Обзор комнатного вертолета Nine Eagles Bravo III

Welcome to be a Nine Eagles (tm) Helicopter pilot! Nine Eagles.
(Вольный перевод - Добро пожаловать в пилоты Nine Eagles, сынок! Nine Eagles. :))

Вертолет md-500eСегодняшний обзор посвящен вертолету Nine Eagles Bravo III - более тяжелому чем Соло и копийному вертолету от Nine Eagles. Заводское название модели - Nine Eagles 312A. Несмотря на то, что модель пользуется гораздо меньшей популярностью чем Соло, периодически возникает вопрос - "Что предпочесть"? Здесь я постараюсь описать плюсы и минусы этих моделей по сравнению друг с другом. Эти вертолеты очень похожи по конструкции, поэтому за общим описанием отправляю к статье по Solo, а в этой статье я сосредоточусь именно на отличиях.

Дизайн вертолета сделан на основе реально существующей модели MD-500E (Представлена на фото слева. А вот по этой ссылке можно увидеть вертолет один к одному в расцветке Nine Eagles Bravo 3). Модель выпускается в нескольких вариантах раскраски корпуса - бело-синем, камуфляжно-желтом и камуфляжно-зеленом. Основные отличия от Соло - полнообъемный копийный корпус, более мощные моторы увеличенного диаметра, наличие фары-прожектора, более надежная конструкция некоторых узлов, больший вес и соответственно меньшее время полета, чуть большая чем у Соло цена.

Как это обычно у меня бывает, вертолет опять не дожил до фотосессии целым. Поэтому некоторые фото будут с отломанной лапкой.

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Bravo III

Nine Eagles Bravo III - сравнение размеров

Сравнение размеров

Nine Eagles Bravo III - вид с тыла

Вид с тыла

Nine Eagles Bravo III - вид спереди

Вид спереди

Nine Eagles Bravo III - вид сверху

Вид сверху

Характеристики:

  • Соосная винтовая схема;
  • Диаметр лопастей: 188 мм;
  • Общая длина: 219 мм;
  • Вес: 31 гр;
  • Двигатели: 2 двигателя Ø7 мм;
  • Аккумулятор: однобаночный, 3.7В, 110аАч, Li-PO.

Различия Nine Eagles Bravo III и Nine Eagles Solo

Копийный полнообъемный корпус

Тут в общем-то все видно по фотографиям. Вкусы у всех разные, но все же любителей спортивного "модельного" дизайна больше, чем копийного. Возможно это играет свою роль в непопулярности Браво. Кроме эстетических предпочтений, у этого корпуса есть один серьезный недостаток - он крайне неудобен в ремонте. Если на Соло скинуть канопу можно в буквальном смысле за 5 секунд, то у Браво на это придется потратить пару минут, так как сделан он не по обычной схеме из двух половинок, передней и задней, а представляет собой одно целое и крепится на винтах (3 с левой стороны, 5 с правой). Т. е., даже если вы отвинтили все винты, разомкнуть корпус на 2 части не получится, они заклепаны на лобое стекло, приходится разводить половинки со стороны хвоста и аккуратно извлекать из него вертолет. При сборке нас ждут еще большие мучения - надо вставить в пазы фонарь и пластмассовую детальку под хвост. При этом, передняя часть корпуса достаточно хрупкая и после одного "удачного" падения у меня появилась большая трещина  "стеклу".

Отсек аккумулятора закрывает специальный пластмассовый лючок. Однако, после первого его открытия у меня потерялась "пимпочка", которая этот самый лючок фиксирует. Поэтому у меня он просто все это время валялся без дела. За конструкцию этого лючка китайцам отдельный минус.

Nine Eagles Bravo III - снятый корпус

Снятый корпус

Nine Eagles Bravo III - крепления корпуса

Крепления корпуса

Nine Eagles Bravo III - крепления корпуса

Крепление на хвосте

Nine Eagles Bravo III - тот самый лючок

Лючок для батареи

Nine Eagles Bravo III - фонарь и выключатель на шасси

Фонарь и выключатель

Фара-прожектор

В передней части Браво 3 снизу подвешено нечто похожее на прожектор. На нем 2 светодиода: белый - направлен горизонтально и горит постоянным светом, синий - направлен вниз, мигает. При этом всю конструкцию можно поворачивать на 360 градусов в горизонтальной оси. Смотрится это, честно сказать, не слишком впечатляюще, а свою лепту в вес вертолета вносит.  Как и у Соло, у Браво есть 2 индикатора на плате электроники - зеленый и красный. Режим работы аналогичен тому что у Соло. Также как и у Соло, мощность зеленого светодиода маленькая и его не заметно, зато красный достаточно ярко просвечивает через "стекло" кабины.

Вес вертолета

По данным производителя, вес Браво - 31 грамм, на 4 грамма больше чем у Соло. Аккумулятор при этом исползуется тот же - 110 мАч. Это (а возможно еще и фонарик) приводит к тому, что полетное время Браво чуть ли не в 2 раза ниже чем у Соло. На мой взгляд китайцам все же стоило использовать чуть более емкий аккумулятор в этой модели.

Шум

Браво - самый шумный из всех комнатных вертолетов что у меня были. Виной тому скорее всего жесткая резонирующая канопа. Причем шум достаточно неприятный, для меня это серьезный минус.

Более прочная и надежная конструкция

Самое большое преимущество Браво перед Соло - надежная конструкция крепления флайбара. В нем используется 2 тяги, что очень положительно сказывается на прочности точности работы этого узла. Флайбар у Браво сделан достаточно толстым и гибким, т. е. шансы сломать его также малы. Теперь он посажен на металлическую ось и не вылетает при падениях. При все этом, браво с таким флайбаром "колбасит" в воздухе меньше, чем соло, видимо сказывается чуть больший вес вертолета.

Bravo III после падения

После падения

Bravo III - крепление флайбара

Крепление флайбара

Bravo III - недоработка китайцев

Недоработка китайцев

Nine Eagles Bravo III - родная тарелка перекоса

Тарелка перекоса

Сравнение браво с соло

Браво и Соло

Сервы и тарелка перекоса

[ad name="heliblog_inside_square"]

Стоковый Браво намного резче и быстрее, чем стоковый Соло. Если заглянуть внутрь корпуса, становится видна причина. Тарелка перекоса имеет очень короткие рога, можно сказать это прямо таки супер-экстремальная тарелка от производителя. 🙂  Кроме этого, у нее есть опциональные длинные рычаги чтобы еще больше увеличить скорость. Но здесь, как и в Соло, сознательно или несознательно Nine Eagles допустили непонятную оплошность. Ограничители удерживающие от перекоса тяги от тарелки к лопастям сделаны такой длины, что при перестановке тяг на длиннные рычаги тарелки они уже не справляются со своими обязанностями. Т. е. в этом случае придется их наращивать каким-либо колхозом. Тяги от серв к тарелке имеют изгиб. Обычно это делают чтобы предохранять плату электроники от передачи ударов, но в данном случае судя по толщине тяг это не тот вариант. Здесь они сделаны скорее для того, чтобы полностью использовать весь ход серв. Ведь если тяга стоит под углом к плоскости хода сервы - ход тарелки получается меньше, чем если тяга стоит параллельно ей. При использовании тарелки с короткими рогами этот момент приобретает бОльшую значимость. Сервоприводы в Браво отличаются от используемых в Соло. Здесь они имеют радиальный резистор в собственном корпусе. Честно говоря я не знаю в связи с чем в этой модели решили применить такую конструкцию серв. Я замерял ход и скорость срабатывания серв у Браво и Соло - судя по всему они одинаковы.

Моторы

Диаметр моторов у Браво - 7 мм, против 6 мм у Соло. Вес, конечно, также больше. Но в целом Браво имеет чуть большую тяговооруженность чем Соло (точные значения замеряю как-нибудь потом).

Шасси

Шасси у Браво 3 достаточно ломкие, но в целом все же покрепче чем у Соло. По крайней мере меньше шансов что они сломаются у основания. Что любопытно, шасси у Браво имеют выключатель. Зачем он там, если у них и так достаточно удобная процедура вставки-вынимания аккумулятора, не ясно. Было бы логично предположить что выключатель нужен для отключения "иллюминации", но на моем экземпляре вертолета это не так (да и судя по инструкции он действительно всего лишь отключает аккумулятор). При этом что самое загадочное, от шасси к плате электронике идут 3 провода - минус батареи, плюс батареи и коммутируемый плюс батареи от выключателя. Что побудило экономичных китайцев городить такую конструкцию - я, увы, не понял.

Nine Eagles Bravo III - вид на внутренности

Вертолет без корпуса

Nine Eagles Bravo III плата электроники, вид спереди

Плата электроники

Nine Eagles Bravo III - вид на сервы

Вид на сервы

Промо-ролик

Достаточно бестолковый и не факт что от производителя 🙂

Инструкция по эксплуатации Nine Eagles Bravo III

PDF Скачать инструкцию к Nine Eagles Bravo III (Английский язык, 8.6 Мб)

Заключение

Подведем итог. Плюсы Bravo 3 - более надежная конструкция и бОльшая скорость полета. Минусы - больший шум, меньшее полетное время, неудобство в обслуживании и ремонте, чуть большая цена. Дизайн - дело вкуса. В качестве краш-кита порекомендовать особо нечего. Быстро убьются корпус и шасси, но если своевременно подклеивать скотчем - жить будет 🙂  Более мощные моторы возможно требуют еще более аккуратного отношения к электронике - чтобы не спалить ключи не стоит допускать их блокировки.

Думаю этот вертолет можно порекомендовать в качестве подарка детям, ведь многим из них важен внешний вид и наличие фонаря. Ну или ярым любителям копийного дизайна. Или еще один вариант - если применить жесткий колхоз,  приделать какую-нибудь красивую модельную канопу и хвост, поставить шасси от MCX или MSR, убрать фонарь и уменьшить общий вес - должен получится очень даже любопытный зверек. 🙂

Пульт и используемые аккумуляторы у Браво 3 такие же как у Соло, про настройку гироскопа и другие нюансы можно прочесть в обзоре про Nine Eagles Solo.

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

11 комментариев к записи “Обзор комнатного вертолета Nine Eagles Bravo III”

  • Waterfly пишет:

    Спасибо за статью!
    Поигравшись несколько дней с 3-х канальным Falcon X, стал выбирать себе 4-х канальный соосник.
    Собирался завтра заказать Браво 3, но теперь уже не уверен в правильности выбора…
    Подскажите, какое все таки у него время работы от одной зарядки (5 мин, 8 мин, ?) и можно ли отключить светодиоды.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Спасибо за отзыв! У Браво — ближе к 5, у Соло — ближе к 8-10. Светодиоды можно отключить только оторвав провод, но не думаю что это сильно скажется на времени работы. С этой целью наверное лучше немного облегчить конструкцию. Все никак не дойдут руки попробовать это сделать. 🙂

    Ответить на комментарий

  • Waterfly пишет:

    Ясно, спасибо. Тогда видимо в качестве первого 4-х канального возьму соло, и буду облизываться на Блейд МСХ2 🙂

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Ну если с прицелом купить его в будущем (MCX2) — нет особого смысла. Потом захочется перейти на что-нибудь более быстрое, MSR или Solo Pro, например.

    Ответить на комментарий

  • Waterfly пишет:

    Посмотрел вчера вживую соло и браво — и все таки взял браво))
    Уж очень хлипким кажется соло. Но и браво тоже хлипковат, если сравнивать с 3-х канальными металлическими вертолетиками. Кстати, почему в 4-х канальных модельках не используется металл? Ведь вес получается в обоих случаях около 30 г.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Ну пусть в металле вес хоть на 9 грамм больше — это уже треть веса вертолета в пластике. На деле эта разница очень даже хорошо ощущается и крашеустойчивость «тяжелых» микровертолетов на порядок ниже — будут сильно страдать лопасти.
    Поздравляю с покупкой!

    Ответить на комментарий

  • Waterfly пишет:

    Надо было брать обычный соло, так как у него с тех. обслуживанием проще))
    У браво процесс снятия/одевания корпуса занимает определенное время, что несовсем удобно когда надо подрегулировать серв или поставить на место слетевшие шестеренки.
    Вобщем берите лучше соло, а краш-пак к нему из запчастей браво (как и советуется в статье про соло) — будет оптимальный вариант.

    Ответить на комментарий

  • Wolfag пишет:

    Купил Браво. Все хорошо только лапки ломаются, в сердцах все стыки на лыжах укрепил термоклеем

    Ответить на комментарий

  • дИмас пишет:

    Подскажите где купить шосси !!!!!!!! Ну очень оно хрупкое …

    Ответить на комментарий

  • артур пишет:

    у меня при включении пульта вместо 000 показует «—» и никак не убирается(((( не могу взлететь даже((((
    это батарейки или пульту хана?????

    Ответить на комментарий

    Heliblog (Виталий) ответил:

    Цитата из моей соседней статьи: «Интересной возможностью является блокировка пульта (режим защиты от детей). Для блокировки надо включить пульт, одновременно нажать в центр и удерживать оба стика в нажатом положении до тех пор пока на экране не появятся три полоски (все это время пульт будет издавать писк, после блокировки писк прекратится). Для разблокировки нужно совершить 2 полных оборота по часовой стрелке обоими стиками.»

    Ответить на комментарий

Прокомментировать