Обзор вертолета Nine Eagles Solo Pro — китайский ответ мессеру

Single blade beginner can hover it. Nine Eagles co.
(Вольный перевод - Даже новичок в классике сможет поднять его в воздух. Nine Eagles co.)

Nine Eagles Solo ProСегодняшний обзор посвящен главному "конкуренту" MSR - Nine Eagles Solo Pro. Китайская корпорация Nine Eagles славится тем, что выпускает приличные недорогие вертолеты приблизительно в таких же рыночных нишах, что и Horizon Hobby. Соло про, по мнению производителя, является следующим шагом после соосника Соло, так же как MSR, позиционируется как следующий шаг после MCX/MCX2. "Прошка" (так ее обзывают в народе) выпускается в трех цветовых вариациях, каждая из которых имеет свое название - это V1, V2 и Soar. Присутствие слова "версия" в названии модели неизменно смущает новичков, но все эти модели отличаются только лишь цветом корпуса и деталей. У  Solo pro V1 красная канопа и хвост, черные детали; у V2 - желтая канопа и хвост, белые детали (слегка светятся в темноте), у Soar - синяя канопа, белые детали (также иногда попадается SOAR с желтой канопой). Заводское название модели - NE R/C 260A. Кроме того, Nine Eagles продает эту модель под другими брендами - Merlin Tracer 90 (ориентация на Великобританию) и Revell Proto Max (ориентация на Германию, Канаду, США), причем стоимость вертолетов под данными брендами выше, чем под родным китайским. Дизайн канопы у них также отличается от оригинала.

Nine Eagles Solo Pro

Nine Eagles Solo Pro размеры

Сравнение размеров

Nine Eagles Solo Pro, вид спереди

Вид спереди

Nine Eagles Solo Pro, вид сзади

Вид сзади

Nine Eagles Solo Pro, вид сверху

Вид сверху

Nine Eagles Solo Pro, без канопы

Без канопы

Характеристики

  • Микроклассика с фиксированным шагом лопастей;
  • Диаметр лопастей: 190 мм;
  • Общая длина: 207 мм;
  • Вес: 27 гр;
  • Двигатели: 2 двигателя - основного ротора и хвостового ротора;
  • Аккумулятор: однобаночный, 3.7В, 120 мАч, Li-PO.

Комплект поставки

Вертолет продается в трех вариантах комплектации: BNF, RTF и Deluxe Edition

В комплектацию RTF входят: 

  • Собранный вертолет;
  • Пульт управления;
  • Аккумулятор LiPol 120 mAh;
  • 4 батарейки АА;
  • Маленькая крестовая отверточка;
  • Инструкция на английском;

В комплектацию Deluxe Edition кроме того входят:

  • Металлический кейс для переноски;
  • Дополнительный аккумулятор LiPol 120 mAh;
  • Сетевое зарядное устройство для двух аккумуляторов;
  • Комплект запасных лопастей основного ротора.
Nine Eagles Solo Pro, коробка

Коробка для RTF и BNF версии

Nine Eagles Solo Pro, внутри коробки

Внутри коробки

Nine Eagles Solo Pro, комплектация RTF

Комплектация

Новая (слева) и старая (справа) версии пульта

Новая и старая версии пульта

Solo Pro V1 и Solo Pro V2

V1 и V2

Аппаратура управления Nine Eagles Solo Pro

Пульт управления в комплекте с данным вертолетом идет точно такой же, как и вертолетами Solo/Free Spirit Micro/Bravo III. Интерфейс связи оригинальный от Nine Eagles, 2.4 Ггц, пульты других производителей несовместимы. Поскольку пульт и его возможности я подробно описывал в обзоре Соло, отсылаю за деталями туда. Дополнительно хочу сказать, не так давно Nine Eagles провела ребрендинг своего пульта, что заключалось в изменении дизайна наклеек и присвоении новому пульту собственного каталожного номера. Других различий между пультами не замечено.

Аккумуляторы, их зарядка

Отдельного зарядника (кроме комплектации Deluxe Edition) к вертолету не прилагается. Как и в случае с Соло, аккумуляторы предлагается заряжать через специальный разъем в пульте управления. Кроме неудобства данного варианта, существует мнение, что зарядка через пульт постепенно "убивает" аккумуляторы. Поэтому родной двухпортовый сетевой зарядник от Nine Eagles крайне рекомендуется к приобретению.

С аккумуляторами Nine Eagles допустила большой прокол. Изначально предполагалось что Solo и Solo pro будут иметь одинаковые аккумуляторы, но компоновка разъема Solo Pro была сделана так, что аккумулятор в него должен вставляться противоположным концом. В итоге получилось, что аккумулятор можно было вставить в разъем как одним концом, так и другим, при этом полярность подключения у него менялась. Поняв свою ошибку, компания выпустила аккумуляторы нового образца, пластмассовый наконечник которых имеет дополнительный шлиц препятствующий неправильному подключению. 

Что получилось в итоге? Сейчас хождение имеют как аккумуляторы старого образца, так и нового. Старого - используются в Соло, нового - в Соло про. При этом аккумуляторы старого образца свободно вставляются в разъемы нового образца и при неправильной установке в Solo pro можно сжечь плату электроники. Аккумуляторы же нового образца нельзя установить неправильно, но они не лезут в старые  разъемы и в старые зарядники. В общем, хотели как лучше, а получилась полная Ж. Так что если вы являетесь счастливым владельцем Solo и докупили себе Solo pro, отнеситесь внимательно к установке аккумулятора - единственная "защита от дурака" сейчас заключается только в предупреждающей наклейке на разъеме аккумулятора и дополнительно вложенной бумажке с картинкой как правильно его вставлять.

Аккумулятор нового образца легко превратить в старый вариант всего лишь подрезав ножиком выступающий шлиц. Еще одно отличие между ними - новые аккумуляторы имеют дополнительный хвостик для вытаскивания их из разъема. Впрочем, если такого хвостика нет, полоска скотча приклеенная на край аккумулятора с легкостью его заменит.

Что касается качества самих аккумуляторов, то как показывают отзывы, люди предпочитают пользоваться более дешевыми аккумуляторами сторонних фирм, например, такими или такими. Аккумуляторы на 150 мАч пользуются большей популярностью, хотя с ними вертолету  летать чуть тяжелее. Надо отметить, что эти аккумуляторы требуют доработки напильником пластмассовой части, иначе они не лезут в разъем.   

Аккумуляторы старого типа (справа) и нового (слева)

Аккумуляторы старого и нового типов


 
Вот и вся "защита от дурака"

Вот и вся "защита от дурака"


 
Приложение к "защите от дурака"

Приложение к "защите от дурака"

 

Особенности конструкции и управления вертолета Nine Eagles Solo Pro

Как и у мессера, в конструкции прошки не все "перепендикулярно и паралельно". Ось ротора так же имеет наклон для компенсации бокового сноса, поэтому вертолет в полете выглядит слегка наклоненным набок. Кроме того, у Соло Про хвостовая балка слегка задрана вверх, а шасси с левой стороны имеют наплывы для уменьшения бокового сноса при взлете, что еще больше добавляет ему некоторой "кособокости". Еще несколько отличий от мессера - это другой тип микширования головы и нескладные лопасти ОР большего диаметра (вращаются с меньшей скоростью).

У вертолета замечено 2 явных конструктивных недостатка:  

  1. излишняя центровка вперед;
  2. задевающий за хвостовую балку и канопу флайбар.

Центровка на переднюю часть негативно влияет на пируэты - вместо того чтобы развернуться на месте, вертолет описывает круг небольшого диаметра. 

Флайбар в данной модели сделан из мягкого пластика и легко гнется. Это приводит к тому, что при резких маневрах грузики флайбара могут бить по канопе и хвостовой балке, в результате вертолет может даже упасть. По мере эксплуатации этот эффект начинает проявляться все больше и больше, так как со временем флайбар становится еще мягче.

Тарелка автомата перекоса имеет опциональные длинные рычаги, вместе с режимом одинарных/двойных расходов серв получается 4 уровня регулировки скорости полета. Небольшим недостатком тарелки является отсутствие внутреннего подшипника.

Канопа у Solo Pro на порядок прочнее и эластичней, чем у Solo, но до пластичности MSR'овской все же недотягивает. 

Прошивка вертолета имеет предустановленный микс - при взлете сервы немного смещаются компенсируя боковой увод.

 Индикация на плате электроники аналогична таковой на плате Solo. При полете светодиод попеременно мигает двумя цветами. Надо сказать, что для этого вертолета производитель выпустил огромное количество версий плат различающихся компоновкой деталей и прошивкой. Есть информация, что некоторые платы сильно отличаются чувствительностью приемника и радиус действия управления у них не очень высокий.

Качество изготовления деталей в целом нормальное, за исключением пайки проводов к плате электроники. Настоятельно рекомендуется перед первым включением вертолета снять канопу и внимательно осмотреть места припайки всех проводов, т. к. в большинстве случаев они припаяны "абы как", изоляция в месте пайки обычно отсутствует и провод легко может закоротить обо что-нибудь в случае удара. Также проверьте укладку проводов, что провода находятся вдалеке от движущихся частей и не попадут в шестерни серв или еще куда. Качество пластиковых деталей иногда тоже гуляет. Например, на моем вертолете подклинивали тяги и рычаги флайбара, пришлось их разрабатывать.

Гироскоп на плате управления по умолчанию настроен на высокую чувствительность. Вследствие этого вертолет хорошо держит хвост при маневрах, но очень медленно выполняет повороты. Чувствительность гироскопа можно понизить через сервисное меню и довести скорость поворотов до мессеровской, но хвост Соло Про в этом случае будет держать хуже.

По своему поведению прошка достаточно стабильна. У нее в меньшей степени, чем у мессера выражены "откаты" и очень редко наблюдается унитаз. Но зато наблюдается "гуляние" при поворотах и в целом субъективно вертолет менее "юркий" и "вертлявый" чем MSR. 

Nine Eagles Solo Pro, плата 5в1

Плата 5в1

Nine Eagles Solo Pro, вид на внутренности

Вид на внутренности

Nine Eagles Solo Pro, вид на внутренности

И еще один

Nine Eagles Solo Pro, голова

Голова

Краш-кит Solo Pro

Самой хрупкой деталью вертолета являются шасси. Конечно, встречались счастливчики у которых шасси жило по несколько месяцев, но обычно стоковые шасси ломаются при первых же падениях, поэтому их стараются укрепить, или заменить.

На втором месте, пожалуй, идут: комплект тяг, вал основного ротора и хвостовая балка с двигателем и винтом. Тяги со временем разрабатываются и могут начать слетать с шариков крепления. На валу ОР находится пластмассовая головка ОР, у которой часто ломаются оси крепления лопастей. Поломанные оси можно починить - просверлить в валу отверстие и продеть туда что-либо для замены этих осей (зубочистку, карбоновую балку или металлический стержень). Также на вал ОР крепится стопорное кольцо, которое со временем может потрескаться и начать перемещаться по валу. Хвостовую балку очень легко расщепить в том месте где она вставляется в раму, однако использовать ее можно даже в таком состоянии. Двигатель ХР имеет свой ресурс, поэтому иногда может потребоваться его замена. Хвостовой винт также может сломаться. У него есть слабое место - точка в основании лопасти со следами отливки, именно в ней он и ломается. Также, ХР может иногда начать проскальзывать на оси вала. Провода к мотору ХР имеют не очень хорошую изоляцию и в случае ее перетирания могут начать коротить.

Остальные детали ломаются по воле случая. Тарелка перекоса сама по себе ломается редко, но ее шарики можно отломить неаккуратно снимая или надевая тяги. Лопасти ОР почти неубиваемые. Мотор основного ротора также имеет большой ресурс, его замена вряд ли потребуется в скором времени.

Безо всякого предупреждения может выйти из строя плата электроники, но тут уж как повезет. Вероятность этого не очень высока.

Неисправности Соло Про

 Основные неисправности я в общем-то уже перечислил в предыдущем пункте, это - поломка держателей лопастей на основном валу, проскальзывание или поломка ХР, неисправность мотора ХР, плохой крепеж стопорного кольца вала (увеличивается люфт вала вверх-вниз, из-за этого гуляет тарелка автомата перекоса).

К сожалению, достаточно нередки случаи неисправности платы электроники. С определенной версией плат был целый поток жалоб - слетали настройки крайних точек серв, после чего при включении пульта серва уезжала в крайнее положение и не реагировала на управление. Производитель признал этот случай гарантийным и магазины меняли такие платы без проблем. Позже выяснилось, что такой дефект можно попытаться исправить самому, восстановив настройки серв через сервисное меню. Также имеют место аппаратные проблемы - судя по отзывам на форуме, случаи сгоревших ключей моторов и двигателей серв у  Соло Про встречаются чаще чем у МСР. Зато реже встречаются случаи отпаивания ножек микросхем, хотя и такое иногда случается. Хорошим моментом здесь является то, что новая плата на прошку стоит относительно недорого (22,3$ на хоббикинге).

Заводские апгрейды

Заводские апгрейды для Соло про выпускаются в основном двумя компаниями: Xtreme и Airy. Детали от Airy  дешевле чем от Xtreme. Как обычно, апгрейды в своем большинстве представляют собой металлические аналоги родных деталей для улучшения точности, скорости и вроде бы даже надежности. Вообще, тема заводских апгрейдов для прохи как-то не настолько популярна, как у MSR. По крайней мере на форумах такие апгрейды обсуждаются не очень часто. Видимо сказывается невысокая цена Соло Про. 

Народные апгрейды

С данной моделью актуальны все те же переделки что и с Мессером:

  • Перенос хвостового двигателя;
  • Установка бесколлекторных моторов (подробности в теме "Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)";
  • Установка запчастей от других вертолетов (самые популярные здесь - установка шасси от MSR, тарелки перекоса от T-Rex 100).

Но есть и специфические:

  • Переделка головы на микшер Белла-Хиллера;
  • Переворачивание аккумулятора с целью выравнивания центровки вертолета;
  • Удлинение хвостовой балки (выравнивание центровки, разгрузка мотора ХР);
  • Изменение наклона хвостовой балки вместе с двигателем и ХР;
  • Увеличение жесткости или укорачивание флайбара (чтобы он не задевал за хвостовую балку и канопу); Для увеличения жесткости иногда сверху флайбара прикрепляют какой-нибудь пруток. Укорачивание флайбара также придает вертолету большую отзывчивость, но усложняет управление;
  • Установка БАНО. На плате Соло Про есть площадки под пайку проводов светодиодов (в том же месте, что они припаяны у Bravo III). Для этого также придется припаять несколько SMD резисторов на плату.

Сервисное меню

Как и у Соло с Браво 3, у Соло Про есть возможность менять некоторые параметры платы электроники через сервисное меню. Если у первых двух через это меню можно изменить только чувствительность гироскопа и среднюю точку серв, то у Соло Про также доступен третий пункт - изменение крайних точек серв. По умолчанию все настройки выставлены нормально, поэтому не стоит их менять если только вы совершенно точно не уверены что вам это необходимо. У платы нет возможности сброса настроек на значения по умолчанию, поэтому если вы что-нибудь намудрите с настройками, восстанавливать их придется также вручную. Все настройки сохраняются непосредственно после их изменения, никакой специальной кнопки для этого нажимать не надо.

Кнопка входа в сервисный режим доступна только при положении антенны в Mode2, при положении в Mode1 она закрывается самой антенной передатчика.

Регулировка чувствительности гироскопа.

При регулировке чувствительности гироскопа нашей задачей является подобрать баланс между слишком сильным уводом хвоста и слишком медленными поворотами при пируэтах.

Порядок действий при регулировке чувствительности гироскопа:

  • Включаем пульт, включаем вертолет.
  • 3 раза нажимаем кнопку переключений режимов mode1/mode2 на тыльной стороне пульта. Раздается короткий звуковой сигнал. Индикаторы положения всех триммеров теперь стоят по нулям и не сдвигаются что бы мы не нажимали (это является признаком нахождения в сервисном режиме). Стиками вертолет управляется как обычно, за исключением того что не работает руль.
  • Одиночными нажатиями триммера газа регулируем чувствительность гироскопа (вниз - чувствительность меньше, повороты резче, вверх - чувствительность больше, повороты медленней).
  • Для выхода из сервисного режима 1 раз нажимаем кнопку переключения режимов mode1/mode2, раздается короткий звуковой сигнал;
  • Взлетаем и проверяем вертолет в воздухе. Крутим пируэты, следим за уводом хвоста.
  • Сажаем вертолет, для повторного захода в сервисное меню нажимаем кнопку уже 6 раз (на шестой раз будет "бип");
  • Повторяем регулировку до тех пор пока не добьемся нужного результата.

Регулировка положений триммеров

При регулировке положений триммеров нашей задачей является выставить обе сервы в среднее положение и настроить триммер руля так, чтобы вертолет висел ровно.

Порядок действий при регулировке положения триммеров:

  • Включаем пульт, включаем вертолет.
  • 3 раза нажимаем кнопку переключений режимов mode1/mode2 на тыльной стороне пульта. Раздается короткий звуковой сигнал. Индикаторы положения всех триммеров теперь стоят по нулям и не сдвигаются что бы мы не нажимали (это является признаком нахождения в сервисном режиме). Стиками вертолет управляется как обычно, за исключением того что не работает руль.
  • Одиночными нажатиями триммеров крена и тангажа выставляем положение обоих серв ровно посередине (хотя изначально они там и должны находиться), нажатием триммера руля сдвигаем балансировку работы моторов чтобы хвост не уводило в сторону (лучше это делать с проверенным заряженным аккумулятором, так как увод хвоста сильно зависит от состояния аккумулятора).
  • Для выхода из сервисного режима 1 раз нажимаем кнопку переключения режимов mode1/mode2, раздается короткий звуковой сигнал;
  • Взлетаем и проверяем что вертолет в воздухе не закручивает при триммере руля стоящем в ноль.
  • Сажаем вертолет, для повторного захода в сервисное меню нажимаем кнопку уже 6 раз (на шестой раз будет "бип");
  • Повторяем регулировку до тех пор пока не добьемся нужного результата.

Регулировка крайних точек (диапазона движения) серв.

Регулировка крайних точек серв производится только при включенных двойных расходах. Задача - выставить максимально возможный диапазон хода серв, но чтобы при этом их не клинило в крайних положениях

Порядок действий при регулировке крайних точек.

  • Включаем пульт, включаем вертолет.
  • 3 раза нажимаем кнопку переключений режимов mode1/mode2 на тыльной стороне пульта. Раздается короткий звуковой сигнал. Индикаторы положения всех триммеров теперь стоят по нулям и не сдвигаются что бы мы не нажимали (это является признаком нахождения в сервисном режиме). Стиками вертолет управляется как обычно, за исключением того что не работает руль.
  • Отключаем аккумулятор вертолета и вставляем его обратно. Это переводит вертолет в режим настройки крайних точек.
  • С помощью триммеров выставляем крайние точки диапазона серв. Триммеры газа и руля отвечают за точки сервы элеронов, триммеры элеронов и элеватора отвечают за точки сервы элеватора. Для контроля положения точек в процессе настройки можно двигать сервы в крайние положения с помощью стиков. 
  • Для выхода из сервисного режима 1 раз нажимаем кнопку переключения режимов mode1/mode2, раздается короткий звуковой сигнал; 

Где купить

Дешевле всего вертолет продается в следующих магазинах: Hobbyking, Miracle-mart, Avionix. Ну и, конечно, e-bay. В зависимости от скидок, на данный момент цена может быть меньше в том или ином месте. Чтобы получить спец цену на Хоббикинге - откройте страницу продажи вертолета и некоторое время подождите. В правом нижнем углу дожно появиться окошко с предложением купить данный вертолет по спец цене. Если появилось окошко с другой информацией - перезагрузите страницу и попробуйте еще раз.

 Официальное промо-видео

К сожалению рекламщики Nine Eagles так и не удосужились снять нормальное видео, поэтому в данном разделе у нас сегодня будут ролики от MyRCMart.

 

Инструкция

Как я уже упоминал, вертолеты Merlin Tracer 90 и Revell Proto Max являются ничем иным, как нашей прошкой, поэтому если вы ищете инструкцию к ним - смело качайте одну из следующих:

PDF Скачать инструкцию по эксплуатации вертолета Nine Eagles Solo Pro (английский язык) (7,7 Мб)

PDF Скачать инструкцию по эксплуатации вертолета Nine Eagles Solo Pro (русский язык) (2,2 Мб)

PDF Скачать инструкцию по эксплуатации вертолета Revell Proto Max (английский язык) (800 кб

Резюме 

За свою цену Solo Pro является очень даже достойным вертолетом. Количество поклонников это подтверждает. В минусах вертолета - плавающее качество изготовления и сборки (особенно пайка проводов), не очень надежная плата электроники, необходимость некоторой "доводки напильником" после покупки (слабые шасси, крепление лопастей), смещенный вперед центр тяжести и сопутствующие этому развороты большого радиуса, мягкий флайбар задевающий за хвост и канопу, который необходимо укреплять или укорачивать. 

Если вам хочется узнать еще больше про данный вертолет, можете почитать FAQ по Solo Pro собранный участниками форума rcdesign. 

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

7 комментариев к записи “Обзор вертолета Nine Eagles Solo Pro — китайский ответ мессеру”

  • Waterfly пишет:

    Учитывая низкую цену, ремонтопригодность и доступность запчастей — прекрасный выбор для начинающего пилота для полетов на улице.

    Ответить на комментарий

  • Владислав пишет:

    Тут недавно напоролся на Solo Pro 270A. Если не ошибаюсь, то тот , что здесь — 260А. Никто не знает в чем разница?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__20357__Solo_PRO_270_4ch_Fixed_Pitch_Micro_Helicopter_Yellow_Mode_2_RTF_.html
    Я увидел только, что цена на 10$ дороже обычного и пульт немного другой. Надеюсь это не все отличия)

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Блин, за этими китайцами не угонишься. Честно говоря не знаю ничего про него, видимо обновленная версия в связи с появлением конкурентов. Тяжелее на 3 грамма, другая система на голове, металлический вал (это сейчас модно), наверное и хвост чуть длиннее.

    Ответить на комментарий

    Владислав ответил:

    Китайцы все делают быстро) Интересно, что на ебее его нет, только 1 продавец за 100$ предлагает) Подождем, может быть наши друзья из-за бугра сделают на него обзор)

    Ответить на комментарий

    Марат ответил:

    Тут подробно описаны различия:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1528210

    Nine Eagles apparently decided to revamp the Solo Pro, and is coming with the Solo Pro 270.

    The head setup seems more similar to the Trex 100, mSR and GW9958, but a closer study reveals the swash connects directly to the blades, and not first to the flybar, like on the other helis mentioned.

    The swash plate now has the guidance pin pointing backwards, and not angled 45 degrees sideways. Stock lipo is 150 mAh and the main shaft seems metal now. How this translates to flying performance, no idea. But any news is welcome in this topic.

    The manual can be downloaded as well. This reveals a dampened feathering shaft with 0-rings, so no more sheared off blade pivots. The battery is inserted the same way as on the Bravo SX, connector facing forward. And the swash also has a ball in the center, to keep it more locked on the main shaft, just like on the Xtreme metal swash.

    Transmitter can be changed from mode 1 to mode 2, but not as easily as on the «classic» Solo Pro TX, with just one single screw to be loosened and fixed again after moving the antenna. Both sticks can be removed as a single unit, after removing 4 screws, and then turned 180 degrees, and put back again.

    Ответить на комментарий

  • KillerHT пишет:

    Большое спасибо за обзор! Очень помог при заказе вертолета!

    Ответить на комментарий

  • Ильяха Маха пишет:

    Ребят, а подскажите пожалуйста, такой вопрос. У меня есть батарейка на 380мА\ч, 3,7 вольта, масса АКБ около 24 грамм.
    Подскажите, пожалуйста, сколько весит родной АКБ, и какова грузоподъемность машинки? Я так понимаю, на пару грамм можно облегчить без потерь для аэродинамики путем снятия пластика? Хотел просто продлить веселье путем увеличения емкости АКБ, вот и спрашиваю)

    з.ы. — переделать корпус под эту АКБ смогу в принципе, делал похожее уже с одной моделькой.

    Ответить на комментарий

Прокомментировать