Обзор вертолета Align T-Rex 100. Ин да хаус не состоялся.

T-rex in the house! Align.
(Игра слов. Можно перевести дословно: "Т-рекс в доме!", а можно как сленговое выражение: "Т-рекс рулит!".)

Align T-rex 100 in the house! Тайваньская компания Align широко известна в узких кругах вертолетчиков как создатель сверхпопулярной серии классических вертолетов T-Rex, в частности особо любимого новичками T-rex 450. Компоновка модели оказалась весьма удачной и породила целый поток клонов от китайских производителей, что еще больше увеличило популярность бренда. В конце 2010 года компания решила завоевать себе место в нише комнатных вертолетов и анонсировала T-rex 100, вертолет который по своим характеристикам является прямым конкурентом Blade MSR и Nine Eagles Solo pro. Однако новинку ждала неудача. Последовавший вскоре за этим анонс Blade MCPX отвлек все внимание на себя, а появившиеся после начала продаж отзывы покупателей и вовсе создали негативное впечатление. Виной тому оказалось непостоянство качества и крайне капризное поведение хвоста. Тем не менее, на форумах все же регулярно появляются темы с названием "помогите выбрать между Blade MSR и T-rex 100", да и просто интересно посмотреть на представителя редкого класса 30-граммовой микроклассики, поэтому пройти мимо этой модели я не смог.

За помощь с этим обзором горячо благодарю Олега из Тольятти, с которым мы временно обменялись вертолетами (MSR на T-rex).  К сожалению, полноценно сравнить эти 2 модели у меня не получилось - мне не удалось заставить тирекс держать хвост, его постоянно закручивало. Также я не смогу ничего особенного написать про крашеустойчивость и апгрейды модели, так как на русских форумах ее обсуждений не густо, а скорее даже пусто, а в заграничных я решил не копаться. Тем не менее полагаю что какое-никакое представление о вертолете этот обзор даст, а для большей пользы и объективности я попросил Олега самому описать свои впечатления от модели и сравнения ее с MSR.

Небольшое добавление. Когда я уже начал писать обзор и полез на сайт Алайна за подробностями, неожиданно увидел там в каталоге новую модель - Trex 100X. Судя по описанию, это "работа над ошибками". Отличия: на 7 мм удлинен хвост, немного переделано крепление головы, увеличены лопатки флайбара и изменен дизайн канопы. Также, кажется чуть изменился пульт управления - заявлена возможность регулировать с него чувствительность гироскопа, хотя внешне он выглядит почти так же и называется по прежнему АТ100. Есть еще одно любопытное нововведение - появился альтернативный передатчик  модели  "A 5" - специальное устройство втыкающееся в разъем для гарнитуры Айфона, или смартфона с Андройдом. Управление в этом случае происходит из специальной программы, с помощью сенсорного экрана либо датчиков акселлерометра устройства (ИМХО, тот еще изврат). Подходит ли A 5 для управления 100S - неизвестно. Инструкцию на 100X найти не удалось, сайт Алайна сделан криво и раздел с мануалами для вертолетов просто не открывается. Пошарившись напрямую по каталогам сайта выяснил что ее там просто нет. Пришлось-таки лезть на заграничные форумы. Но и там никаких дополнительных сведений не нашлось. 100X появился в каталоге 30 ноября 2011, т. е. приблизительно 2 недели назад и отзывов владельцев видимо пока еще просто нет. 

Отличия Trex100s от Trex 100x Отличия в дизайне: Trex 100S сверху, Trex 100X - снизу.

Cразу приношу извинения насчет фотографий - обычно я замазываю те небольшие трещины и царапины что бывают у фотографируемых мной экземпляров. Здесь я решил с этим не заморачиваться, т. к., во-первых, куски отслоившейся краски здесь большие и возиться с ними пришлось бы долго, во-вторых, я решил что так нагляднее - будет видно как выглядит канопа после нескольлких сильных падений. 

Align T-rex 100

Align T-rex 100 сравнение размеров

Сравнение размеров

Align T-rex 100 - вид спереди

Вид спереди

Align T-rex 100 - вид сзади

Вид сзади

Align T-rex 100 - вид сверху

Вид сверху

Align T-rex 100 - без канопы

Без канопы

Следуя политике продажи более старших моделей, Align предлагает Тирекс 100 в самых различных комплектациях, так называемых "combo". На данный момент я насчитал в каталоге 3 варианта для Trex 100S и 2 для Trex 100X:

  • T-REX 100S KIT  - только вертолет;
  • T-REX 100S Combo - вертолет, пульт, 2 аккумулятора, 4 пальчиковых батарейки для пульта, кабель для симулятора, CD диск, крестовая отверточка;
  • T-REX 100S Super Combo -  вертолет, пульт, 2 аккумулятора, 4 пальчиковых аккумулятора для пульта, кабель для симулятора, USB кабель, зарядник, CD диск, крестовая отверточка; 
  • T-REX 100X - вертолет, передатчик для использования со смартфонами, 2 аккумулятора, зарядник, USB кабель, крестовая отверточка;
  • T-REX 100X Super Combo - вертолет, передатчик, 2 аккумулятора, 4 пальчиковых аккумулятора для пульта, кабель для симулятора, CD диск, зарядник, USB кабель, крестовая отверточка;

Мне досталась от Олега комплектация T-REX 100S Super Combo, наиболее полная из возможных для 100S.

Технические характеристики

  • Длина: 202 мм (209 мм для 100X);
  • Высота: 82 мм;
  • Диаметр лопастей: 192 мм;
  • Диаметр хвостового ротора: 36 мм;
  • Полный полетный вес: 32 гр (33 гр для 100X);
  • Аккумулятор: однобаночный, 3.7В, 150 мАч, Li-PO.

По габаритным размерам "рекс" почти совпадает с Соло про, а вот вес у него на 4-5 грамм больше, чем у "мессера" и "прошки". Причину легко понять посмотрев на фотографии. Алайновский вертолет сделан более "кондово". Проявляется это во всем - более толстая рама, хвост, тяжелая дубовая канопа и как следствие - более емкий и тяжелый аккумулятор.

Упаковка, комплект поставки

Align T-rex 100 - коробка

Коробка

Align T-rex 100 - коробки в коробке

We need to go deeper!

Align T-rex 100 - коробка с пультом и аксессуарами

Пульт и аксессуары

Align T-rex 100 - коробка с вертолетом

Коробка с вертолетом

Align T-rex 100 - разобран для хранения

Поставляется в таком виде

Итак, мы рассматриваем комплектацию 100S Super Combo. С первого взгляда коробка удивляет своими компактными размерами. Это самая компактная коробка РТФ вертолета, которую я видел. Причина выясняется позже - вертолет поставляется в слегка разобранном виде. Это "несколько" отличается от общепринятой среди комнатных вертолетов концепции "все протестировано и настроено, достал и лети". Видимо здесь проглядывает ориентация на поклонников фирмы привычных к ковыряниям со своими большими "питомцами". Операция по сборке в общем-то совершенно несложная - нужно просто одеть голову на вал, закрутить винтик и нацепить канопу. Для разъяснения процедуры в коробку вложен листочек с краткой инструкцией. Тем не менее, мне такое решение не очень понравилось - в больших коробках найн иглз и блейда удобно хранить и транспортировать вертолеты, здесь такой фокус не пройдет. Сама коробка выглядит красочно, но полиграфия недорогая. Где-то читал что упаковка тут вся насквозь экологичная, начиная коробкой и заканчивая инструкцией, возможно причина в этом. Сбоку красуется новомодный QR код.

Краткая инструкция по сборке

Краткая инструкция по сборке

И на обратной стороне краткая инструкция по запуску и список неисправностей

И еще немного полезной информации с обратной стороны

CD с симулятором и мануалами

CD с симулятором и мануалами

 Бумажной инструкции я в коробке не нашел, но точно знаю что в некоторых комплектациях она бывает. В любом случае, инструкция есть на прилагающемся CD диске, там же записан небольшой промо ролик, бесплатный симулятор FMS и инструкция по его установке. К содержанию инструкции претензий нет - обычный набор описаний и проверок, а вот к оформлению небольшая есть - в инструкцию впихнули сразу 2 языка, причем перемешали их. Сначала идет надпись на английском, тут же внизу она же китайскими иероглифами. Да еще и английский шрифт какой-то неимоверно корявый, межбуквенные интервалы туда-сюда прыгают, читать очень неудобно.

Комплектация Align TRex 100s Super Combo

Комплектация Super Combo

Зарядник и USB шнурок

Зарядник и USB шнурок

Фирменные аккумуляторы Align для пульта

Аккумуляторы для пульта

2 аккумулятора в комплекте

2 аккумулятора вертолета в комплекте

USB кабель для симулятора

USB кабель для симулятора

Аппаратура управления, зарядник, аккумуляторы

На форумах пишут что внешний облик с пульта слизан с JR Х11. Это не беда, JR Х11 сам был скопирован с какой-то другой модели. Гораздо хуже другое - пульт очень маленький, поэтому с такими размерами и формой держать его неудобно. Также люди жалуются на слишком тугие стики, особенно на рудер. В остальном пульт сделан вполне нормально - имеется ЖК экран с индикацией батареи, триммеров стиков и положения ручки газа. В центре находится анимированная иконка вертолета, почему-то она вызывает ассоциации с советской игрой "Ну погоди!". При подаче газа лопасти начинают "вращаться". Подсветка экрана голубая, достаточно яркая. Также в верхней части передатчика имеется еще более яркий синий  индикатор включения.

К достоинствам пульта также можно отнести оригинальность решения со сменой раскладки управления - блоки стиков можно вынуть и поменять местами,отвернув 4 шурупа в передней части. Таким образом пульт поддерживает 3 раскладки: Mode1, Mode2, Mode3. Для активации Mode3 надо проделать несложную комбинацию нажатий клавиш, последовательность описана в инструкции. Судя по описанию на сайте, у обновленного пульта идущего в комплекте с 100X добавили возможность регулировки жесткости стиков - у вынутого блока можно подкрутить шуруп с обратной стороны. Также изменен дизайн наклеек и экран похоже стал инверсным. Ну и еще там заявлена возможность регулировки чувствительности гироскопа, только где находится регулятор - не ясно.

Пульт работает по протоколу AFHDS, так что теоретически вертолет можно забиндить со взрослой аппаратурой в которой установлен такой модуль. 

Align TRex 100s - Передатчик AT 100

Передатчик AT 100

Align TRex 100s - Передатчик AT 100, вид сзади

Вид сзади

Align TRex 100s - Передатчик AT 100, размеры

Мааленький!

USB разъем и разъем для зарядки аккумулятора

Разъемы

Дисплей передатчика AT 100

Дисплей передатчика

 С задней стороны передатчика находится разъем под кабель симулятора. Он не отличается от спектрумовских и джи-эровских - это обычный 3,5" мини-джек.

В правой части пульта за резиновой заглушкой находится разъем для заряда липольки и мини-USB.  При вставленном аккумуляторе на экране появляется дополнительная индикация заряженности аккумулятора. Мини-USB нужен для заряда аккумуляторов пульта от питания по USB. В случае если в пульте вставлены обычные батарейки его использовать нельзя.

Процедуры бинда аналогична найн-игловской и блейдовской - нужно зажать левый стик при включении. А вот возможности переключения между двойными и одинарными расходами здесь похоже что нет.

Зарядник внешне один в один копирует продукт от Nine Eagles, за исключением того, что он также имеет разъем мини-USB и получает питание от компьютера. Одновременно можно заряжать до двух аккумуляторов. 

Разъем аккумуляторов похоже на найн-игловский. Про совместимость, увы, не знаю. 

Конструкция, особенности управления, апгрейды

Компоновка модели в целом идентична мессеровской, только все детали выглядят упрочненными и потяжелевшими - штырьки рамы имеют ребра жесткости, сервы выполнены в отдельном корпусе и выглядят очень увесисто, вал ротора металлический, хвостовая балка на редкость толстая, а материал канопы значительно отличается от материала Соло про и МСР. Канопа жесткая, не особо эластичная, тяжелая и покрашена настоящей краской (в отличие от наклеек-декоров на Solo pro и MSR). Поэтому после падений внешний вид вертолета значительно ухудшается - канопа начинает трескаться, а краска - отслаиваться.

Align TRex 100S без канопы

100S без канопы

Align TRex 100S хвост

Хвостовой ротор

Align TRex 100S плата, вид спереди

Плата, вид спереди

Align TRex 100S плата, сервы

Сервы

Align TRex 100S плата, разъемы двигателей

Разъемы двигателей

Тарелка перекоса имеет 2 пары рычагов - короткие (для новичков) и длинные (для большей скорости). Лопасти жестко зафиксированы в держателях.

Из особенностей которые сразу бросаются в глаза - очень быстрый ход серв, заметно быстрее чем у МСР и Соло про.

Как я уже говорил, полноценно испытать вертолет в полете мне к сожалению не удалось. По отзывам на форумах его поведение схоже с MSR (и он так же любит унитаз и откаты), но отклик по газу чуть менее резкий и  больше выражена несимметричность поворотов. Вертолет весит на 4 грамма больше, чем МСР и Соло про, а это солидная прибавка для данного класса вертолетов, ощущения от полета даже при разнице в 4 грамма сильно отличаются.

Главная проблема Трекс 100 - крайне неустойчивый хвост. Причем дело не просто в том что хвост не справляется, а в том что поведение его неимоверно капризно - то он держит, то нет. То избыток тяги, то недостаток. На заграничных форумах каждая вторая тема по этой модели посвящена борьбе с хвостом. Решения предлагаются разные и по большей части шаманские - выгибание лопастей хвостового ротора, выгибание балки, смещение винта, подбор винта от другого вертолета, удлинение хвостовой балки, отгибание проводков мотора друг от друга. В общем, заставить его держать хвост - настоящее искусство, да и то шаманство помогает не надолго. Особой иронии здесь добавляет то, что у ти-рекса стоит гироскоп с удержанием хвоста (в отличие от MSR и Solo pro, у которых он без удержания), который работать-то должен лучше. 

Align TRex 100S, тарелка

Тарелка перекоса

Align TRex 100S, голова

Голова

Align TRex 100S, держатели лопастей

Держатели лопастей

Align TRex 100S, разъем под аккумулятор

Разъем под аккумулятор

Борьба с хвостом осложняется неровным качеством изготовления деталей и электроники. Судя по отзывам на форуме, неработоспособность гироскопа  - достаточно частый случай у этой модели. Его просто отрывает при падениях. Встречались также нарекания на сервы и на последние партии лопастей.

На данную модель выпускаются апгрейды запчастей из металла как от самой Align, так и сторонних фирм.

Слово владельцу вертолета

Я попросил Олега самого описать впечатления от модели и сравнения ее с MSR. Привожу как есть, без купюр.

Я просмотрел свои письма. Я так понимаю, надо всё подытоживать.

В общем, самое главное - вертолёт очень неровного качества, судя по обзорам и наших и зарубежных летунов. Многие магазины просто отказываются их завозить из-за большого количества рекламаций и возвратов. Самая главная проблема, специфичная именно для данного вертолёта - это закручивание его. Причём эта проблема на самом деле - две проблемы. Первая - закручивание по часовой стрелке (избыточная тяга хвостового винта).
Вторая - закручивание против часовой стрелки (недостаточная тяга). В большинстве случаев гироскоп тут ни при чём, потому что если вращать вертолёт, держа его в руках, хвостовой винт пытается скомпенсировать повороты. То есть гироскоп какие-то команды выдаёт.

По первой проблеме. Избыточная тяга. Если тримминг не позволяет решить её, то проблему можно попытаться исправить, уменьшив угол атаки хвостового винта и уменьшив кривизну его, чтобы уменьшить тягу. Вроде бы других вариантов нет. Причём, если плата управления глючит, то это не решается ничем, потому что хвостовой винт просто не меняет оборотов и работает всегда на максимуме. Такое у меня было после очередного (третьего) купания вертолёта. Не в аквариуме, правда, на этот раз, а в ведре. После пары перезапусков вроде всё исправилось, но в обратную сторону - хвостовой винт потерял тягу.

Поэтому плавно переходим ко второй проблеме. Это мой случай и ещё одного знакомого мне вертолёта. Тяга изначально была недостаточна и при любом газовании вертолёт сходил с ума и начинал либо вертеться волчком, либо носиться кругами. Для начинающего это верный путь к крашу (вертолёт, кстати, очень устойчив к крашам начинающих, однако, если на нём уже нормально летать, то лопасти сыплются как из дырявого мешка).

Как это лечить.

Способов много и нет однозначного, который гарантированно бы исправил ситуацию. Я перечислю свои способы, которые приводили к положительным, хотя и не очень долго держащимся, результатам.

Самый главный - это подогнуть у него лопасти хвостового ротора (пластик гибкий и немного сохраняет форму - до удара о стенку), чтобы увеличить тягу. Одновременно с этим можно попытаться исправить бабочку, когда лопасти винта вращаются не в одной плоскости. Хотя у меня сейчас такая конфигурация хвостового винта, что лопасти слегка отогнуты назад от вектора тяги. Да, и кстати, во-первых, к нему подходят хвостовые роторы от mSR и от Nine Eagles 290. Их гнуть легче. Хвостовые роторы от Align нового образца (H11014A) мне не подошли, потому что они имеют тягу слабее, а также они дисбалансированы, поэтому вибрации хвостового мотора уменьшает его обороты.

Дальнейшие способы - чистое шаманство.

Например, слегка подогнуть хвостовую балку, чтобы она (если смотреть на вертолёт сзади) была свёрнута направо. Мне почти не помогло. Кроме этого, попытаться реорганизовать провода от хвостового мотора. У меня вчера выяснилось, что провода в одном месте как бы слиплись, то ли от тепла, то ли от чего. Я их разлепил и это вроде бы немного помогло. Также, если лак с них вытерся и они при запуске начинают подзакорачиваться от вибрации, то, во-первых, плата в одном месте (если смотреть сзади, то слева снизу с обратной стороны) серьёзно нагревается, во-вторых, он начинает судорожно и беспорядочно дёргать сервами, аж страшно смотреть, как агония прямо.

Также вчера после пары коньяков было найдено ещё одно вроде бы действенное решение: слегка подвытянуть хвостовую балку (чтобы она всё же держалась в обоих держалках) и оттянуть назад максимально возможно держалку хвостового мотора. Этим увеличивается рычаг и вроде это на удивление неплохо помогает.
Может быть, кстати, удлиннение хвостовой балки - самый действенный способ.

Кроме этого, есть ещё один способ, не опробованный мной, вычитанный на буржуйском форуме. Надо перевернуть держалку хвостового мотора, переставить винт обратной стороной и поменять местами клеммы в разъёме от хвостового мотора. Винт из толкающего станет тянущим, а как это поможет (и поможет ли вообще) - не знаю.

Кроме этого мне ещё помогло купание вертолёта в аквариуме. Оба раза случайно (из-за неуправляемости вертолёта) и я не рекомендую повторять это.

 Ещё на буржуйском форуме видел ещё одну неисправность - вернее, производственный дефект. Из-за плохой пайки на плате очень плохо держится гироскоп. Поэтому при жёстких посадках он может отвалиться. С другой стороны, на моей плате гироскоп сидит на чём-то, похожем на двусторонний скотч. Однако, когда я однажды летал на нём в лесу, от удара о землю гироскоп тоже отказал. Восстановился он, когда я принёс домой вертолёт, включил, не услышал привычного писка гироскопа и щёлкнул по нему ногтем. Тут же появился писк и вертолёт стал более-менее нормально себя вести.

[ad name="heliblog_inside_square"]

По управляемости.

Для начинающего вертолёт очень сложный. Унитаз и раскачка - обычное дело, но, как пишут на многих форумах, это свойственно - в большей или меньшей степени - всем вертолётам с механическим стабилизатором, то есть с флайбаром.

Унитаз (по-английски TBE - toilet bowl effect) -- это когда при манёврах вертолёт начинает носить кругами. Раскачка (по-английски pendulum effect) -- это когда ты двигаешь вертолёт в какую-то сторону, а при отпускании стика на пульте вертолёт сам даёт обратный ход. Вслествие этого начинающим очень трудно делать мелкие манёвры. С другой стороны, когда научишься гасить эти колебания кратковременными дёргами стика в обратную сторону, вырабатывается некое умение, сродни езде на велосипеде, что позволяет быстрее осваивать более продвинутые модели вертолётов.

Кроме того, для компенсации опрокидывающего момента при взлёте вертолёт при начале газования вытягивает левую серву вверх, это нормальное явления. При увеличении газа серва приходит в исходное состояние. Для упрощения тренировок рекомендую сначала запускать его с руки, когда левая серва уже вернулась в исходное положение.

По крашеустойчивости.

Когда я учился, нещадно бил его о стены, о стулья, рубил цветы жены в капусту. Результатом двух месяцев битья была потрескавшаяся кабина и одна сломанная лопасть. Когда научился летать и держать его в воздухе уже сколько хочу, то в течение недели сломал лыжу, флайбар (при приземлении на кровать об одеяло флайбары очень хорошо ломаются, также они ломаются при попытках приземлиться на табурет, если промахнуться, об край табурета), также три лопасти и треснула тарелка перекоса.

 Сейчас у меня самый расходный материал - лопасти. То ли их стали делать хрупкими, то ли я сейчас их профессионально колочу, но количество поменянных лопастей ужасает. Сейчас поставил не родные лопасти, от Solo Pro II. Они выглядят прочнее, на оси лопастей т-рекса они свободно болтаются, а также шпенёчки, за которые в идеале надо цеплять тяги, не шарообразные. Я их подрезал ножом, но переборщил, так что одна тяга слетала-слетала, да и оторвалась полностью. Но с одной тягой он тоже нормально летает. Унитазит, конечно, из-за люфта, но это не страшно.

Также выяснилось, что эти лопасти светятся в темноте. Зачем? Непонятно. Но пока эти лопасти оказались самыми долгоиграющими. Сломанная лыжа совершенно не напрягает, с неё можно легко взлетать. Тарелка перекоса треснула, но в принципе можно было и на треснутой летать, что я и делал, пока не пришла заказанная новая. Хвостовые роторы я не ломал ни разу, хотя перепробовал много.

У одного вертолёта также был неровный ход левой сервы, можно попытаться переставить рычаг, чтобы скомпенсировать. Чтобы проверить ход, надо просто его включить, и даже не запуская мотор, подёргать правую рукоятку пульта. Сервы должны равномерно ходить и возвращаться в среднее положение. Также многие (как наши, так и буржуи) пишут, что горят двигатели. У меня не сгорел пока ни один. Слегка сбилась вверх шестерёнка на главном, но её можно сместить на место.

Настройка.

Обычно сводится к удлиннению или укорачиванию тяг тарелки. Если вертолёт тащит влево, то левую тягу (если смотреть сзади) надо удлиннить. Если вправо, левую тягу надо укоротить. Если вперёд, правую тягу надо укоротить. Если назад, то правую тягу удлиннить. Но это всё в инструкции написано.

Небольшие коррекции, после коррекции длины тяг, можно вносить триммером с пульта. Тримминг поворота у этого вертолёта не имеет предела и, похоже, после выключения пульта запоминает положение и считает его нулём при последующем включении.

Сравнение с mSR.

Когда я получ ил доступ к mSR, мой полётный опыт был, как я сейчас понимаю, практически нулевой. Поэтому сейчас я уже и не помню точно все ощущения от его пилотирования. Но! Управление mSRом мне помогло в выработке правильного навыка, потому что он всё же более стабильный в полёте. Невзирая на сильнейшую вибрацию главного ротора, он летал нормально, его, правда, немного подворачивало, но это была такая мелочь по сравнению с диким неуправляемым тогда т-рексом! У того mSR я сломал тогда держалку главных лопастей - очень хрупкая конструкция. Хотя я где-то видел металлическую держалку. Но это уже совсем другая история.

Кстати, в дополнение к тому обзору можно добавить, что: Когда учишься летать и одновременно вертолёт сам неуправляемый, то обучение идёт крайне долго (потому что настраиваешь ещё и вертолёт, при этом не умея толком летать на нём). 

Новая модель вертолёта уже имеет более длинный хвост, значит, проблема удержания хвоста именно в этом. После установки металлической тарелки перекоса от xTreme и навешивании неродных лопастей вертолёт стал оооочень вальяжным и спокойным. Может, именно поэтому я никак не могу сломать эти лопасти: краши стали очень предсказуемыми и крайне редкими.

Официальное промо-видео

Инструкция по эксплуатации Align TRex 100S

PDF Скачать инструкцию по эксплуатации Align TRex 100S Super Combo (английский, китайский, русского нет) (1,4 Мб)

Резюме

T-rex 100 был бы нормальным конкурентом для MSR и Solo pro, если бы не его глобальная проблема с капризным хвостом. Хочется верить что доработки в новой модели 100X исправили этот недостаток, но у меня в этом есть определенные сомнения. Плавающий хвост в 100S выглядит не просто как конструкторский просчет, а как конструкторский просчет помноженный на дефекты деталей и ненадежную электронику, слишком уж он капризный. В этом случае удлиненный хвост и новые детали не особо помогут. Желающим это проверить советую подождать отзывов владельцев о новой модели.

На данный момент ни одной объективной причины купить Ти-рекс 100 я не вижу. Его единственное преимущество перед конкурентами - поддержка симулятора. Да и то, с таким неудобным пультом не особо-то оно и надо. Можно найти альтернативные бюджетные решения. Ну а анонс нового претендента на замену MSR - безфлайбарного MSRX и вовсе скоро задвинет старую гвардию в угол. Если, конечно, модель окажется удачной. 

Тем не менее, данный вертолет рекомендуется особо прожженным фанатам компании Align не признающим другие марки, а также любителям не слушать чужие советы и идти путем "не таким как все".

Сама Align, кстати, не признает провала и делает хорошую мину при плохой игре. В описании 100X они пишут примерно следующее: "в связи с небывалым успехом нашей модели 100S, рады представить вам новый и улучшенный вертолет, еще более прекрасный и интересный". 

ps. А Align, как оказалось, производит не только вертолеты, но также пылесосы, вещи для дома, оборудование для фрезерных станков и продукцию по лицензии для некоторых известных фирм. За это им большой жирный плюс. 😉

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

15 комментариев к записи “Обзор вертолета Align T-Rex 100. Ин да хаус не состоялся.”

  • Oleg Medvedev пишет:

    Я подписываюсь под этим.
    Надо на форумах произвести опорос по увеличению хвоста трекса — может быть, это и есть та самая панацея.
    Думаю, что можно произвести эксперимент и мне самому, когда получу раму новую взамен треснувшей — попробую сделать хвостовую балку из бамбуковой палочки. Чисто для эксперимента.
    Сейчас подвытянутый хвост из-за трещины рамы активно виляет, но голову вертолёт держит чётко и повороты выполняет в обе стороны уверенно вплоть до полного высаживания аккумулятора, когда вертолёт уже не летает, а парит над полом.

    Ответить на комментарий

  • Oleg Medvedev пишет:

    Чёрт! Чуть не забыл!
    Все улучшения модели 100X уже давно продавались в виде запчастей.
    Все, кроме длинной хвостовой балки.
    Это неспроста…

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Спасибо за помощь!

    Ответить на комментарий

  • Oleg Medvedev пишет:

    И ещё дополнение к разделу «Настройка»
    Обязательно (обязательно!!!) надо убедиться в том, что рычаги на флайбаре с одной стороны, прижаты шурупами к раме флайбара, а с другой стороны, чтобы они нормально ходили в этих осях (в этих шурупах).
    Подтягивание этих шурупов (не затягивание насмерть ни в коем случае, если затянуть, вертолёт вообще перестанет управляться!) привело к катастрофическому улучшению всех лётных характеристик, даже к легкоподъёмности.
    Самое удивительное, что этот флайбар я получил как запчасть, то есть с фабрики они поставляются очень разболтанными.
    Сейчас вертолёт просто идеал, я на него не нарадуюсь.
    Хвостом вибрирует, но это из-за трещины в раме, скорей всего.
    А так — полный газ ему не сбивает ориентацию. Повороты выполняет чётко хоть правый, хоть левый (у владельцев мессеров, как пишут, есть такая повадка — избегать поворотов по часовой стрелке из-за слабой тяги хвостового ротора).
    Унитазит и откатывает, но это уж извините, все так делают.
    Вон, пишут, даже mSRx унитазит, хоть он этого в принципе делать не должен.

    Ответить на комментарий

    T-Rex450 rcdesign ответил:

    Не не не!mSR X не унитазит И НЕ БУДЕТ!Не слушай этих идиотов что говорят он унитазит,им кажется только — он нормально себя ведет и просто отползает.Если вы считаете что он унитазит,тогда простите,mCP X что тоже унитазит?И 450 X тоже унитазит?Они отползают,а не унитазят.

    Ответить на комментарий

  • Евгений V пишет:

    Купил как свой первый вертолет. После нескольких столкновений с окружающей обстановкой перестала работать левая(отвечающая за наклон) сервомашинка. Можно ли это починить или нужно заказывать весь блок электроники?

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Евгений, попробуйте проверить мультиметром подается ли на нее напряжение при дерганьи стиком. И проверьте не заедает ли она.

    Ответить на комментарий

    Евгений V ответил:

    Я пробовал двигать ее при выключенном питании — заметно туже чем работающая.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Проверьте шестеренки (внимательно, лучше через лупу), может где-то зубчик погнулся. Правда там сервы в отдельных корпусах, так что их сложнее проверить..

    Евгений V ответил:

    К сожалению их нельзя разобрать не отпояв от платы. А для этого нужна точечная пайка.

    Oleg Medvedev ответил:

    Если отпаять не получится, можно заказать блок электроники не родной (за 40 долларов), а от v911, он сейчас по 12-15 долларов. Главное — найти, где она есть в наличии.
    Я себе такой поставил.
    Особенности такие:
    1) у него нет разъёмов, надо все проводки (3 пары) припаивать
    2) он работает, похоже, на двойных расходах, потому что очень резкий, в потолок выпрыгивает на свежей батарейке только так, а сервы двигаются так, что иногда выскакивает из вилки рамы поводок тарелки перекоса, а также батарейки высаживаются за 2-3 минуты.
    3) сервы там несколько толще родных, поэтому плату к раме пришлось привинчивать через 2-3 мм прокладки, иначе сервы упирались в мотор.
    4) при просадке аккумулятора у хвостового ротора УВЕЛИЧИВАЕТСЯ тяга

    Ответить на комментарий

    Евгений V ответил:

    А где можно заказать оригинальные запчасти и как долго они идут?(мой вертолет друзья из германии привезли).

    Ответить на комментарий

    Oleg Medvedev ответил:

    Оригинальные запчасти можно поискать на любом из модельных интернет-магазинов, коих безумное множество, я сейчас даже затрудняюсь перечислить.
    Её название — Align Trex 100 Logic Board, а артикул — H11023.
    По этому артикулу эту плату и можно искать в интернете. Например, в гугле.
    Первую свою плату, как раз оригинальную, я заказывал на ebay.com, забив в строку поиска артикул.
    Сейчас, кажется, на ebay этой платы нет.

    Артикул платы от v911 — WL-V911-16.
    Я её брал здесь:
    http://www.myrcmart.com/wlv91116-24ghz-receiver-set-p-4249.html?osCsid=f342mlrdfgiohp0t7g2scclj01
    Но она сейчас там не в наличии.

    Oleg Medvedev ответил:

    Да, чуть не забыл.
    Все заказы с буржуинии — хоть с Востока, хоть с Запада — идут примерно месяц.

    Евгений V ответил:

    Спасибо всем за советы!)

Прокомментировать