MCX Solo Beast, или как разогнать соосник

MCX Solo BeastСегодня я хочу рассказать об одном забавном, но не очень успешном эксперименте который был проделан мной несколько месяцев тому назад. Мне захотелось посмотреть на что способен соосник если его слегка ускорить. В результате на свет появился вот такой несуразный зверек: за основу был взят MCX1, шасси и хвост частично от MCX S300, канопа от Nine Eagles Solo. Дизайн был призван подчеркнуть безумство нрава и полное отсутствие страха к падениям. 😉 

Что получилось? 


MCX Solo Beast, вид спереди

MCX Solo Beast, вид сбоку

Вид сбоку

MCX Solo Beast, вид сверху

Вид сверху

MCX Solo Beast, вид сзади

Вид сзади

Для разгона мной были проделаны 3 несложных манипуляции:

  1. Укорачивание рогов тарелки. За основу была взята MSR'овская тарелка. Рога я просто отрезал и приклеил внахлест дихлорэтаном. Получилась суперэкстремальная тарелка с короткими рогами. Позже я вычитал еще более простой рецепт для подобной операции - можно слегка подплавить рога паяльником и просто их поджать. 
  2. Укорачивание флайбара. Тут я, честно говоря, схалтурил. Возится с отрезанием и приклеиванием грузиков мне было лень, поэтому я просто взял флайбар от MCX2. 
  3. Наклон платы электроники. Эту модную фичу я подсмотрел на просторах интернета. Смысл тут в том, чтобы расположить ход движения серв как можно более параллельно наклону тяг, так как с укороченными рогами тарелки угол наклона тяг сильно увеличивается. Для этого я слегка подрезал и нарастил концы рамы куда крепится плата. 

Кроме того, я несколько укоротил хвост, чтобы зверек был более компактным и юрким.

Суперэкстремальная тарелка (слева), и обычная (справа)

Суперэкстремальная тарелка

Рама обычная и модифицированная

Подрезанная рама

Кривое крепление платы

Крепление платы

Тяги, кстати, тоже пришлось укоротить

Тяги серв

Получилось забавно, но не очень хорошо. Вертолет действительно совершенно не боялся крашей и обладал нравом настоящего камикадзе. Для него ничего не стоило при одном неосторожном движении стика встать под углом 90 градусов и на всей скорости вписаться в планету. Виновато в этом было плохое крепление платы электроники на новом месте - плата шаталась и тяги серв соответственно гуляли вверх-вниз. Но бороться с таким диким норовом, признаюсь, было достаточно забавно. Вертолет, конечно, ускорился по сравнению со стоком, хоть и сильно раскачивался при стартах и остановках. В общем, управлять им было возможно только очень-очень аккуратными движениями. При этом при каждом маневре он издавал очень оригинальные звуки: "Пырр-пырр".

Выводы

Соосник, конечно, можно ускорить, но увлекаться этим сильно не нужно - все равно при таких простых апгрейдах скорости и поведения сравнимых с микроклассикой не достичь. Качественно иной апгрейд - это создание управляемого верхнего ротора. Вот с такой конструкцией соосник по своим ходовым качествам ничем не будет уступать классике. Но для реализации этого нужно иметь очень и очень творческий подход и прямые руки. Меня на такой подвиг не хватило, хотя я и видел описания некоторых таких колхозов на заграничных форумах.

По сделанным мною простым доработкам могу дать несколько советов на основе моего неудачного опыта.

Итак, если вы хотите разогнать соосник, то:

  • Не стоит возиться с рамой и пытаться наклонить плату.  Лучше вместо укорачивания рогов тарелки нарастить ее рычаги для тяг лопастей - это не так сильно повлияет на угол наклона тяг серв.
  • Наклон тарелки для тангажа требует большего разгона, чем для крена. При слишком большом управлении креном вертолет легко сваливается, управлять им неудобно, да и не требуется он. А вот лишнего тангажа много не бывает.
  • Флайбар все же лучше укоротить, или хотя бы облегчить. Подозреваю что если бы я не поленился проделать эту операцию, вертолет раскачивало бы меньше.

Видео, к сожалению, не могу показать, т. к. видеосъемку достойного качества  я так и не освоил. А вертолет я в конце концов разобрал и вернул к первоначальному облику. Вот так. 🙂


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

3 комментария к записи “MCX Solo Beast, или как разогнать соосник”

  • Vertu пишет:

    Виталий, вы телепат. Я как раз сейчас доделываю тарелку с укороченными рогами…-))

    Вотжеж блин, я думал — я один такой умный, рога укорачивать. Пиндосы вон точки крепления линков удлинняют (так же и Микрохели делает на своей тарелке). А я у Экстрема подглядел обратный вариант с укорочением рогов. Опередили…-((((

    Мой безвременно улетевший мсх2 по прозвищу Карлсон улетел как раз с микрохелевской тарелкой от мSR. Собственно, оттого и улетел, что пулять стал неимоверно… Но удлинить тяги технически труднее, чем рога подрезать…

    Кстати что думаете об укорочении ОДНОГО рога (правого)? Подстройка длины тяг конечно потребуется. Но зато получим аццкий тангаж и умеренный крен…

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Вполне разумно, стоит попробовать.

    Ответить на комментарий

    vef81(Владимир) ответил:

    Vertu, посмотрите на вертолёт MJX T-40. Там так и сделано, но одна тяга зафиксирована жёстко, без сервы. Сейчас как раз поставил часть корпуса того же MJX, что дало возможность установить вторую серву, а на плате под неё разъём уже был. Забиндил с другим передатчиком от F645. Тангажа реально не хватает, особенно при ветре чуть больше 5 м/c вообще сносит. Поставил более весомый аккумулятор с большей ёмкостью, что изменило центровку. Взлетать чуть сложнее, но зато управление по тангажу стало чётче. На счёт управления вторым винтом — как раз сейчас уже продумал эту идею. Надо просто взять такую же тарелку, перевернуть и насадить на тот же вал. Попробую отпишусь, может видео выложу, вдруг окажется, что руки прямее стали.

    До здравствует колхоз!

    Ответить на комментарий

Прокомментировать