Приветствую! Меня зовут Виталий. Этот блог я решил посвятить своему новому увлечению - радиоуправляемым моделям вертолетов.

В этом хобби я недавно - свой первый вертолет  (пока еще микровертолет) я приобрел в середине октября 2010 года (на момент написания данных слов - это приблизительно 2 недели назад), поэтому в блоге я буду описывать все свои впечатления и этапы развития по пути пилота радиоуправляемой модели вертолета.  Буду надеяться что мои заметки будут полезны как совершенно незнакомым с rc моделями людям, так и новичкам стремящимся узнать что-то новое об этом. Следует отдельно отметить, что на данный момент все мои статьи и переживания будут касаться в основном микровертолетов. Уличные вертолеты классической схемы требуют на порядок более серьезного подхода, ответственности и вложений; мир уличных вертолетов имеет очень мало общего с миром комнатных, поэтому следует учитывать что мои записи о комнатных вертолетах не имеют никакого отношения к большим уличным моделям и совершенно бесполезны если вы задумали заниматься последними.

Как я к этому пришел.

Что знает типичный российский обыватель о радиоуправляемых игрушках и моделях? Да практически ничего! На самом деле, индустрия радиоуправляемых игрушек уже давно необычайно сильно развита и с каждым годом становится доступней и доступней (во многому благодаря китайским производителям создающим "клоны" известных западных брендов). Приобщиться к этому может любой желающий, было бы желание! Многие просто не знают что они теряют игнорируя эту возможность. А ведь это чертовски интересное  занятие! Единственное от чего я хотел бы предупредить потенциального пилота вертолета - от бездумного похода в магазин и покупки первого попавшегося вертолета. Вертолеты бывают разные и если для вас вдруг пока еще они все выглядят "на одно лицо", это не значит что они одинаковы по своему поведению в воздухе и особенностям эксплуатации. Нести вертолетный ликбез в массы - одна из целей моего блога. :)

С чего начать новичку?

Тому, кто еще не приобщился к вертолетному хобби, но очень жаждет этого, я рекомендую сходить на самый популярный форум о радиомоделях: forum.rcdesign.ru, а также прочесть сборник статей о радиоуправляемых вертолетах - это необходимый минимум который нужен каждому. Если есть желание заняться уличной классикой - будет нелишним прочесть следующее "Пособие начинающего вертолетчика". Также, очень интересные и обстоятельные обзоры и рекомендации попадаются в дневниках некоторых обитателей вышеупомянутого форума. Ну а далее можно определяться с моделью вертолета и начинать учиться!

Чем хороши комнатные вертолеты?

Вертолеты по габаритам и массе условно можно разделить на комнатные, зальные и уличные. Почему я решил начать с комнатных - они хороши тем, что на них можно удобно и безопасно учиться. Удобно, потому что не надо никуда выбираться, можно взять его в любой момент и попрактиковаться в чем хочешь. Безопасно - потому как они достаточно живучи и их можно безнаказанно ронять на пол и врезаться в стены и предметы мебели. Комнатный вертолет не требует специальной подготовки и учебы в симуляторе. Минусы, конечно, тоже есть - на нем почти невозможно летать по улице (сдувает), а полеты в тесных помещениях ограничивают свободу маневров. Кроме того, у них почти никакая грузоподъемность, что лишает некоторых возможностей по разнообразию досуга.

Пара слов об остальных типах этой классификации. Зальные вертолеты более серьезны в управлении, но уже великоваты для комнаты, а найти себе просторное помещение для полетов может не каждый. Вертолеты для улицы - безусловно тот уровень, к которому стремится любой серьезно увлеченный радиовертолетчик.  Но они требуют на порядок более серьезного подхода, ответственности и денежных вложений, поэтому вопрос о приобретении вертолета такого класса для меня пока что остается открытым.

Какие еще плюсы?

Как и у любого другого хобби, немалая часть удовольствия заключается в общении и обмене опытом с коллегами по увлечению.  И надо сказать, что контингент увлекающихся здесь достаточно любопытный. Дело в том, что вертолетное хобби, в силу своей сложности в управлении и неизбежных крашей (читай "поломок") как никакое другое требует серьезного подхода и растущих из правильного места рук. Слово "колхоз" встречается на вертолетных форумах едва ли не чаще, чем на форумах посвященных отечественным автомобилям, а это многое значит. Поэтому люди здесь встречаются самого разного возраста - от 20 и до 40 и выше лет. И встретить тут можно самых разных людей. Ну а если вы не любите копаться в технике и "колхозить" все что под руку попадется - возможно это хобби все же не для вас. :)

Неужели все так сложно?

Тут может возникнуть вопрос - а надо ли это, так сильно напрягаться, мучить себя в симуляторах, корпеть над починкой вертолета и т. д., ведь хобби - это прежде всего удовольствие!
Ну что же, будем считать что вертолетное хобби - выбор пытливых людей не боящихся приложить в нужное место руки и голову. Это относится большей частью к уличным моделям. Полететь на комнатной модели можно безо всяких симуляторов, правда при этом можно летать долго и успешно, а можно и сломать какую-нибудь деталь в первые же дни - как повезет. Именно поэтому микровертолеты часто советуют попробовать в качестве теста на интерес: понравится, захочется большего - можно идти дальше, почувствуете что не ваше - закинете в дальний ящик, или продадите.

Вот и почти все что я хотел сказать в качестве своего вступительного слова. Выражаю благодарность всем пытливым посетителям форума RCdesign за море бесценной информации, идей и конструкций!

Технические моменты

Лучшим способом всегда быть в курсе новых записей -  подписаться на блог по RSS, либо по Email.

Если Вы являетесь постоянным читателем моего блога, я приглашаю Вас зарегистрироваться!

Комментирование доступно и для незарегистрированных пользователей, но первый комментарий проходит модерацию. Для отображения аватар на форуме используется сервис Gravatar (привязка аватар к емейлу пользователя). Можно один раз зарегистироваться на этом сервисе, настроить опции и ваш аватар будет показываться на любом блоге поддерживающем эту опцию. Если у Вас нет аватара привязанного в этом сервисе, блог сгенерирует для Вас один 😉

Для обратной связи с автором воспользуйтесь формой отправки сообщения через сайт, либо напишите на емейл: vitaliyheliblog gmail com

Отправить сообщение через форму отправки:

 

Предложения к сотрудничеству

Если у Вас есть какие-нибудь идеи полезные нам обоим, Вы хотите обменяться ссылками, либо имеете какие-либо другие предложения, пишите - я всегда буду рад обсудить это!

Держим связь с:

melkolet.ru - изначально задумывался как сайт о микровертолетах, но теперь постепенно перерос в полноценный интернет-магазин. Владелец - Игорь из Москвы, на форумах известный как "Vertu". У Игоря есть редкий талант - умение описать все в лиричной, но очень корректной и доступной форме. :)

rchelicopterfun.com - персональный  Джона Солта. Джон - канадский моделист, очень давно увлекается радиоуправляемыми вертолетами и успел перепробовать много моделей от комнатных вертолетов до классики. На своем сайте он размещает обзоры вертолетов и различную полезную информацию для новичков (и не только). Сайт на английском языке.

Diwest.ru - магазин радиоуправляемых вертолетов.