Корпус металлический, выглядит очень симпатично. Экранчик имеет голубую подсветку и замечательно читается при любом освещении. Вызывает недовольство только микроскопический вентилятор охлаждения, но к счастью оказалось что он почти не шумит.

Интерфейс управления состоит из четырех кнопок и в общем-то интуитивно понятен. Левая кнопка используется для выбора меню и остановки зарядки, кнопки посередине - для перехода между пунктами меню и изменения значений, правая - для подтверждения и начала заряда.

С правой стороны зарядника расположены: гнездо для подключения питания, разъем температурного датчика/шнурка USB и выходные отверстия вентиляции. Поскольку с Турнигой ни температурный датчик, ни шнурок USB в комплекте не идут (да и не особо они нужны), то ничего про их использование сказать не могу. На левой стороне находятся гнезда для шнурка зарядки и разъемы для подключения балансирных проводов аккумуляторов.

Меню и функции

Как я уже говорил, все интуитивно понятно. В простейшем случае подключаем аккумулятор, выбираем пункт Li Pol Charge, выставляем количество банок и ток зарядки и запускаем процесс. По окончании зарядник подаст звуковой сигнал.

Для тех, кто хочет разобраться поподробней, напишу описание каждого режима.

Настройки зарядника

Этот пункт находится в главном меню и содержит текущие установки. По большому счету менять там особо ничего не надо, все и так неплохо настроено.

Список настроек:

  • Тип литиевого аккумулятора. Здесь можно переключать зарядник на работу с литий ионными, литий полимерными, либо литий-железо-сульфитными аккумуляторами. Этот пункт пригодится если  собираетесь заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые, например, часто используются в современных фонариках. По мне было бы удобнее, чтобы выбор между LiPol и LiIon вынесли просто в главное меню, но конструкторы зарядки посчитали иначе;
  • Период определения правильности количества указанных банок. По умолчанию стоит 10 минут и менять это значение смысла нет. Лучше просто быть внимательней при выставлении настроек перед зарядкой;
  • Установка значения дельта-пик напряжения для NiMH и NiCd. Этот параметр влияет на точность определения окончания зарядки, поэтому лучше его тоже не менять;
  • Выбор функции разъема температурного датчика/разъема подключения к USB. Если разъем сконфигурирован на температурный датчик, там же можно указать пороговое значение температуры при котором отключается заряд;
  • Пауза в минутах между циклами зарядки при многоцикловом прогоне (актуально только для  для NiMH и NiCd);
  • Ограничение по длительности заряда; Вот этот пункт может потребоваться изменить, если заряжаете аккумуляторы большой емкости которым не хватит двух часов для полной зарядки. По умолчанию стоит 2 часа, значение выставлено для подстраховки от перезаряда;
  • Ограничение по максимальной заряжаемой емкости. По умолчанию стоит в 5 Ач, больше этого значения зарядник не зальет. Нужно также изменять, если заряжаете более емкие аккумуляторы. Это значение установлено тоже для подстраховки;
  • Включение/отключение звуковых сигналов при нажатии кнопок и при завершении зарядки. Вот это очень хороший пункт, поскольку я всегда огорчаюсь когда устройство пищит при нажатии кнопок и нет никакой возможности это отключить; 🙂
  • Минимальное ограничение входного напряжения. По умолчанию стоит в 10 В. Ограничение введено на тот случай, когда зарядник питается в поле от автомобильного аккумулятора - чтобы не разрядить аккумулятор в ноль и не поиметь потом проблем с автомобилем.

Настройки сохраняются даже при отключении питания. 

Режимы для литиевых аккумуляторов (LiIo, LiPol, LiFel)

Собственно то, ради чего мы и берем этот зарядник.

Список режимов такой:

  • Charge - зарядка. Выставляем силу тока, кол-во банок и можно запускать.   В этом режиме балансирный разъем подключать необязательно, но лучше подключить - тогда будет возможность смотреть напряжения побаночно. Балансирует ли в этом режиме зарядник аккумуляторы, я, честно говоря, не понял. Хочется верить что балансирует. 🙂 Перед стартом зарядник показывает экранчик с установленным кол-вом банок и с автоматически определенным по напряжению, чтобы вы еще раз сравнили их и убедились что все выставили правильно.
  • Balance - балансировка. Здесь балансирный разъем обязателен. Зарядник заряжает аккумулятор и выравнивает напряжения на всех его банках. Рекомендуется периодически использовать этот режим вместо обычной зарядки.
  • Fast Charging - быстрая зарядка. Режим отличается от обычной зарядки тем, что в конце процесса зарядки заряд продолжает идти с в 2 раза большим током, чем в обычном режиме (в обычном режиме зарядник снижает силу тока до 1/10 под конец зарядки, здесь до 1/5). В результате на зарядку уходит меньше времени, но аккумулятор может слегка недозарядиться.
  • Storage - заряд для хранения - аккумуляторы заряжаются неполностью, в таком состоянии рекомендуется хранить аккумуляторы если не планируете ими пользоваться долгое время.
  • Discharge - разряд до минимально безопасной величины. Обычно используется чтобы проверить реальную емкость аккумулятора или определить дефектные банки. Мощность разряда у данной модели - всего лишь 5Вт, поэтому аккумулятор может разряжаться всю ночь. Но, к счастью, использовать часто этот режим особой необходимости нет.

Режимы для NiCd/NiMh аккумуляторов

На мой взгляд, для NiMh куда удобней использовать какой-нибудь хороший специализированный зарядник типа Maha MH-C9000 или La Crosse BC-900. Тут я опять не понял, использует в этом режиме зарядка балансирный разъем, или нет. Инструкция по этому поводу ничего не говорит, а сам я эксперименты не проводил.

Здесь режимы уже другие:

  • Charge - зарядка. Тут выставляется сила тока заряда и режим управления током - фиксированное значение, или автоматическая регулировка до выставленного ограничения.
  • Discharge - разрядка. Выставляется сила тока разряда и напряжение до которого будет разряжен аккумулятор.
  • Cycle - циклический прогон. Выбирается режим: разряд-заряд, или заряд-разряд, а также количество циклов. По окончании циклов можно посмотреть измеренные значения емкости аккумуляторов. Режим рекомендуется для восстановления первоначальной емкости аккумуляторов при длительной эксплуатации.

Режимы для свинцовых аккумуляторов

Теоретически, данной зарядкой можно подзаряжать даже автомобильные аккумуляторы, правда займет это не меньше чем полдня и для этого придется снять ограничения на длительность заряда и максимальную емкость. Режима здесь всего 2 - зарядка и разрядка. В каждом указывается кол-во банок и ток заряда/разряда. 

Пользовательские профили настроек

Устройство позволяет сохранить и в последствии загружать до 5 различных установок режимов. Профили пронумерованы цифрами от 01 до 05. 

Информация в процессе зарядки/разрядки

В процессе работы устройства на экране показывается всякая полезная информация, а именно - тип аккумулятора и количество банок, название режима, ток заряда, текущее напряжение на аккумуляторе, время прошедшее с начала старта и залитая/слитая емкость в мАч. Если подключен балансирный разъем, то нажатием кнопки "+" можно посмотреть напряжение побаночно. Нажатием кнопки "-" можно глянуть какие выставлены значения настроек в заряднике. Непосредственно в процессе зарядки можно менять силу тока зарядки/разрядки. При появлении каких-либо проблем устройство прекращает зарядку и выводит на экран сообщение с описанием ошибки.

Калибровка зарядника

Качество работы зарядника LiPol батарей главным образом зависит от точности определения конечного напряжения заряда. У этой модели есть возможность  откалибровать датчик напряжения с помощью внешнего вольтметра. 

Для входа в этот режим нужно зажать перед включением кнопки "-" и "Start" и держать их пока на экране не появится меню калибровки. Далее подсоединить любой аккумулятор к клеммам зарядки, измерить напряжение на клеммах с помощью внешнего вольтметра и в соответствии с этим внести поправку к датчику зарядника. Поскольку я не доверяю точности китайских мультиметров, а прецизионного вольтметра у меня нет, то я не стал заморачиваться с этой функцией.

Небольшой лайфхак для желающих зарядить LiIo аккумуляторы 

Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое "народное" решение.

led777.ru 

 Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

Надеюсь интернет-магазин led777.ru не обидится за то что я спер у них картинку, ведь реклама лишней не бывает. 😉

Инструкция

PDF  Скачать инструкцию к заряднику Turnigy Accucel 6 (английский язык, 2.4 Мб)

Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

Резюме

С одной стороны, зарядник - не та вещь на которой нужно экономить (если сравнить стоимость зарядки и стоимость коллекции аккумуляторов). С другой - огромное количество людей по всему миру пользуются именно этими бюджетными моделями и их аккумуляторы живут долго и счастливо, а значит с качеством у этих устройств все нормально.

Данная модель зарядника не зря так популярная на рынке. Фактически в ней есть все, что нужно обычному моделисту, мощности зарядника вполне хватит для типичных аккумуляторов которые используются в вертолетах 450-го класса и самолетах средних размеров. С током разряда модель, конечно, подкачала, но это не такой уж большой недостаток.

То, что у нее всего лишь один порт для зарядки - тоже совсем не беда, при необходимости можно пользоваться параллельным подключением аккумуляторов. А в следующий раз я, пожалуй, расскажу какие еще полезные вещи будет не лишним прикупить в дополнение к заряднику.

ps А вообще, литий-полимерные аккумуляторы - отличная штука. Даже если Вы их купили для вертолета, в качестве дополнительного бонуса можно использовать их в хозяйстве - подпитывать КПК и ноутбуки в дороге, использовать с фонарями и фарами (что я успешно и делаю), некоторые компонуют их в блоки и используют для питания электромоторчика велосипеда (Gruber Assist, например), чтобы не тратиться на оригинальную батарею, а еще наверное можно использовать их как помощь при запуске автомобиля в холодную погоду если собрать большой пак подключив их в параллель (хотя я не пробовал 🙂 ).


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт https://heliblog.ru

6 комментариев к записи “Обзор зарядника аккумуляторов Turnigy Accucell 6”

  • Alexx_B пишет:

    Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

    Для GT Power A6 есть нормальная инструкция на русском (pdf). Линк могу дать

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Кидайте прямо сюда. Спасибо!

    Ответить на комментарий

  • Alexx_B пишет:

    ну так как здесь приложить нельзя, дам ссылку на место, откуда сам качал
    http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/250-gtpowera6

    Ответить на комментарий

  • Serjo пишет:

    Виталий, а как мелкие LiPo’шки заряжать, вроде вот этих: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19419__Turnigy_nano_tech_160mah_1S_25_40C_Lipo_Pack_Fits_Align_Trex_100_.html или тех, что идут с WL v911? Есть ли кассеты с разъемами или одиночные “мамы”?

    Ответить на комментарий

    Виталий (https://heliblog.ru) ответил:

    Под такие разъемы адаптеров к сожалению в продаже не видел. Наверное в этом случае придется колхозить что-нибудь самому, или дербанить штатные зарядники или шасси.

    Ответить на комментарий

    Alexx_B ответил:

    легко заряжаются (у меня есть соло про) с помощью комплектных крокодилов. Несмотря на защиту, крокодилы вполне цепляются. Единственное что – полярность не перепутать.

    Так как аккумы 1S, то к балансирному входу подключать не надо, только в выходу зарядки

    Бывают адаптеры для параллельной зарядки, типа http://helidirect.com/hyperion-6-port-parallel-charge-adapter-for-1s-um-lipoly-p-18642.hdx
    Но как я понимаю, там распараллеливание идет мозгами адаптера, что не очень интересно.
    Впрочем, если сколхозить адптер на много S (до 6 аккумов за раз), то тоже не очень хорошо. Они все тогда перед зарядкой должны быть одинаково разряжены, иначе быстро будет заряжаться только самый первый аккум, а все остальные будут рассматриваться как плохие банки и заряжаться малым током.

    Ответить на комментарий

Прокомментировать