Анонс E-flite Blade mQX — первый квадрокоптер от Е-flite!

 

Микроквадрокоптер E-flite Blade mQX

В конце прошлого года Horizon Hobby преподнесла своим поклонникам еще один сюрприз - анонсировала выпуск микроквадрокоптера Blade mQX. Это был сюрприз в полном смысле слова, поскольку квадриков до этого компания не выпускала. Для меня эта новость оказалась вдвойне интересной, так как я сейчас с увлечением посматриваю в сторону многороторных систем, почитываю форумы и планирую в будущем с головой окунуться в этот класс летающих моделей (собственно, уже жду когда приедут запчасти для построения своего первого квадрика).

На данный момент mQX уже доступен в продаже и заграничные форумы вовсю пестрят отзывами владельцев (на rcgroups вон уже 109 страниц исписали). На русских форумах пока тишина и желающих заказать новинку что-то не видно. Основное нарекание к модели вызывает то, что в ней используются коллекторные моторы. Есть опасения (небезосновательные), что из-за ограниченного ресурса коллекторников они превратятся в расходный материал и их частая замена в итоге выльется в дороговизну обслуживания. Сами е-флайтовцы успокаивают моделистов тем, что моторы имеют избыточную тягу и работают далеко не в полную силу, поэтому ресурса хватит надолго. Запас по тяге и в самом деле должен быть вполне приличным - там стоят моторы типоразмера MSR, 4 штуки, MSR весит около 30 грамм, т. е . теоретически при схожем режиме работы моторы вытянут 120 грамм. Квадрокоптер же в полном снаряжении весит около 75.

Время покажет насколько проблемы с моторами будут актуальны для данной модели, но в защиту E-flite могу сказать что их концепцией всегда были: 1. минимальный вес (что особенно важно в классе микро), 2. стильный дизайн, 3. продуманность во всем, в том и числе и четкая направленность на нишу которую будет занимать продукт. Как утверждают представители компании, Blade mQX нацелен в первую очередь на опытных любителей микровертолетов, тех людей кто уже имеют MCX, MSR, 120SR. Это полностью собранный и готовый к полету квадрокоптер основное предназначение которого - чистый фан: просто летать, совершать простые акробатические маневры (флипы, роллы), доставлять удовольствие своим владельцам и вовлекать дальше в хобби многороторных систем. 

Конечно, было бы здорово, если бы разработчики позаботились сделать на плате электроники возможность подключения бесколлекторных моторов. Инструкция, к сожалению, не раскрывает никаких  подробностей по поводу платы, но обычно у блейдовских плат "все в одном" такой возможности нет. Насколько я знаю, единственные Горизонтовские микромодели у которых совершенно официально можно перевести плату в режим работы с бесколлекторниками - это их ультра микро самолеты.

Характеристики модели

  • Тип: квадрокоптер;
  • Диаметр роторов: 136 мм;
  • Полный вес: 76 грамм;
  • Длина: 292 мм в конфигурации "Х", 353 мм в конфируации "+";
  • Высота: 59 мм;
  • Моторы: коллекторные диаметром 8.5 мм, 4 штуки;
  • Система стабилизации: AS3X с 3-мя гироскопами;
  • Аккумулятор: однобаночный литий-полимерный на 500 мАч;
  • Уровень сложности: средний;
  • Область применения: как внутри помещений, так и снаружи;

Коплект поставки 

Квадрокоптер будет продаваться как в комплектации  RTF (BLH7500), так и BNF (BLH7580) для тех у кого уже есть совместимый передатчик. Комплектный пульт - MLP4DSM (выпускается еще со времен MCX), комплектный зарядник - однопортовая сетевая зарядка Celectra с регулировкой тока заряда (как у Тандема). Аккумулятор используется такой же как в 120SR. В комплекте как минимум будет 1 дополнительный белый пропеллер для "+" конфигурации, возможно и еще какие-нибудь запчасти.

Конструкция и поведение в воздухе

Конструкция максимально простая и легкая. Рама с карбоновыми лучами, пропеллеры аутентичные, судя по всему выполнены заодно с валами, для фиксации на них снизу одевается пластмассовая шестеренка (шестеренка, кстати, от MCPX 🙂 ). Аккумулятор вставляется снизу. Корпус - одевается сверху. 

При падениях скорее всего будут страдать пропеллеры и корпус (но его можно своевременно подклеивать скотчем 😉 ). Хотя при такой массе модель должна получиться адски живучей. Шасси здесь как таковых нет, используются "лапы" на лучах. Так что самым слабым местом видимо все же будут моторы.

В качестве мозгов у mQX используется система стабилизации  AS3X, такая же что стоит на Blade MCPX и MSRX. Поведение в воздухе судя по всему будет похожим - самостабилизации не будет, хотя если выровнять его вручную и бросить стики, то некоторое время он сам собой провисит. Горизонтовцы увтерждают что пилоты MSR и 120SR освоятся с управлением без проблем. Судя по отзывам на заграничных форумах, mQX действительно достаточно прост в управлении и единственная сложность которая может возникнуть у неподготовленных людей - путаница с определением переда-зада.

У этой модели есть возможность в несколько движений изменить полетную конфигурацию  с "Х" на "+". Команда на переключение мозгам подается в процессе привязки модели к пульту, в момент привязки нужно увести правый стик вправо или влево, в зависимости от этого включится та или иная конфигурация. Потом остается только перевесить корпус в нужном направлении и заменить один ротор на ротор другого цвета. Также у него есть возможность включить ограничение расходов, эта функция управляется через пятый канал передатчика (у MLP4DSM - нажатие на правый стик).

Что касается полетного времени, на форумах пишут что в среднем оно составляет от 10 до 13 минут.  С уличным ветром mQX борется достаточно успешно, но для получения удовольствия лучше все же выбирать погоду поспокойней.

Видео 

Официальное промо:

И несколько пользовательских. В помещении:

И на улице:

Резюме

Наверное многие из тех кто давно знаком с квадрокоптерами скептически отнесутся к моим восторгам по поводу этой модели. Действительно, квадрокоптеры хороши не только полетами на них, но и наслаждением от самого процесса конструирования и подбора комплектующих, благо они это позволяют. В отличие от вертолета, квадрокоптер может собрать с нуля (ну или почти с нуля, все же чаще берем готовые "мозги" ) любой желающий, причем по характеристикам иногда можно далеко обогнать имеющиеся "готовые" продукты.

Ладно, подведем итоги. Что имеем в плюсе: Очень малый вес, малые размеры, красивый дизайн, готовый к полету продукт. В минусе: коллекторные моторы, оригинальные запчасти, простые мозги без акселлерометров (с другой стороны зачем квадрику созданному для фана продвинутые мозги?).

Есть у mQX и  еще один плюс - вполне адекватная (особенно для Блейда) цена. Из-за простоты конструкции, коллекторных моторов и платы "все в одном", mQX - чуть ли не самый дешевый готовый к полету квадрокоптер доступный к покупке на сегодняшний день. Осталось только посмотреть как покажут себя моторы при длительной эксплуатации и можно делать выводы.

В то же время, я уверен что рано или поздно непременно появятся варианты его апгрейда на бесколлекторники, как от простых энтузиастов, так и сторонних производителей. Сейчас же первые владельцы в основном балуются тем, что навешивают на него ночные огни и забавляются тасканием 808-х камер

Что касается Horizon Hobby, думаю она еще порадует нас новыми моделями в этой нише, возможно большего размера и с бесколлекторными моторами, правда по моим прогнозам случится это не скоро - сначала им надо приделать стабилизацию к "мозгам", тогда и квадрики будут интересны не только тем кто летает "для фана", но и любителям FPV. 

Скачать инструкцию к E-flite Blade mQX можно на официальном сайте Horizon Hobby


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Вам мелочь, а мне новые посетители!

Похожие записи:

Использование материалов сайта разрешается с согласия автора при условии обязательной ссылки на сайт http://heliblog.ru

Прокомментировать