Gyro, Syma, Вертолет «Связной», или все что нужно знать о трехканалках

Первый класс воздушной балансировки. Интеллектуальный стабильный контроль. (Безвестный китайский промоутер)
Вольный перевод - Eat da poo poo!

Трехканальный ИК-вертолет Gyro-107Сегодняшний обзор будет посвящен трехканальному вертолету. Именно такими вертолетами заполнены сейчас все неспециализированные магазины и приблизительно такой вертолет скорее всего купят те, кто не захочет обстоятельно изучить форумы и отзывы. Китайских трехканалок существует великое множество, но если приглядеться, все они делятся на несколько конструкций слегка отличающихся  местом крепления флайбара, рамой, расцветкой, пультами и наличием/отсутствием иллюминации. Мое мнение - делает все эти модели один или несколько безвестных китайских производителей, а уж потом их перепродают различные фирмы под брендами Gyro, Syma и т. д с небольшими модификациями. Соответственно поэтому некоторые модели различных брендов фактически являются одним и тем же вертолетом с различным дизайном и оформлением упаковки.

Честно признаюсь что я не люблю трехканальные вертолеты, поэтому обзор получится слегка "злым". 

Заводское название вертолета: HEG-102 blue,  магазинное название - "Вертолет Связной" (продается в "Связном"). По конструкции сам вертолет сильно напоминает Gyro-107, но некоторые отличия в раме все же имеются.

HEG-102 blue - вертолет "Связной"

Вертолет "Связной", вид слева

Вид слева

Вертолет "Связной", вид сзади

Вид сзади

Вертолет "Связной", иллюминация впечатляет!

Иллюминация впечатляет

Вертолет "Связной", иллюминация ближе

Здесь же видно выключатель питания

Вертолет "Связной", иллюминация ближе

И разъем для зарядки

Характеристики

  • Трехканальный вертолет на ИК управлении;
  • Размер: 195х45х95мм;
  • Диаметр винта: 173мм;
  • Аккумулятор: Li-Pol однобаночный, 130мАч;

Это все, что указано на упаковочной коробке. Вес вертолета - приблизительно 40 грамм.

Комплект поставки

Вертолет поставляется в картонной коробке с окошком. Коробка достаточно неудобна для частого упаковывания/распаковывания, но весьма компактна. В комплекте идет вертолет в сборе, пульт управления, шнурок для зярядки через USB, запасные лопасти и хвостовой винт.

Никакой инструкции (кроме пары надписей на коробке) нет, так что покупателю придется все изучать самостоятельно.

Надписи на коробке заслуживают того, чтобы я обфотографировал ее со всех сторон, они фееричны!

Второй пункт - откровенные враки

Пункт 2 - враки

Вертолет "Связной", загадочные надписи на коробке

Загадочные надписи на коробке

Вертолет "Связной", загадочные надписи на коробке

Вот и вся инструкция..

Правильней было бы 14-

14+? 14-!

Настоящее название модели и информация о производителе

Настоящее название

Особенности конструкции вертолета "Связной"

Большая часть деталей вертолета выполнена из металла - шасси, хвост, детали рамы, внешний вал, подкосы, грузики на флайбаре. Крепление лопастей сделано через хаб, т. е. они могут складываться.

С левой стороны вертолета находится разъем для шнурка подзарядки и выключатель, с правой - ИК приемник. ИК приемник направлен вниз и работает на отражение сигнала от пола и стен помещения, поэтому при полетах в больших залах могут иметь место потери сигнала.

У вертолета есть включаемая/отключаемая иллюминация - по обе стороны по бокам стоят 3 светодиода, при включении перемигивающиеся всеми цветами радуги, в носовой части 2 достаточно ярких узконаправленных белых светодиода-фары. Управление включением-отключением иллюминации организовано через четвертый дискретный канал ИК связи. Иллюминация выглядит вполне симпатично.

Вертолет "Связной" в упаковке

В упаковке

Вертолет "Связной" ИК приемник

ИК приемник

Вертолет "Связной" запчасти в комплекте

Запчасти в комплекте

Вертолет "Связной" шнурок для подзарядки от USB

Шнурок для подзарядки от USB

Знакомство с пультом управления

Пульт управления работает от 6-ти пальчиковых батареек (причем кушает их вполне неплохо).

Он имеет:

  • Встроенный шнурок для зарядки аккумулятора вертолета от пульта (прячется за заглушкой спереди);
  • 3 различные кодировки канала управления - A, B, C, для управления несколькими вертолетами в одном помещении;
  • Аналоговый триммер руля (колесико в правой верхней части);
  • Индикатор включения;
  • Индикатор зарядки;
  • Кнопку управления бортовыми огнями вертолета.

Раскладка аппаратуры управления - Mode4. Левый стик отвечает только за газ, правый - за движение вперед-назад (вертикальный ход стика) и повороты вправо-влево (горизонтальный ход стика). Это еще одно неудобство трехканальных вертолетов - при переходе на четырехканальные модели придется переучиваться под гораздо более распространенные Mode2 или Mode1. А если летать одновременно то на трехканалках, то на четырехканалках - можно себе весь мозг сломать.

ИК пульт вертолета "Связной"

ИК пульт

Шнурок для зарядки от пульта

Шнурок для зарядки от пульта

ИК пульт вертолета "Связной", аналоговый триммер руддера

Аналоговый триммер руля

ИК пульт вертолета "Связной", вид сзади

Вид сзади

Зарядка вертолета

Производителем предлагается 2 варианта зарядки - от пульта и от USB. Перед зарядкой вертолет нужно выключить выключателем на корпусе. При зарядке от пульта во время зарядки горит зеленый индикатор на пульте, после окончания зарядки - гаснет. При зарядке от USB окончание зарядки контролируется индикатором в корпусе USB разъема.

Приблизительное время зарядки - 30 минут. Приблизительное время полета - 5 минут и менее. Поскольку аккумулятор несъемный, полеты проходят по схеме  - 5 минут летаем, 30 минут ждем.

Крашеустойчивость, еще раз о конструкции

[ad name="heliblog_inside_square"]

Металлические шасси и хвост, прочный тяжелый корпус делают эти детали почти неубиваемыми, но выросший до 40 грамм вес вертолета заставляет его падать буквально "как кирпич". Больше всего при этом будут страдать флайбар, лопасти и хвостовой винт. От быстрой смерти в руках неопытного пилота вертолет спасает только его 3 канала и крайняя медлительность - на нем практически невозможно совершать лихие маневры.

Но самая большая беда вертолета не в этом. Данный экземпляр попал мне в руки от приятеля, который пролетал на нем всего 2 недели, после чего у него сдох двигатель верхнего ротора. Вскрытие показало что перетерлись щетки. И это не единичный такой случай о котором я слышал. Создается впечатление что моторы такого типоразмера просто не рассчитаны тянуть вес в 40 грамм и это печально сказывается на их ресурсе. Поскольку с запчастями у китайских трехканалок большие проблемы (теоретически их можно найти, но надо очень-очень стараться и определять совместимость практически только по внешнему виду, поскольку с маркировками у них достаточно туго), пришлось искать замену среди своих запасов. Оказалось, что по габаритным размерам и количеству зубьев пиньона замечательно подходит двигатель от Nine Eagles Bravo 3. Правда у него не такой длинный вал, поэтому пришлось в буквальном смысле "поработать напильником" чуть сточив посадочное место в раме. Другим любопытным сюрпризом было то, что стоковый двигатель вертолета "Связной" имел другое направление вращения. Забегая вперед, могу сказать что у нового владельца вертолет прожил полтора месяца и отправился на покой уже по причине сломанного флайбара.

Отдельного "теплого" упоминания заслуживает ремонтопригодность вертолета. Она никакая! На замену двигателя на Соло или MCX  уходит 30 секунд (с перекурами). Здесь я возился около часа. Китайцы замечательно постарались сделать конструкцию вертолета как можно более неремонтоспособной. В процессе разборки пришлось открутить не меньше пары десятков крепежных винтиков.

Вертолет "Связной", вид на аккумулятор

Аккумулятор

Чтобы разобрать эту безумную конструкцию придется попотеть

Продолжаем разборку

Наконец-то, победа!

Победа! Так ему и надо!

Внутри мы наконец-то имеем возможность лицезреть аккумулятор. Это стандартный подушкообразный noname на 150 мАч. Вспоминаем, что на коробке указана емкость в 130 мАч. Не суть как важно, но это еще раз говорит о точности описания характеристик. Кстати, аккумулятор - еще один кандидат на замену при длительном использовании. Некоторые упоминания на форумах позволяют сказать, что электроника схемы заряда там используется не очень продвинутая.

Все соединения внутри сделаны без разъемов,  что еще раз говорит об одноразовой направленности модели.

Летные качества

Вертолет достаточно стабилен в воздухе, но очень сильно притягивается воздушными потоками к стенам. Самое сложное на нем - взлететь. По ощущениям - летает как кирпич. В силу своей конструкции очень медлителен. Кстати, в отличие от четырехканальных соосников с тарелкой перекоса, которые можно слегка разогнать несложным апгрейдом, с трехканалками такой возможности нет.

На вертолете можно висеть, нарезать круги и восьмерки, летать задом. Что еще сказать о его летных качествах я не знаю. 🙂

Инструкция по эксплуатации

Как я уже говорил, единственная инструкция к этому вертолету - только то, что написано на 1 из стенок коробки. Да и там есть неточности (см. описание триммера).

Ну а для тех, кто все же хочет  чего-нибудь большего - могу предложить инструкцию от вертолета Gyro-107, там чуть подробней (2 листа), а смысл тот же, вертолеты очень похожи.

PDF Скачать инструкцию к вертолету Gyro-107, русский язык (1,9 Мб)

Резюме

Вертолет производит противоречивое впечатление. С одной стороны - выглядит добротно и качественно, имеет привлекательный внешний вид. С другой стороны - "эту бы энергию да в мирных целях".  Само собой понятно что все эти фигушки-финтифлюшки, металлические детали и 37 шурупов там на фиг не нужны. Лишний вес в таком классе - зло, а красиво смотрящийся конструктив на деле является совершенно неремонтопригодным. Противоречие исчезает если вспомнить, что такие вертолеты позиционируются как игрушки. Игрушкой он и является, причем не для возраста 14+, а скорее для детей от 6 до 10 лет.

Почему меня так задевает тема трехканалок и почему я их так не люблю? (Нет, на меня в детстве не падал китайский трехканальный вертолет 🙂  ).  Не знаю как в других странах, но почему-то у нас в России основной аудиторией покупающей такие изделия являются не родители приобретающие их для своих чад, а вполне взрослые дяди приобретающие вертолет себе.  Вот для этого данная игрушка совершенно не предназначена.

Что удивляет меня еще больше - выпускаются трехканальные игрушки достаточно большого размера для полетов на улице. NAHUA? Зачем???

Четырехканальные вертолеты на ИК управлении - тоже не лучший вариант. Судя по отзывам в интернете они имеют огромный лаг в управлении. Таким образом, минимальным достойным покупки минимумом является четырехканальный вертолет на радиоуправлении со съемным аккумулятором и к которому возможно найти запчасти.

Ну а трехканалку, ИМХО, можно купить в трех случаях:

  • Как подарок маленькому ребенку (только учтите, что скорее всего вертолет долго не проживет);
  • На запчасти для каких-нибудь безумных колхозов;
  • Если вам нужна куча маленьких винтиков. 🙂

И, конечно, не стоит покупать их по тем конским ценам за которые они продаются в наших магазинах, лучше посмотреть в специализированных, или заказать напрямую из Китая.

Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу "Продажа вертолетов!"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

49 комментариев к записи “Gyro, Syma, Вертолет «Связной», или все что нужно знать о трехканалках”

  • Виталий (http://heliblog.ru) пишет:

    Олег, спасибо за отзыв!
    Аккумулятор от телефона нет смысла цеплять — они Li-ion, тяжелые и не могут отдавать большие токи. Если очень хочется что-нибудь наколхозить — закажите аккумуляторы из Китая. Вам подойдет любой однобаночный (1S) Li-pol аккумулятор емкостью 150-300 мАч и с токоотдачей желательно не меньше 20С. Посмотрите на сколько мАч стоит у Вас родной аккумулятор и закажите подобной емкости.
    Если там стоит достаточно мощный, можете попробовать купить такой и разъемы к нему надербанить с этого переходника.
    Если все же обычной мощности, то такой или такой
    Разъемы к ним.
    Ну и совсем простой сетевой зарядничек который придется доработать припаяв к нему разъемы под аккумуляторы.

    Ответить на комментарий

  • Олег пишет:

    Большое спасибо за полезную информацию.

    Ответить на комментарий

  • Евгений пишет:

    Всем гостям и хозяину блога — здравствуйте. Очень! полезный блог, на мой взгляд. Вот ломаю себе голову, что купить в пределах 100 баксов (естественно за бугром). Я новичок. Своего вертолета не было, немного летал на чужом 3-х канальнике. Почему-то у меня душа лежит к одновинтовой четырехканалке. Можете что-нибудь сказать о этих моделях: Gyro V911 RTF и Double Horse 9116 (можно посмотреть на e-bay). Понимаю, что они разных размеров. Вот думаю, может взять для начала 911 (по-моему альтернатива Solo)? а позже для улицы DH 9116. Заранее спасибо.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Здравствуйте! Про Gyro v911 знаю (правда, он больше известен под брендом WL toys, а не Gyro). Его можно охарактеризовать как Solo pro с пультом от Align T-rex 100. Действительно он дешевле Соло про, да еще к нему вроде и запчастей сразу больше дают и зарядник. Планирую его себе купить для обзора как появятся деньги на это.
    Про Дабл Хорсы к сожалению не знаю ничего.

    Ответить на комментарий

    Евгений ответил:

    Спасибо. Да, вы правы, он больше известен как WL V911. Нашел про него информацию. Говорят, копия NE Solo Pro, только исправлены недостатки (со слов владельцев). У него чуть длинее хвостовая балка и аккома смотрит назад (за счет чего стал лучше крутиться, но хуже летит вперед). Решил взять пока его.
    А вот DH 9116 — темная лошадка в российском интернете. Пересмотрел кучу роликов в ютубе, кой-чего нарыл на забугорных сайтах. Вроде как достойная модель (вот только не тяжеловат ли), тоже интересно было бы протестировать.

    Ответить на комментарий

  • Максим пишет:

    Здравствуйте!
    Как и было сказано в статье — купил 3-хканалку Phoenix на игру сыну (6 лет). Сам сначала разобрался, а потом его учил, чтобы сразу вертолет не разбил. С описание из статьи сути вертолета/экспулатации/ремонтопригодности и т.д. согласен полностью.
    Прожил вертик 4 дня — нашлась неисправность. Не думаю, что сильно криминально, но не пойму, как поправить. Стал вертик сильно закруживаться вокруг своей оси в одну сторону. Колёсико триммирования до конца в одну сторону увёл, пытаюсь даже рычагом управления помочь — всё равно перекручивает в одну сторону. Визуально вроде бы нижний винт крутится медленнее (в начале вертолет идёт согласно положению колеса триммирования, в при увеличении оборотов — в др. сторону и всё сильнее).
    Вот и полез в Инет, искать решение… Буду благодарен, если кто поможет советом.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Максим, честно, мой совет купить что-нибудь из общепризнанных «новичковых» моделей, а трехканалку разобрать на запчасти. Прочитайте вот это.
    Статья хоть и старая, но все еще актуальная.

    Ответить на комментарий

  • Максим пишет:

    Спасибо, Виталий.
    Наверно, воспользуюсь советом. Но сначала попробую свой вертик разобарть, может увижу какую-н. очевидную неполадку…
    Так и не понял, за счёт чего происходит изменение скорости вращения винтов относительно друг друга (на что воздействует сигнал с колесика тимирования). Если смогу понять, то, возможно, смогу и поправить…

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    С большой долей вероятности просто начинает умирать один из моторов (подгорают щетки).

    Ответить на комментарий

  • Максим пишет:

    Согласен, полагаю, что снизились обороты нижнего винта из-за снижения мощности его моторчика. Предполагаю, что триммирование и повороты производятся увеличением скорости вращения именно нижнего винта, для чего на его моторчик подаётся большее или меньшее напряжение.
    Пока мысль дошла до возможности поменять на плате местами контакты, через которые запитываются моторчики, чтобы сделать регулируемым верхний винт, а нижний заставить тупо работать на полную мощность. Если идея не выгорит — будет набор запчастей 🙂

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Максим, у Вас вертолет с гироскопом? Тогда там все немного не так работает. Смотрите, гироскоп в силу своих возможностей все время пытается распределить питание на моторы чтобы удерживать нос вертолета от поворота. Триммирование задает небольшую коррекцию к этой пропорции между двигателями. Если нос вертолета закручивает — значит возможности гироскопа и триммера по управлению моторами уже не справляются с его удержанием. Это может быть вызвано дохлым мотором, либо повышенным сопротивлением вращению одного из валов (если что-то обо что-то задевает, или волосок намотался). Также может быть неисправна сама гира, но думаю что это проявлялось бы немного по другому и скорее всего это все же мотор, так как трехканалки в основном грешат этим.
    Просто поменять местами контакты не прокатит (даже если менять полярность). Во-первых, надо соблюсти чтобы управление стиком было неинвертировано. Во-вторых, чтобы гироскоп управлял моторами в нужном направлении, а не наоборот. А то получится что нос ведет вправо, гироскоп меняет пропорции, но в обратную сторону -> вертолет крутится волчком.

    Ответить на комментарий

  • Максим пишет:

    Не, к сожалению, вижу только аккум, 2 мотора и плату размерами 2х2 см., по центру которой здоровый длинный чип. Т.е., полагаю, что гироскопа нет. Об этом же говорит то, что колесико триммирования в стадии точной настройки (самые малейшие сдвиги для стабилизации) всегда приводит к небоьшому вращению в одну из сторон. Т.е., даже малейшей стабилизации, что должен был бы делать гироскоп, не производится.
    Я тоже грешу на мотор — визуально видно, что нижний винт по просветам вращения (как на колесе машины, когда оно быстро крутится) всегда уходит только в одну сторону, не справляясь со всеми попытками задать это вращение в др. сторону. Точнее, на начальных оборотах он выполняте это, а на полных оборотах пересиливает и кручение идёт только в одну сторону.
    С инвертированием стика думаю спавиться так же — поменять местами через исходящие провода подаваемые команды право-лево. Как заберу паяльник у друга — отпишусь. Думаю, если будет успех, то это будет интересный способ продлить жизнь трупу.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Гироскоп обычно выглядит как маленькая прямоугольная металлическая деталька на плате с четырьмя ножками. Приблизительно оценить работоспособность можно взяв в руки, запустив двигатели и повращав влево-вправо, обороты двигателей должны меняться (но это наверное надо некоторый опыт иметь).
    Честно, меня не перестают удивлять люди которые с дьявольским упорством борются за спасение родной трехканалки. Не обижайтесь, Максим, дело полезное и интересное, но все время в таких случаях хочется сказать — «эту бы энергию да в мирных целях». 😉

    Ответить на комментарий

  • Максим пишет:

    Полностью согласен, Виталий. Такой подход выглядит не научно, не серьёзно. Но в этом есть своя, очевидная логика — ведь если 3-хканалка уже труп, то как же не поиздеваться над ней, не сделать её подопытным объектом! С одной стороны, я получаю новое знание, не убивая новую модель, а с другой стороны — возможность его реанимировать (пусть хотябы на время, частично, но это будет результатом моего воздействия на «железо» и даст знание). Так что, как правильно сказали, дело полезное и интересное, на кошечках надо тренироваться… 🙂

    Ответить на комментарий

  • Alexman пишет:

    Максим, при аналогичных признаках поведения бывает ещё, что у двигателя прокручивается якорь на валу (хотя «якорь это громко сказано — безкаркасная обмотка с коллектором, посаженная на валу на клей). Это, как правило, следствие резкого удара лопастей о препятствие при высоких оборотах. Якорь просто «срывает» с посадочного места. Я пробовал восстанавливать с помощью хорошего супер-клея такие движки — бесполезно, до первого взлёта. Так что скорее всего Вам нужно покупать новый мотор. Кстати, цена его на Ибее 3-5$ (именно для Феникса). Поменять — минут десять времени, не больше.

    Ответить на комментарий

  • Рафис пишет:

    Здравствуйте, не давно подарили этот вертолет. После жесткого падения вертолет больше не взлетает…( Винты крутятся, но от пола оторваться не может. Отрывается на чуть-чуть чтобы вокруг оси своей вертеться только, гад.) Подскажите, в чем может быть проблема, а то не успел поиграться даже…(

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Сложно сказать. Если после падения, то наверное где-то что-то заедает. Хотя может и просто тупо мотор сдох.

    Ответить на комментарий

    Рафис ответил:

    Не думаю что мотор, винты крутятся, он просто не может взлететь… Блин… Что делать то?..

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    1. Учиться ремонтировать вертолеты.
    2. Купить нормальную модель, а не детскую игрушку.

  • Рафис пишет:

    1. Не могли бы помочь с ссылками на FAQи или другие руководства?
    2. Дареному коню в зубы не смотрят.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    http://forum.rcdesign.ru

    Ответить на комментарий

    Рафис ответил:

    Спасибо!

    Ответить на комментарий

  • Антон пишет:

    где можно заказать запчасти для него???

    Ответить на комментарий

  • fynjy86 пишет:

    где их искать, на китайских сайтах, ссылочки в студию, раз реч зашла!

    Ответить на комментарий

Прокомментировать