Обзор аппаратуры управления Spektrum DX6i – Все что может быть нужно новичку
Сегодняшний обзор будет интересен многим моим читателям, ведь в гостях у нас Spektrum DX6i - передатчик, который рекомендуют к покупке новичкам желающим перейти с "детских" пультов комнатных вертолетов на "взрослую" аппаратуру. Действительно, эта модель обладает всем тем минимумом настроек и функций, что отличают серьезную аппаратуру с электронным управлением от простых механических пультов. При этом цена на него более чем демократична. Альтернативу DX6i в нижнем ценовом диапазоне могут составить только сверхбюджетные модели аппаратуры Turnigy/FrSky, но они имеют другой стандарт связи, поэтому чаще всего их выбирают для управления бюджетными клонами 450-х Трексов.
Spektrum DX6i выпускается компанией Horizon Hobby с 2007 года практически без изменений. Не так давно компания начала активное обновление линейки своих передатчиков, поголовно встраивая в них DSMX и телеметрию. Данную модель обновление коснулось минимально - передатчик просто получил поддержку DSMX и соответствующие логотипы на передней панели. Спектрум утверждает что DSM2 передатчики выпущенные до октября 2010 года можно обновить до DSMX своими силами следуя инструкциям на сайте изготовителя, однако сколько я ни пытался, никаких упоминаний об этом на сайте я не нашел. Впрочем, это не слишком большая потеря, отличий между этими протоколами Вы скорее всего не заметите (подробности о различиях DSM2 и DSMX можно прочитать вот в этой статье).
Характеристики и возможности Spektrum DX6i
- 6-ти канальная аппаратура стандарта 2,4 ГГц DSMX с полноценной мощностью передатчика (Full range 2.4GHz DSMX 6-channel radio);
- Электронная память на 10 моделей (10-model memory)
- Технология ModelMatch (привязка приемника к конкретной модели в настройках);
- Дополнительная технология синхронизации сервоприводов - ServoSync;
- Интерфейс управления настройками "одним пальцем" (Roller/selector user interface);
- Привлекательный и эргономичный дизайн (Attractive and ergonomic design);
- Доказавшая свое качество DSMX технология (Proven DSMX technology);
- Включение двойных расходов по рулю (Rudder dual-rate);
- Большой LCD дисплей (Large LCD display);
- Встроенный таймер (Integrated timer);
- Регулировка контраста (Contrast Adjustment);
- Удобные триммеры (Dual-speed trim scroll);
- Возможность задания имени и типа модели (Model name and type);
- Блокировка газа (Throttle cut);
- Возможность работать в качестве тренерского пульта (Trainer Mode);
- Возможность дублировать настройки модели (Model Copy);
- Регулировка расходов (Travel adjustment);
- Суб-триммеры (Sub-trim);
- Монитор контроля сигнала на сервы (Servo monitor);
- Двойные расходы и экспоненты (Dual rate and exponential);
- Дополнительные опции настроек для самолетов (Airplane Programming Features: Flaps, P-mixes, Dual aileron, V-tail, Delta, Differential);
- Дополнительные опции настроек для вертолетов (Heli Programming Features: Gyro adjust, Graphic throttle curve, Graphic pitch curve, P-mixes, Revo mix, Swash type (Normal, and CCPM 120));
- Регулируемая длина стиков (Adjustable stick length);
- Наглядный показ триммеров на экране (Direct trim access display);
- Совместимость с любыми DSM2 и DSMX ресиверами (Compatible with any existing DSM2 and DSMX receivers).
Это список особенностей и характеристик с официального сайта Спектрума. Сплошная вода и рекламные слоганы, правда? 🙂 Давайте лучше сами вкратце перечислим его особенности.
Итак, DX6i - это полноразмерная (очень непривычно после маленьких пультов вертолетов) аппаратура управления имеющая 4 основных пропорциональных канала (элероны, элеватор, газ, руддер), один дискретный (шасси), а также дополнительный 6-й пропорциональный, который не имеет прямого управления и в вертолетном режиме отвечает за кривую питча, а в самолетном может быть замиксован с другими каналами. Передатчик имеет 3 переключателя двойных расходов (руль, элероны, элеватор), в каждом из двух режимов для всех этих каналов можно настроить отдельные значения ограничения хода и экспонент; кроме того, для каждого из шести каналов можно задать коррекция перемещения исполнительных механизмов от 0 до +125% как в одном направлении, так и в другом. Также у этого передатчика есть кнопка блокировки газа и переключатель удержания газа, возможность настройки кривых газа и питча по пяти точкам для двух полетных режимов и режима throttle hold, возможность задания двух произвольных миксов между каналами и еще некоторый выбор дополнительных функций специфичных для вертолетов и самолетов. Если до этого Вы имели дело только с простыми пультами, такое количество настроек поначалу может сбить с толку. Я опишу подробней что означает каждая из них в разделе про настройки пульта.
Особенности конструкции Spektrum DX6i
По своей форме DX6i один в один совпадает с младшей моделью - DX5E. Триммеры цифровые, выполнены в виде качалок, нажатие сопровождается звуковым сигналом. Стики имеют регулируемую длину и жесткость пружин по обеим осям. Для регулировки жесткости нужно снять заднюю крышку передатчика, здесь все аналогично DX5E. Процесс описан в инструкции, поэтому снятие задней крышки не должно вести к потере гарантии. В зависимости от исполнения (самолетное, вертолетное), на стике газа стоит трещетка или обычная гладкая пластинка. В некоторых комплектациях трещетка прилагается опционально для самостоятельной установки.
Так же как у DX5E, тренерский разъем расположен на задней части передатчика, при включении туда штекера пульт включается автоматически с отключенным радиоблоком. С левого бока имеется разъем для подключения блока питания для зарядки аккумуляторов. В тех случаях, когда передатчик идет в комплекте к вертолету, блок питания в комплектацию не входит. Разъем имеет полярность обратную наиболее распространенной, поэтому будьте внимательны если собираетесь использовать сторонний БП. Также не рекомендуют включать пульт в то время как он подключен, есть опасение что этого может привести к перегоранию предохранителя (моё мнение, что лучше все же пользоваться качественным внешним зарядником). Передатчик питается от 4-х пальчиковых батареек/аккумуляторов. В аккумуляторном отсеки 2 наклейки - дата производства и код производственной партии передатчика.
В передней части пульта расположено металлическое кольцо для крепления карабина шнурка на шею. Шнурок в комплектацию пульта к сожалению не входит. Вес передатчика относительно небольшой.
DX6i оснащен черно-белым ЖК экраном без подсветки. Контрастность экрана можно регулировать, но удовлетворительных значений добиться сложно, при слабом внешнем освещении приходится напрягать глаза. В обычном режиме на экране показываются номер, тип и название выбранной модели, значения триммеров для нее, напряжение аккумуляторов передатчика и таймер отсчета, если он включен.
Управление настройками осуществляется с помощью ролика который можно крутить и нажимать. Таким образом, все управление осуществляется одним лишь большим пальцем правой руки - для изменения значений ролик нужно вращать, нажатие служит в качестве ввода, а для выхода в предыдущее меню служит длинное нажатие. Некоторым нравится такая система, другие предпочитают обычные кнопки, но Horizon Hobby сочли ее все же более удобной и во все последние модели передатчиков ставят именно такой ролик. К нему достаточно быстро привыкаешь, а несомненным плюсом ролика является то, что можно быстро менять значения в очень широком диапазоне, что простыми кнопками сделать было бы не так удобно. Как по мне, если бы добавили еще одну дополнительную кнопку для выхода - такая система управления была бы идеальной. В процессе нажатий и кручения передатчик издает бипы, которые к сожалению никак нельзя отключить.
В левом верхнем углу находятся переключатели:
- Trainer - переключатель тренерского режима (не фиксируемый), он же используется для бинда и активации контроля радиуса действия;
- Gear/Fmode - переключатель канала Gear при самолетных настройках, переключатель полетного режима при вертолетных;
- Elevator D/R - переключатель расходов элеватора;
- Flap/Gyro - переключатель канала Flap/Gyro.
В правом верхнем углу находятся переключатели:
- Mix/TH hold - переключатель назначенного микса, либо переключатель удержания газа в зависимости от настроек;
- Rudder D/R - переключатель расходов руля;
- Кнопка Throttle cut - кнопка блокировки газа;
- Ail D/R - переключатель расходов элеронов.
В настройках пульта можно изменить и переназначить функции некоторых переключателей.
Настройки пульта
Все доступные настройки разбиты на 2 функциональных группы:
- Setup list (список настроек) - начальные настройки которые задаются на этапе создания новой модели. Обычно их не требуется менять впоследствии, поэтому они запрятаны на второй, более глубокий уровень;
- Adjust list (список корректировок) - текущие настройки которые обычно изменяют гораздо чаще, в процессе настройки модели под себя, поэтому они находятся на первом уровне вложенности меню.
Настройки для вертолетного и самолетного типа модели различаются в некоторых моментах, поэтому инструкция к передатчику содержит два основных раздела - описание настроек для вертолетного режима и описание настроек для самолетного режима. В этом разделе я коротко рассмотрю вертолетные настройки.
Итак, перемещение по меню осуществляется нажатием и прокруткой роллера. Система интуитивно понятна: нажали - попали в меню, прокрутили - выбрали нужный пункт, нажали - вошли в изменение параметра, прокрутили - изменили параметр, нажали - сохранили. Если нужно выйти в предыдущий пункт меню - выбрали роликом пункт для выхода, или зажали ролик на время дольше 3 секунд.
Описание настроек Setup list
Прежде чем приступить к настройке модели, нужно выбрать номер профиля модели который мы хотим настроить. Профиль выбирается в первом пункте настроек adjust list.
Чтобы зайти в Setup list, нужно нажать и держать зажатым ролик при включении передатчика, либо просто после включения нажать ролик (переход в Adjust list), промотать вниз до конца и выбрать пункт Setup list.
- Выбор типа модели: самолет, вертолет. Внимание! При изменении этого пункта все текущие настройки данной модели сбрасываются!;
- Имя модели. Задаем имя для данного профиля настроек.
- Монитор каналов. В этом пункте ничего нельзя выбрать, он служит только для просмотра. В нем показываются текущие значения положения всех каналов с учетом настроек и миксов - очень помогает понять как влияют подключенные функции на поведение каналов.
- Реверс каналов. В этом пункте можно инвертировать работу любого из 6 каналов.
- Тип тарелки перекоса. Современные CP вертолеты в основном используют конструкцию с тремя сервами установленными под углом 120 градусов. Если же создаем модель для FP вертолета - выбираем 1 серва, 90 градусов.
- Активация кнопки Throttle cut. В этом пункте можно включить или отключить кнопку блокировки газа.
- Назначение переключателя двойных расходов. По умолчанию, переключение расходов руля, элеронов и элеватора находятся на своих отдельных переключателях. В этом пункте можно назначить переключение расходов всех этих каналов сразу на 1 переключатель (любой из трех по выбору).
- Настройки полетного таймера. Таймер - крайне полезная штука. Он предупреждает увлекшегося полетом моделиста о том, что аккумулятор близок к разряду и пора сажать модель. К сожалению у DX6i нет функции активации таймера по стику газа. Таймер запускается и останавливается вручную. При настройке этого пункта вначале определяемся прямой или обратный таймер нам нужен. Далее можно задать элемент управления таймером - тренерский переключатель или кнопка throttle cut. Ну и третья настройка - начальное значение таймера, она актуальна только для обратного отсчета. Таймер прямого отсчета просто показывает время и дает короткие сигналы каждую минуту. Таймер обратного отсчета показывает оставшееся время от заданного, дает сигналы каждую минуту и серию сигналов по истечении времени. Управление таймером - короткое нажатие запускает и останавливает таймер, длинное - сбрасывает таймер в исходные значения.
- Контроль радиуса действия передатчика. В этом режиме передатчик занижает мощность излучения. Связь с внешним приемником при этом должна держаться не менее чем за 30 шагов по земле. Для активации режима проверки дальности нужно выбрать этот пункт меню и зажать тренерский переключатель (об активации режима передатчик будет уведомлять периодическими бипами).
- Стандарт мощности передатчика. В различных странах действуют разные ограничения на мощность бытовых передатчиков излучающих в диапазоне 2,4 Ггц. Поэтому производители иногда делают возможность переключения мощности излучения для различных стран. В моем DX6i на выбор предлагается 3 варианта: Европа (EU 328), США (US 247) и Франция (France 75). Другие серии передатчиков могут иметь другие варианты выбора, или не иметь их вообще. Самая большая мощность предлагается для США, на втором месте Европа, на третьем - Япония. Поэтому считается что лучше приобретать модель передатчика предназначенную для американского рынка, чтобы там точно была возможность выбора стандарта US 247. Ради интереса я произвел измерения потребляемого тока аккумуляторов в различных режимах пульта. Результаты: с отключенным радиомодулем - 24 мА, в режиме Range Check - 35 мА, France - 75 мА, EU 328 - 75 мА, US 247 - 101 мА. Отсюда же можно высчитать что аккумуляторов емкостью 2000 мАч должно хватать примерно на 19-20 часов работы передатчика на полной мощности. К сожалению данная настройка глобальная, сохраняется одновременно для всех профилей. А то можно было бы для комнатных моделей занижать мощность и экономить батарею, а для уличных - использовать по полной.
- Контрастность экрана. Как я уже говорил, экран здесь не очень контрастный и настройками этого пункта его не очень-то улучшишь.
- Скопировать/удалить профиль. В этом пункте можно скопировать настройки модели в другой слот, либо очистить их.
Описание настроек Adjust list
- Выбор модели. Выбираем модель которую мы хотим загрузить.
- Настройка расходов и экспонент. Здесь можно задать расходы и экспоненты элеронов, элеватора и руля для каждого из положений переключателей расходов (диапазон значений расходов от 0 до 100%, экспонент: от -100% до +100%). Для тех кто не знает что такое расходы и экспоненты, краткое пояснение. Расходы - ограничение диапазона максимальных значений канала. Если мы задаем расход в 50% - мы уменьшаем ход сервопривода соответствующего канала ровно наполовину. Экспонента - введение непропорциональности в зависимость между ходом стика и изменением значения канала. С нулевой экспонентой эта зависимость прямая - на сколько отодвинули стик, на столько уползла серва. Положительные экспоненты в Спектруме снижают чувствительность стика в околонулевой точке и повышают ее в крайних точках. Отрицательные - повышают чувствительность в околонулевой точке и понижают в крайних точках. У других производителей могут быть приняты другие обозначения, например у Футабы все с точностью до наоборот.
- Установка конечных точек. В этом пункте можно задать конечные точки перемещения исполнительных механизмов для всех 6-ти каналов, причем независимо задать ограничения как в +, так и в - (значения для плюса и минуса регулируются от 0 до 125%).
- Суб-триммеры. Здесь задаются смещения по каналам, с помощью их можно точно выставить среднюю точку. Значения: от -100% до +100%.
- Установка значений канала гироскопа. Тут задаются 2 значения для пятого канала (gyro), а также можно выбрать переключатель которым изменяется значение - Mode switch либо Gyro switch.
- Кривая газа. В этом пункте настроек задаются кривые газа для режимов Normal, Stunt и Throttle Hold. Каждая кривая в DX6i задается по 5-ти точкам. Триммер газа работает только для режима Normal и только в нижней половине хода стика.
- Кривая питча. Питч - угол наклона лопастей. Кривые задаются аналогично предыдущему пункту.
- Соотношение пропорций хода серв тарелки перекоса. позволяет выбрать значение и направление перемещения для серв тарелки перекоса.
- Программируемые миксы. DX6i дает возможность задания двух программируемых миксов каналов. Эта функция позволяет смешивать один канал с другим, или назначить смешивание канала сам на себя.
- Рево микс. Функция "Revolution Mixing" устанавливает связь между шагом хвостового ротора и положением рукоятки Шаг/Газ (Throttle/Collective), для противодействия реактивному вращающему моменту от лопастей несущего ротора. Для современных гироскопов она потеряла актуальность, поскольку они все в большинстве своем сейчас с удержанием хвоста.
В самолетном режиме настроек пульта
- добавляются настройки микширования серв для различных конфигураций крыльев и хвоста.
- название пятого канала меняется с Gyro (гироскоп) на Flap (флапероны), при этом значения флаперонов настраиваются в совокупности со значением канала элеватора.
- шестой канал микшируется с элеронами, или руддером/элеватором в зависимости от выбранной конфигурации крыльев и хвоста.
- добавляется еще одна специфичная самолетная настройка differential eleron mixing function, назначения которой я честно говоря не понял. 🙂
- пропадают пункты настройки тарелки перекоса, кривых газа и питча.
Как забиндить пульт с передатчиком
Вход в режим бинда пульта - включить пульт при зажатом переключателе тренерского режима. Убедитесь при этом, что все каналы стоят в безопасных позициях, т.к. их значения запоминаются для функции fail-safe. При процедуре бинда не рекомендуется подносить передатчик вплотную к приемнику, а также к большим металлическим поверхностям - это может помешать установлению связи.
Включение пульта
Пульт не включится, если переключали полетного режима и блокировки газа стоят в положении 1 - будет пищать и выдавать предупреждение. Это своеобразная защита от взлета с ошибочными настройками.
Калибровка стиков
Это сервисная функция и ее не стоит использовать без необходимости. Перед калибровкой нужно сбросить все настройки модели и проверить что триммеры стоят в нуле.
Если после этого на мониторе каналов при нулевых триммерах при движении стиков указатели двигаются не по всему диапазону, или выставленные в центр ручки не соответствуют центру на мониторе, то можно попробовать сделать калибровку.
Последовательность выполнения калибровки:
- Перевести переключатели AIL D/R, FLAP/GYRO, ELEV D/R, GEAR/F MODE, RUDD D/R в положение ноль, а HOLD в положение 1.
- Выключить DX6i.
- Нажать горизонтальные триммеры одновременно по направлению к выключателю POWER. Удерживая их в таком положении включить передатчик.
На экране появится три срочки :
- Контрольная сумма прошивки
- Версия прошивки
- Дата прошивки - Отпустить триммеры - появится меню текущих калибровок джойстиков.
T A E R
U 920 989 978 937
M 503 526 529 506
D 041 097 105 039Где:
T - Throttle
A - Aileron
E - Elevator
R - Rudder
U - верхнее положение стика
M - среднее положение
D - нижнее положениеПеред тем как что либо менять лучше всего переписать все текущие значения.
- Далее:
- Перевести AIL D/R в 1 - установить новые значения для верхних положений ручек. Для возврата в таблицу перевести AIL D/R в 0.
- перевести FLAP/GYRO в 1 - установить новые значения для средних положений. Возврат в таблицу - FLAP/GYRO в 0.
- Перевести ELEV D/R в 1 - установить новые значения для нижних положений. ELEV D/R в 0 - выход в таблицу.Если дважды клацнуть тумблером HOLD, то экран сначала погаснет а потом загрузятся исходные значения.
Для сохранения новых параметров перевести HOLD в 0 - экран потухнет и нажать на роллер. После звуковых сигналов на экран выйдет в меню MONITOR.
Бракованные партии, сервисные бюллетени и подделки DX6i
Дрожание каналов
За всю историю выпуска DX6i было несколько официально признанных проблемных партий передатчиков. Самую широкую известность получила проблема "некачественных потенциометров". В сериях передатчиков с кодами 809E, 810E, 811E и 812E были установлены бракованные потенциометры у которых со временем пропадал контакт ползунка с дорожкой. Horizon Hobby признала эту проблему и отозвала все передатчики этих серий на бесплатный ремонт. Несмотря на то, что данное событие случилось в 2009 году и затронуло ограниченную партию, многие нелюбители Спектрума до сих припоминают им этот случай и обзывают Спектрум компанией "у которой проблемы с потенциометрами". 🙂 На сегодняшний день вероятность встретить передатчик бракованной партии ничтожно мала (и то, только среди б/у), но на всякий случай вот ссылка на буржуйский форум с описанием самостоятельного устранения проблемы с помощью токопроводящего клея. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Проблема с тренерским разъемом
Партии передатчиков HA906X и HA907X имели некачественный разъем для подключения шнурка к симулятору, который мог явится причиной короткого замыкания электроники внутри пульта. Эти серии также были отозваны для ремонта. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Несовместимость отдельных DSMX передатчиков с некоторыми DSM2 приемниками
Прошивка новых DSMX передатчиков из партий с кодами начинающимися на HS, HH, HT, HE, HA может некорректно работать (вызывая пропадание связи) с некоторыми старыми DSM2 приемниками, в частности с: AR500, AR6100, AR6100E, AR6110, AR6110E, AR6200 и AR6300. Передатчики этих партий также предлагается отправить производителю для обновления прошивки. Ссылка на бюллетень.
Поддельные DX6i
В конце 2011 года в некоторых китайских магазинах появились в продаже DX6i по привлекательно низкой цене. Чуть позже появились сообщения о том, что это подделки под оригинальный Spektrum. В настоящий момент эта информация подтверждена производителем и на сайте Спектрума висит предупреждение что все передатчики произведенные Koko Technologies (один китайский бренд) - поддельные и никакого отношения к оригинальному Спектруму не имеют и к покупке крайне не рекомендуются. Судя по отзывам на форумах, отличия поддельных передатчиков от оригинала заключаются в следующем: другой материал пластика, некачественная сборка с применением соплей термоклея и неаккуратной пайки, могут быть перепутаны некоторые переключатели, тренерский переключатель может быть повернут на 180 градусов (в правильной версии он нажимается указательным пальцем на себя, в неправильной - от себя), некачественное исполнение ролика который ходит слишком туго, отсутствие Model Match. Отзывов о работе радиочасти подделок мной к сожалению найдено не было.
Для примера, вот фотография загруженная покупателем фейкового передатчика с goodluckbuy:
Прямо под радиомодулем видно сопли из термоклея и какие то левые конденсаторы.
Вот фото моего передатчика, который шел в комплекте с Blade 400:
Все чисто и аккуратно.
Другие фотографии оригиналов и подделок можно посмотреть здесь.
Думаю тут все понятно - китайский вариант можно покупать только на свой страх и риск и то только в целях "экономии любой ценой". Если хотите получить 100% оригинальный передатчик - покупайте только у авторизованных дилеров Horizon Hobby.
Моды и апгрейды
Самым популярным вариантом доработки Spektrum DX6i является установка подсветки.
Даже если Вы не летаете в темноте, подсветка слабоконтрастного экрана DX6i будет весьма полезной, особенно если сделать ее отключаемой. Здесь у нас есть 3 основных варианта. Первый - городить колхоз собственными силами из светодиодов и какой-нибудь подложки. Второй - купить фирменный кит который стоит аж 60 баксов. И третий, который появился недавно - использовать дешевый пятибаксовый кит для Турниджи (купить можно здесь: зеленая подсветка, белая, синяя).
Ну а по поводу того что и как мастрячить, рекомендую воспользоваться поиском на ютубе, там этих роликов куча.
Вот как выглядит наш Спектрум с Турниджевской подсветкой:
Больше никаких интересных модов я в сети не встретил. Единственно, что наткнулся на магазин который продает "прецизионные" металлические ролики и качалки триммеров для установки в DX6i. Но это скорее для тех кому нечего делать и хочется побаловать себя и свой пульт. 🙂
Официальное видео
Видеоурок по настройке DX6i на примере Blade 400:
Инструкция по эксплуатации Spektrum DX6i
Родная инструкция на английском представляет собой увесистый бумажный том. На самом деле, пугаться там нечего, весь этот объем в основном состоит из картинок и повторяющихся фраз "чтобы зайти туда-то, нажмите то-то".
Скачать инструкцию к аппаратуре управления Spektrum DX6i (английский язык, 14 Мб)
Еще один вариант инструкции на английском к Spektrum DX6i (английский язык, 8,2 Мб)
Скачать краткую инструкцию к аппаратуре управления Spektrum DX6i (английский язык, 1 Мб)
Благодаря Ивану из Ялты, на свет появился русский перевод вертолетной части инструкции. Написано замечательно, очень подробно и с объяснениями, при этом нет лишних повторяющихся картинок как в оригинале. Мне она очень понравилась, большое спасибо автору, надеюсь он не обидится что я размещу его труд на своем сайте.
Скачать русскую инструкцию к передатчику Spektrum DX6i (русский язык, 3 Мб)
В интернете также можно авторский перевод вступления и краткой инструкции к самолетной части, а также инструкцию на русском переведенную онлайн-транслятором, но я решил их сюда не выкладывать.
Резюме
Аппаратура управления Spektrum DX6i не один год четко удерживает позиции в своей нише. Кого-то может отпугнуть такое количество брака в некоторых партиях, но тут следует учитывать что, во-первых, практически у всех моделей аппаратуры есть свои проблемные места, во-вторых, Спектрум считается бюджетным брендом, а DX6i - нижняя модель в линейке передатчиков с электронным управлением. Читая отзывы о качестве, следует делать поправку на появившиеся в 2011 году подделки. Некоторые владельцы даже не догадываются что их передатчики не оригинального производства. Впрочем, еще до появления подделок на конструктив DX6i были некоторые нарекания - например, пластиковые качалки триммеров могли сломаться на морозе, если приложить к ним слишком большое усилие. Лично я считаю, что данная модель полностью оправдывает свою цену и функционал, у меня с ней не было никаких проблем.
Есть, правда, 2 мелких момента о которых я сожалею. 1. Что нет функции активации таймера по стику газа. Согласитесь, что это чисто маркетинговое ограничение, ее можно было бы ввести даже просто слегка изменив прошивку. 2. Нельзя отключить бипы при ползании по меню. Очень раздражает домашних когда ковыряешься с ней в квартире.
И еще одно важное замечание которое относится ко всем передатчикам Спектрум (а возможно и не только Спектрум) - берегите антенну. Антенна чаще всего страдает при нечаянных падениях аппаратуры, а электронная часть у них сделана таким образом, что включение передатчика без антенны почти гарантировано приводит к выводу из строя микросхемы усилителя радиомодуля X1TXN.
Спасибо за обзор! Нашел опечатку “Единственно, что натstrongstrongкнулся на магазин”
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Январь 21st, 2012 - 12:03
Спасибо, поправил! У меня компонент редактора что-то в последнее время чудит, вставляет всякий мусор, замучался уже с ним воевать.
Ответить на комментарий
Спасибо за обзор, ссылку поставил.
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Январь 26th, 2012 - 21:58
Спасибо, Игорь!
Ответить на комментарий
Нигде не могу найти упоминания про максимальное расстояние работы передатчика/приёмника.. Может быть вы сможете подсказать? Спасибо!
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Март 23rd, 2012 - 8:43
Это очень индивидуально и сильно зависит от зашумленности эфира. В средних условиях и с полноразмерным (не паркфлайерным) приемиом – это вроде бы гарантированные 1-2 километра. В хороших условиях может быть еще в несколько раз больше.
Ответить на комментарий
Подскажите пожалуста эта апаратура подделка или нет, стоит ли ее брать? http://www.parkflyer.ru/29863/product/191017/?refcat=104927
Ответить на комментарий
Heliblog (Виталий) ответил:
Март 28th, 2012 - 10:06
Максим, увы, ничего не могу сказать. Скорее всего нет.
Ответить на комментарий
Добрый день!
Есть такой пульт в хозяйстве. К нему было забайдено пару вертолетов Blade 120SR и mSR. Потом я как-то выпал из процесса на год. Сейчас попробовал включить, странная вещь, все каналы работают, кроме канала газа, на обоих вертолетах, значит похоже проблема пульта. Пробовал все устанавливать с нуля, ничего не помогло. Даже и не знаю что дальше делать?
Ответить на комментарий