Переделываем MSR в MCX и MCX в MSR

MCX-MSR

Наверное каждому владельцу MCX, MSR, Solo, Solo pro, или еще какого-нибудь комнатного р/у вертолета приходила в голову идея: "а можно ли переделать вертолет соосной схемы в классическую и наоборот?" С точки зрения теории, здесь все понятно - имеем плату электроники управляющую двумя моторами, имеем гироскоп который отслеживает повороты по одной оси и влияет на распределение оборотов между моторами. Поскольку вся электроника у данных моделей собрана в одном функциональном модуле плате "5 в 1", и стоит эта плата добрую половину стоимости всего вертолета, вопрос, собственно, сводится к тому: "а что будет если переставить плату MSR на вертолет MCX2, или Solo pro на Solo, или наоборот". 

 

Если подумать логически, здесь нас могут ожидать следующие сложности: 

  • Разные обороты и разная мощность двигателей. Лопасти соосника вращаются с меньшей частотой, чем у классики; микросоосник имеет 2 одинаковых мотора, в то время как микроклассика один большой и мощный и один маленький и слабый.
  • Разные алгоритмы распределения мощности между моторами. Соосник и классика вероятней всего по разному управляют оборотами двигателей при пируэтах. 
  • Разная чувствительность гироскопов.

Но теория - ничто без практики, поэтому в своей лаборатории бесчеловечных экспериментов над вертолетами я решил раз и навсегда узнать что произойдет при пересадке такого важнейшего внутреннего органа. Инструментальных измерений гибридов я не проводил, поэтому привожу только свои субъективные впечатления.

Первым на свет появился  гибрид MCX2 с "мозгами" от MSR. У MSR разъем подключения главного мотора находится с другой стороны платы и тут возникла сложность - длины проводка мотора не хватило чтобы дотянуться до штатного места. К счастью, у меня была плата с оторванным разъемом, который я перепаял на внутреннюю сторону. В целом, конструкция оказалась вполне летабельной, хотя по своим летным характеристикам сильно уступала "чистому" MCX2. Вначале я собрал вертолет в хвостом-палочкой от MCX1, мне было лень натягивать полный корпус, но завышенная чувствительность гироскопа на плате MSR и низкие обороты роторов стали причиной постоянной тряски в полете. Более тяжелый корпус от MCX2 немного снизил этот эффект, но вертолет все равно склонен к потряхиванию. Верхний ротор получил избыточную мощность и при пируэтах по часовой стрелке вертолет достаточно резво набирал высоту. В целом, он получился каким-то "нервным" и "дерганым".

Второй гибрид - MSR с платой от MCX2. Надо отметить, что плата у MCX2 имеет 2 значимых отличия от MSR-овской - медленную скорость движения серв и гироскоп с удержанием хвоста. Результат этого гибрида мне понравился гораздо больше. Вертолет не трясло, благодаря продвинутому гироскопу хвост он держал как прибитый, но в целом поведение вертолета стало каким-то вальяжным. Во-первых, сказались медленные сервы - вертолет стал вяло реагировать на управление. Во-вторых, изменилась частота вращения ротора. Не могу сказать точно на сколько, но звук от винтов значительно отличался от привычного. Ну и "пулять" вверх вертолет стал не так резко как раньше.

 Выводы?

Эти эксперименты я проделал из чистого любопытства. Конструкции получились жизнеспособными (С одной оговоркой:  я не проводил длительных ресурсных испытаний, каждый гибрид отлетал у меня всего лишь по одному аккумулятору. При длительной эксплуатации возможны перегорания ключей управления моторами или снижение ресурса моторов. Впрочем, возможно что ничего страшного и не случится), но не настолько хорошими как оригиналы, а следовательно и смысла в подобных "пересадках" нет. 


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

Один комментарий к записи “Переделываем MSR в MCX и MCX в MSR”

Прокомментировать