Анонс вертолета Blade Scout CX – самый дешевый вертолет в семействе Блейдов
Постоянные читатели моего дневника знают, что я крепко подсел (и не я один) на вертолеты марки Blade. Поэтому анонс каждой новинки от Horizon Hobby является приятным и долгожданным событием. Увы, в этот раз "пуля попала в молоко" - Horizon Hobby объявили о выпуске сверхбюджетного, сверхмаленького и сверхлегкого соосника - Blade Scout CX. Все бы хорошо, я давно мечтал завести в своей коллекции ну очень миниатюрную муху, но дело в том, что модель эта является трехканальной. Тем не менее, Scout CX имеет несколько любопытных технических и маркетинговых нюансов о которых стоит написать подробнее.
Во-первых, он имеет автомат перекоса, правда, всего лишь с одной сервой. Вторая тяга жестко закреплена и неподвижна. Возможно в Horizon Hobby посчитали слишком уж несолидным делать обычный для трехканалок медленный пропеллер на хвосте, возможно так для них вышло технологичней, а скорее всего это сделали чтобы модель отличалась от своих трехканальных сородичей в лучшую сторону по скорости и отзывчивости управления.
Во-вторых, вертолет управляется современным радиоинтерфейсом на 2,4 Ггц. Ни на сайте, ни в инструкции не сказано ни слова про DSM, но я думаю что протокол обмена там очень похож. Вряд ли компания станет изобретать что-то новое, но все же скорее всего интерфейс будет несовместимым с DSM пультами (на это указывает то, что вертолет доступен всего в одной комплектации - RTF). Увы, маркетинг.
В третьих, у новинки очень даже низкая цена - 49,99 долларов за полный RTF комплект. Это выше, чем у большинства китайских трехканалок, но и вертолет все же будет потехнологичней их (для России, правда, сюда добавится цена за доставку и все будет уже не так радужно).
Еще несколько интересных особенностей
- Как я уже сказал, очень маленькие размеры и вес: 16 см, 17 грамм. Экономили на всем на чем можно, естественно везде пластик и карбон. Новички, никогда не имевшие вертолета возможно сочтут это минусом, но мы-то с вами знаем - в мире микровертолетов вес имеет решающее значение для крашеустойчивости и все эти металлические детальки и лишние винтики от лукавого.
- Интересная форма лопастей. Лопасти сделаны прямоугольными, немного напоминают таковые на Blade MCPX. Смотрится необычно.
- Интересная компоновка двигателей - 1 двигатель стоит стандартно, пиньоном вниз, второй перевернут и смотрит пиньоном вверх, соответственно одна шестерня вала находится внизу, вторая - сверху.
- Разъем аккумулятора зафиксирован в гнезде - экономия веса, удобней вставлять аккумулятор. Аккумуляторы, кстати, также облегченные, емкостью 70 мАч.
Что не понравилось
- Производитель как-то особо не афиширует что вертолет трехканальный. Да, на сайте написано "3-Ch heli", но в инструкции я кажется таких упоминаний не увидел. Создается впечатление что Горизонт хобби намеренно старается на данном факте не делать акцент. Остается неприятный осадок. Китайцы таким не страдают.
- Предлагая вертолет по такой низкой (для этой фирмы) цене, компания явно планирует отыграться на запчастях. Сейчас в списке запчастей указаны: лопасти, флайбар, шасси, хвост, канопа, и.. (барабанная дробь) Main Frame Flight Module - модуль в сборе, включающий в себя раму, моторы, шестерни, валы и собственно плату электроники. Причем цена этого модуля чуть меньше цены всего вертолета в комплектации RTF. Т. е. игрушка получается одноразовой. В случае выхода из строя, к примеру, сервы, или электроники, или мотора, проще будет купить еще один целый вертолет.
Промо-ролики Blade Scout CX
Промо-видео тоже как-то выбивается из обычного "научно-популярного" стиля этой компании и показывает неких счастливых идиотов молодых людей, видимо в первый раз взявших в руки радиоуправляемый вертолет.
Ролик 1:
Ролик 2:
Инструкция
Инструкцию к Blade Scout CX можно скачать на сайте производителя (3 мегабайта, английский язык).
Заключение
Появление такого вертолета в модельном ряде Блейдов вполне закономерно - в Горизонт Хобби отличный маркетинговый отдел, каждая их модель строго заточена под какую-то определенную нишу. Скорее даже удивительно, что трехканальный вертолет у этой компании появился так поздно (видимо совесть не позволяла 😉 ). Понимая, что конкурировать с прочно обосновавшимися в этом сегменте китайцами очень непросто, Scout CX был спроектирован с некоторыми уникальными особенностями - очень маленькие размеры и вес, аппарат перекоса, 2,4 Ггц-овый радиоинтерфейс. С учетом этого, цена в 50 долларов является вполне обоснованной и вертолет своих покупателей найдет. Некоторые фанаты Блейдов уже заявили, что хотят купить его "просто побаловаться" или "для ребенка". Я бы тоже с удовольствием бы его купил, будь он четырехканальным, но управлять "кастрированным" вертолетом, да еще и с "неправильной" раскладкой Mode 3 ну никак не хочу. К этому же призываю и всех тех, кто ищет какую бы первую модель радиоуправляемого вертолета им купить.
ps. Выводы и рассуждения изложенные в этой статье являются всего лишь моими выводами и рассуждениями. 🙂 Мотивацию маркетологов и инженеров из Horizon Hobby, естественно, знают только они.
Ну, может они не пишут в каждом абзаце про 3-канальность, но вообще-то по логике управления (там изложенной) это типичная 3-каналка.
Имхо, выпуск этой модели для ХХ – ошибка. Логичней было сделать облегченный мсх с нормальными 4 каналами и продавать дешевле мсх2. При этом напирать на полноценность управления в пику кетайским игрушкам. А так я не знаю, на что они могут напирать. Олигофрены из проморолика все равно не в курсе – что такое плита перекоса и радиоинтерфейс…
Ответить на комментарий
Магическое слово Blade, сделает своё грязное дело. Ну и пусть что 3 канала, зато фирма. А она как правило веников не вяжет
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Сентябрь 9th, 2011 - 9:03
Аватарка Вам в тему попалась. 😉
Ответить на комментарий