Измеряем параметры микровертолетов

Измеряем параметры микроверолетов

Новая рубрика - Эксперименты. Мне давно было любопытно узнать некоторые параметры  различных моделей вертолетов и в конце концов я решил попробовать их измерить. К сожалению дело оказалось совсем непростым. Вернее, измерить-то просто, но точность полученных измерений получилась чуть больше чем никакая, поэтому все на что они годны - лишь сделать несколько забавных выводов.

Измеряем тяговооруженность

Какой вес может потянуть игрушечный микровертолет? Насколько сильно отличается развиваемая тяга у различных моделей?  Эти вопросы наверное интересуют многих. К сожалению, как выяснилось, данные параметры напрямую зависят от аккумулятора - его емкости, состояния, внутреннего сопротивления. Конечно, я старался нивелировать эту разницу и измерять все вертолеты с одним и тем же конкретным аккумулятором, но все же точность замеров получилась очень приблизительной.

Тяга вертолета у земли и в воздухе различается. У земли вступает в действие эффект "воздушной подушки" и тяга немного больше чем в воздухе. Вначале я пытался измерить также и тягу в воздухе (привязывая вертолет ниткой), но делать это было очень уж неудобно, поэтому такое измерения я провел не со всеми моделями. Получившийся результат говорит о том, что для данного класса вертолетов разница тяги у земли и в воздухе отличается примерно на 2-3 грамма.

Методика измерений

Первое измерение - на подъемную силу и тяговооруженность. Мерил с помощью китайских электронных весов с точностью до 0,01 гр.

  • Замер №1: полный вес вертолета с аккумулятором;
  • Замер №2: тяга у земли. Измерялась приклеиванием вертолета к весам,  на весы клался дополнительный вес чтобы снизить погрешность, весы калибровались при этом на 0, кратковременно включался газ на полную;
  • Замер №3: более объективный замер подъемной силы. Вертолет привязывал к весам метровой ниткой, измерял тягу двигателей в полете при полностью заряженных аккумуляторах.

Тяговооруженность считал как отношение тяги двигателей у земли к собственному весу, поэтому можно сказать что реальная тяговооруженность даже в начале полета будет немного ниже, а уж после полминуты полета после первоначальной разрядки аккумулятора - значительно ниже.

Результаты:

MCX S300 MCX2 Solo Bravo III MSR Solo Pro
Собственный вес, г. 26,5 26,5 29,5 28 35,5 28 28,5
Тяга у земли, г. 42 44,5 55-35* 42 55,5 50 48
Вес который может оторвать от земли, г. 15,5 18 - 14 19 22 19,5
Поднимаемый вес в воздухе, г. 13 15 * 12 - - -
Тяговооруженность 1,58 1,68 * 1,5 1,56 1.78 1.68
[ad name="heliblog_inside_square"]

Любопытная особенность была замечена при измерении тяги у MCX2. При включении газа на полную первоначальная тяга была весьма приличной, однако сразу же плавно снижалась до достаточно низких значений. Такое ощущение что это сделано специально. Вертолет комнатный и обычно летает в помещениях с низкими потолками, в этом случае постоянная большая тяга и не требуется, только кратковременная, поэтому такой "хак" оправдан, чтобы не перегрузить ключи и моторы. Конечно, я могу ошибаться в этом, ведь все это лишь мои догадки и наблюдения.

В остальном, ничего особо увлекательного. Заметно, что у S300 тяга чуть больше чем у MCX, в связи с более обтекаемой канопой. Тяговооруженность у Blade MSR чуть получше чем у Solo Pro.

Измеряем потребляемый ток

Методика измерений

Ну тут все еще проще - включаем мультиметр в цепь питания и меряем ток в различных режимах - ток покоя (питание приемника и электроники), ток потребляемый сервами, ток потребляемый внешней иллюминацией. Самое большое разочарование ждало меня когда я попытался измерить ток потребляемый двигателями на полном газу - мой мультиметр не позволил это сделать, при столь маленьком напряжении питания его внутреннее сопротивление оказалось слишком большим.

Результаты:

MCX MCX2 Solo Bravo III MSR Solo Pro
Ток потребления платы электроники, мА 35 35 26 36,5 36 29,5
Ток потребления одной сервы в движении, мА 65 42,5 70 60 64 62
Ток потребления двигателей на полном газу, мА - - - - - -
Ток потребления внешней иллюминации, мА - 7 - 4 - -

Какие любопытные выводы можно сделать отсюда?

"Иллюминация"  что на MCX2, что на Bravo III не потребляет хоть сколько-нибудь значительной мощности, поэтому единственный минус от нее - дополнительный вес. Сервоприводы MCX2 потребляют заметно меньший ток чем у остальных вертолетов. Причина ясна - они гораздо медленнее движутся (умышленное ограничение скорости в прошивке платы). В остальном, ничего особо интересного. 🙂

Подытоживая  все вышенаписанное, можно сказать, что тяга развиваемая микровертолетами лишь чуть больше их собственного веса, поэтому каждый лишний грамм для них критичен. Тяговооруженность микромоделей классической схемы чуть выше, чем у соосников. В целом, характеристики сравнимых моделей у двух производителей - Eflite и Nine Eagles примерно одинаковы.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

5 комментариев к записи “Измеряем параметры микровертолетов”

  • Waterfly пишет:

    Хорошая познавательная статья.
    Поделюсь своими результатами измерений. Цифры очень похожи.

    …..Название………….Вес (с батареей)……….Тяга……….Полезная нагрузка
    1)….Браво 3…………………….35 г…………………57 г………………….22 г
    2)..Блейд МСХ………………26,4 г……………….36,9 г………………10,5 г
    3)…Соло про………………….28,5 г………………56,5 г……………….28 г
    4)..Фалкон-Х………………..42,8 г……………….69,8 г………………27 г
    (3-х канальник)

    Ответить на комментарий

  • Waterfly пишет:

    Только у меня МСХ заметно слабее тянет, а прошка заметно сильнее.
    Измерения проводились у земли, когда верт приклеен к весам.

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Спасибо!

    Ответить на комментарий

  • Николай пишет:

    Очень интересная сиатья)как оказалось тяга у китайских игрушек не чуть не хуже(что меня сильно удевило) В качестве примера func hgi-41 при массе 30гр способен поднять в воздух 20гр(при полном заряде аккума)под конец заряда подымаемая масса снижается до 15гр з.ы. Спасибо автору за статью)

    Ответить на комментарий

    Виталий (http://heliblog.ru) ответил:

    Пожалуйста! 🙂

    Ответить на комментарий

Прокомментировать