MCX Solo Beast, или как разогнать соосник
Сегодня я хочу рассказать об одном забавном, но не очень успешном эксперименте который был проделан мной несколько месяцев тому назад. Мне захотелось посмотреть на что способен соосник если его слегка ускорить. В результате на свет появился вот такой несуразный зверек: за основу был взят MCX1, шасси и хвост частично от MCX S300, канопа от Nine Eagles Solo. Дизайн был призван подчеркнуть безумство нрава и полное отсутствие страха к падениям. 😉
Что получилось?
Для разгона мной были проделаны 3 несложных манипуляции:
- Укорачивание рогов тарелки. За основу была взята MSR'овская тарелка. Рога я просто отрезал и приклеил внахлест дихлорэтаном. Получилась суперэкстремальная тарелка с короткими рогами. Позже я вычитал еще более простой рецепт для подобной операции - можно слегка подплавить рога паяльником и просто их поджать.
- Укорачивание флайбара. Тут я, честно говоря, схалтурил. Возится с отрезанием и приклеиванием грузиков мне было лень, поэтому я просто взял флайбар от MCX2.
- Наклон платы электроники. Эту модную фичу я подсмотрел на просторах интернета. Смысл тут в том, чтобы расположить ход движения серв как можно более параллельно наклону тяг, так как с укороченными рогами тарелки угол наклона тяг сильно увеличивается. Для этого я слегка подрезал и нарастил концы рамы куда крепится плата.
Кроме того, я несколько укоротил хвост, чтобы зверек был более компактным и юрким.
Получилось забавно, но не очень хорошо. Вертолет действительно совершенно не боялся крашей и обладал нравом настоящего камикадзе. Для него ничего не стоило при одном неосторожном движении стика встать под углом 90 градусов и на всей скорости вписаться в планету. Виновато в этом было плохое крепление платы электроники на новом месте - плата шаталась и тяги серв соответственно гуляли вверх-вниз. Но бороться с таким диким норовом, признаюсь, было достаточно забавно. Вертолет, конечно, ускорился по сравнению со стоком, хоть и сильно раскачивался при стартах и остановках. В общем, управлять им было возможно только очень-очень аккуратными движениями. При этом при каждом маневре он издавал очень оригинальные звуки: "Пырр-пырр".
Выводы
Соосник, конечно, можно ускорить, но увлекаться этим сильно не нужно - все равно при таких простых апгрейдах скорости и поведения сравнимых с микроклассикой не достичь. Качественно иной апгрейд - это создание управляемого верхнего ротора. Вот с такой конструкцией соосник по своим ходовым качествам ничем не будет уступать классике. Но для реализации этого нужно иметь очень и очень творческий подход и прямые руки. Меня на такой подвиг не хватило, хотя я и видел описания некоторых таких колхозов на заграничных форумах.
По сделанным мною простым доработкам могу дать несколько советов на основе моего неудачного опыта.
Итак, если вы хотите разогнать соосник, то:
- Не стоит возиться с рамой и пытаться наклонить плату. Лучше вместо укорачивания рогов тарелки нарастить ее рычаги для тяг лопастей - это не так сильно повлияет на угол наклона тяг серв.
- Наклон тарелки для тангажа требует большего разгона, чем для крена. При слишком большом управлении креном вертолет легко сваливается, управлять им неудобно, да и не требуется он. А вот лишнего тангажа много не бывает.
- Флайбар все же лучше укоротить, или хотя бы облегчить. Подозреваю что если бы я не поленился проделать эту операцию, вертолет раскачивало бы меньше.
Видео, к сожалению, не могу показать, т. к. видеосъемку достойного качества я так и не освоил. А вертолет я в конце концов разобрал и вернул к первоначальному облику. Вот так. 🙂
Виталий, вы телепат. Я как раз сейчас доделываю тарелку с укороченными рогами…-))
Вотжеж блин, я думал – я один такой умный, рога укорачивать. Пиндосы вон точки крепления линков удлинняют (так же и Микрохели делает на своей тарелке). А я у Экстрема подглядел обратный вариант с укорочением рогов. Опередили…-((((
Мой безвременно улетевший мсх2 по прозвищу Карлсон улетел как раз с микрохелевской тарелкой от мSR. Собственно, оттого и улетел, что пулять стал неимоверно… Но удлинить тяги технически труднее, чем рога подрезать…
Кстати что думаете об укорочении ОДНОГО рога (правого)? Подстройка длины тяг конечно потребуется. Но зато получим аццкий тангаж и умеренный крен…
Ответить на комментарий
Виталий (https://heliblog.ru) ответил:
Август 4th, 2011 - 4:02
Вполне разумно, стоит попробовать.
Ответить на комментарий
vef81(Владимир) ответил:
Май 2nd, 2013 - 10:14
Vertu, посмотрите на вертолёт MJX T-40. Там так и сделано, но одна тяга зафиксирована жёстко, без сервы. Сейчас как раз поставил часть корпуса того же MJX, что дало возможность установить вторую серву, а на плате под неё разъём уже был. Забиндил с другим передатчиком от F645. Тангажа реально не хватает, особенно при ветре чуть больше 5 м/c вообще сносит. Поставил более весомый аккумулятор с большей ёмкостью, что изменило центровку. Взлетать чуть сложнее, но зато управление по тангажу стало чётче. На счёт управления вторым винтом – как раз сейчас уже продумал эту идею. Надо просто взять такую же тарелку, перевернуть и насадить на тот же вал. Попробую отпишусь, может видео выложу, вдруг окажется, что руки прямее стали.
До здравствует колхоз!
Ответить на комментарий